Конспект открытого занятия“ Кто нас лечит “
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Корнеева Елена Семеновна

сформировать представление детей о труде врача и медицинской сестры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_nas_lechit.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 2148

Конспект открытого занятия в средней группе

Тема: “ Кто нас лечит “

Занятие разработала и провела:

Корнеева Е.С.

Москва2013г.

Кто нас лечит

Программное содержание:

- сформировать представление детей о труде врача и медицинской сестры;

- уметь различать их труд;

- развивать умение подражать их совместной работе;

- воспитывать заботливое отношение к больным.

Материал:

1/2 листа цветного картона ( медицинская карта), деревянные палочки, градусник, бумажки для записи ( для рецептов), детские медицинские халаты, мольберт, атрибуты для игры << Поликлиника>>, куклы, буклеты рецептов.

Ход занятия:

Сбоку на диванчике сидят перевязанные куклы.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это к нам пришел.  А что это с ними?

Дети: Куклы. Они заболели.

Воспитатель: Что же нам с ними делать?  Как нам быть?

Дети: Надо их лечить.

Воспитатель: А кто же их будет лечить?

Дети: Врач.

Воспитатель: А вы знаете что, он делает?

Дети: Беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение.

Воспитатель: А кто же ему помогает?

Дети: Медицинская сестра.

Воспитатель: А что делает медсестра?

Дети: Выполняет назначение врача: выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки, ставит горчичники.

Воспитатель: Давайте вспомним, что же нужно для работы врача и медсестры

Подойдем поближе и посмотрим (на столе стоит поднос с медицинским оборудованием). Дети отвечают, что это за предметы и для чего они нужны.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем и полечим наших кукол. Берите по кукле.

Проводится сюжетно-ролевая игра <<Поликлиника>>

Воспитатель: Молодцы, вылечили всех больных кукол, а теперь они пойдут в сад, а мы с вами поиграем в игру<<Полезно-вредно>>

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет действие, а ребенок должен сказать, полезно это или вредно для здоровья, и объяснить почему. ( Брать в рот снег, есть немытые фрукты, овощи, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, физкультурой, ходить под дождем без зонта и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, как дружно и весело мы с вами играли. Теперь мы с  вами много знаем о профессии врача и медсестры. Но у нас осталось еще одно задание: вспомнит, что делает медсестра? (выписывает рецепты)

Помните, мы с вами делали задание с родителями ” Придумай рецепт”.

Сейчас мы посмотрим и расскажем, какие рецепты вы придумали (дети садятся на стульчики и по очереди выходят к мольберту и рассказывают о своем рецепте).

Воспитатель: Молодцы, сколько у нас много получилось рецептов. А давайте соберем их в большую книгу рецептов и, когда будем играть в больницу, будем использовать наши рецепты.

Ну, а сейчас пришло время прощаться, наше занятие закончилось. Хочется пожелать, вам не болейте, закаляйтесь и занимайтесь зарядкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...