Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.
Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации выставки поделок овощей и фруктов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день)
Тема: «Овощи», неделя безопасности
Дата проведения: 25.09.2017 понедельник.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями
| ||
Групповая подготовка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика Дидактическая игра: "Узнай по звуку", "Назови овощи" (см. папку взаимоде-е логопеда с воспитателем) | «Чудесный мешочек» Цель: закреплять форму на ощупь. Милана, Даша | Дежурство по столовой Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций с изображением овощей | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы родителей с логопедом |
Познание (ознак. с миром природы/ познават.- исслед. деятел./проектная деятельность) | Познание. «Чтобы не было беды». Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть осторожными. (конспект). | ||||
Физическая культура | Цель: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. Подвижная игра «Мы, веселые ребята». | ||||
Прогулка | Наблюдение № 17 Минутка безопасности «Вызов пожарных» | Труд. поруч.: уборка мусора на участке. Кирилл, Влад | Д/и «Что растет а грядке?» Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…» | П/и "Через ручеек" | |
Работа перед сном | Чтение: С. Воронин. «Воинственный Жако» | ||||
Вечер Художественное творчество (лепка/аппликация) | Лепка "Натюрморт из овощей". Цель: Развивать композиционные умения детей (расположение вылепленных плодов на тарелке в красивом сочетании по форме, величине и цвету). Воспитывать умение совместно выполнять общую работу. Учить самостоятельно определять величину овощей с учетом размера тарелки. Закреплять умение лепить овощи. Г.С. Швайко, занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр.22 | ||||
Прогулка | Наблюдение: «Что растёт на огороде»; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых; формировать бережное отношение к труду взрослых. Подвижная игра: "Цветные автомобили", самостоятельная игровая деятельность. |
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день)
Тема: «Овощи». Неделя безопасности
Дата проведения: 26.09.2017 вторник.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями
| ||
Групповая подготовка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Вкусные и полезные овощи». | «Найди лишнее» закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты Даша, Анна | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | С/р игра "Магазин овощей" | Консультация для родителей: «Ешьте больше овощей – будете здоровы!» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Коррекция речи | По плану специалиста | ||||
Музыка | Цель: Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей. Вести хоровод по кругу, различать голоса по тембру, выполнять соответствующие игровые действия. | ||||
Прогулка | Наблюдение № 18 Минутка безопасности «Вызов пожарных» | Прыжки на двух ногах на месте, с передвижение вперёд Амина, Артём | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | П/и "Перебрось предмет" «Воробушки и кот» | |
Работа перед сном | Чтение рнс: "Вершки и корешки" | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Хождение по массажным дорожкам | Дидактическая игра: "Угадай по описанию" Кирилл К., Максим Б. | Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков» | Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры | |
Прогулка | Целевая прогулка на огород. Уточнить знания детей о произрастании овощей и фруктов. Проведение дидактической игры «Вершки - корешки», «Апельсин». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры
|
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день)
Тема: «Овощи». Неделя безопасности.
Дата проведения: 27.09.2017 среда.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями
| |||||
Групповая подготовка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика Д/и «Кто скорее соберет» " Хлопай в ладоши"(см. папку взаимоде-е логопеда с воспитателем) | Дежурство в уголке природы. Максим Л., Ариана | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе. | Д/ игра «Большой, маленький» Формировать умение сравнивать предметы по величине | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Семейные походы в овощной магазин, на рынок. | |||
Познание ФЭМП | Цель: Познакомить с признаками четырехугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: слева, справа. Закреплять названия частей суток: утро, вечер, день, ночь. В.П. Новикова математика в детском саду, 5-6 лет, стр. 11 | |||||||
Физическая культура | Цель: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. Подвижная игра «Мы, веселые ребята». | |||||||
Прогулка | Наблюдение № 19 Минутка безопасности «Пожарная безопасность» | Упражнять детей в беге за катящимся предметом (мячом) Демид, Костя | Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека | П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры | ||||
Работа перед сном | Чтение Ю. Тувим "Овощи", | |||||||
Вечер Художественное творчество (Рисование) | Рисование «Что созрело в огороде». Цель: Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей. Работать над композицией рисунка - равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства. Закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями. Г.С. Швайко, занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр.15 | |||||||
Прогулка | Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать |
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день)
Тема: «Овощи», неделя безопасности.
Дата проведения: 28.09.2017 четверг.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями
| ||
Групповая подготовка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика Составление и отгадывание загадок о овощах | Д/игра: «Назови ласково» Маша, Анна | Игра-тренинг «Если случился пожар в квартире… - расширять знания о правилах поведения при пожаре | Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая» Д/игра: «Найди по описанию» | Поговорить с родителями о том, что одевать детей нужно по сезону, учитывая состояние погоды. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Коррекция речи | По плану специалиста | ||||
Художественное творчество (Рисование) | Знакомство с искусством - рассматривание натюрмортов. Цель: Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов. Учить понимать красоту в сочетании форм и цвета. . Г.С. Швайко, занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр.20 | ||||
Физическая культура (улица) | Цель: Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках. Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди свой цвет». | ||||
Прогулка | Наблюдение № 20 Минутка безопасности «Пожарная безопасность» | Упражнение «Будьте внимательны» - упражнять в беге, развивать внимание, ловкость Влад, Максим, Кирилл | Беседа на тему «Стихия - огонь» - предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать | С/р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных | |
Работа перед сном | Чтение Н. Носов "Огородники" | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Хождение по массажным дорожкам | Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук Милана, Ариана | Игра «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении | С/р игра: «Семья» Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи | |
Прогулка | Наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада, д/и «Во саду ли, в огороде», п/и «Цветные автомобили», самостоятельная игровая деятельность. |
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день)
Тема: «Овощи», неделя безопасности.
Дата проведения: 29.09.2017 пятница.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями
| |||
Групповая подготовка | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика | Учить пересказывать небольшой рассказ Анна, Костя | Ситуативный разговор : безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т.д.) | Настольно-печатная игра «Собери картинку» | Посоветовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения. Оформить наглядный материал: воздействие музыки на психическое здоровье ребенка | |
Познание (приобщение к социокультурным ценностям + «Добрый мир») | Этическая беседа "Фея учит вежливости". Цель: Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видах искусства. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник, этические беседы с дошкольниками, стр.15 | |||||
Музыка | Цель: Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей. Вести хоровод по кругу, различать голоса по тембру, выполнять соответствующие игровые действия. | |||||
Прогулка | Наблюдение № 21 Минутка безопасности «Пожарная безопасность» | Упражнение «Поймай мяч» - учить бросать мяч двумя руками от груди Костя, Демид | Целевая прогулка к пожарному щиту в ДОУ – активизировать знания о пожароопасных предметах и орудий, с помощью которых нужно тушить пожар | П\и «Кто быстрее потушит пожар» - развивать двигательные умения; закреплять правила пожарной безопасности | ||
Работа перед сном | Чтение Н. Носов "Огурцы" | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Составление загадок по теме недели | Учить пересказывать небольшой рассказ Влад, Даша | Ситуативный разговор : «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов») | Создать условия для с/р игры «Магазин», «Отдел овощи» | ||
Прогулка | Прогулка на огороде, упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи узор из веточек", п/и "Мой веселый звонкий мяч" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении,на каждый деньwww.rono-georg.edusite.ru/.../primernayastrukturaplanirovaniyavo...
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по ФЭМП
Планирование по Л,Г. Петерсону ,Н,П.Холиной,(Средняя группа),используя ФГТ....
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день
В работе приведена примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день, тема недели "Осень". Данный материал использовался на курсах повышения квалификации воспитателей в 2...
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....