конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
план-конспект занятия по музыке на тему
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15-16.docx | 39.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аист»
Конспект открытого музыкального занятия
«Как мы лечили Петушка»
2 младшая группа
2015-2016 уч. год.
Цель:
Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- учить петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню;
- учить длительности и плавности речевого выдоха;
- учить воспринимать настроение и содержание песни;
- учить двигаться в соответствии с характером музыки, ходить, высоко поднимая колени, заканчивать движение с окончанием музыки;
- учить исполнять знакомые танцевальные движения ритмично;
- учить координировать речь с движениями под музыку;
- закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на детских музыкальных инструментах.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки,
- воображение, внимание, память,
- чувство ритма.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность,
желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
- пение попевок для развития слуха и голоса;
- разучивание коммуникативной игры «Здравствуйте»,
- песен «Кап-кап» и «Есть у солнышка дружок»,
- пляски «Поссорились-помирились»,
- музыкально-ритмических движений: шаг, бег, прыжки на двух ногах, топающий шаг.
Оборудование:
- фортепиано, музыкальный центр, аудиозапись музыкального
оформления;
- ободок с изображением воробья;
- письмо;
- поднос;
- корзиночка;
- мед, варенье, лимон, лечебные травы, витамины – бутафорские;
- перчаточная игрушка Петушок;
- шарфик;
- детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны,
погремушки.
Ход занятия
Дети, держась за руки, под музыку входят в зал и встают полукругом.
Приветствие – распевание:
- Здравствуйте, ребята (поёт педагог).
- Здравствуйте (поют дети).
Муз. рук - А теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
(слова и музыка М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! – Машут правой рукой.
Муз. рук. - Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла ВЕСНА.
Муз. рук. – Я вам сыграю вступление к песенке, вы послушайте
внимательно и вспомните, как она называется. (Ответы детей). Муз. рук. –Правильно: «Кап, кап». Давайте мы с вами вспомним слова этой песенки с жестами. (Повторение слов песни). В словах «пригрело» и «прилетели» смягчаем окончания. (Отрабатывается правильная интонация). Молодцы!
Ну, а теперь слушайте вступление, а потом дружно пойте песенку.
Песенка о весне.
(слова и музыка Ф. Финкельштейна)
Кап, кап, кап вода -
На дворе весна, весна.
Солнышко пригрело,
Птички прилетели.
Чик, чик, чик-чирик -
Распевают воробьи.
Весело летают,
Зерна собирают.
Муз. рук. хвалит детей.
Воспитатель надевает одному из детей маску воробушка и дает в руки письмо.
Муз. рук.- Ребята, а вот этот воробышек хочет нам что-то сказать.
Мальчик с письмом:
Почтальон я - воробей,
Прилетел к вам поскорей.
Есть письмо для вас, смотрите,
И письмо вы получите.
(Отдает письмо педагогу).
Муз. рук. – Ребята, это письмо – музыкальное. Послушайте.
В исполнении музыкального руководителя звучит
Песня «Петушок»
муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой.
Заболел наш Петушок,
Он под дождиком промок,
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Петю нашего спасите,
Приезжайте, полечите.
Муз. рук. - Про кого была эта песенка? (Ответы детей).
-Молодцы! Про Петушка.
-Что же случилось с Петушком? (Ответы детей).
-Да, ребята, наш Петя - Петушок заболел.
-Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).
-Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.
-А какой темп был у песенки? (Ответы детей).
-Вы правильно определили, темп был медленный.
-Подумайте, дети, чем можно полечить Петушка? (Ответы детей).
- Ребята, давайте возьмем с собой мед, варенье, лимон, лечебную травку, витамины и отправимся к Петушку в гости.
Воспитатель складывает это все в корзинку.
-Чтобы быстрее добраться, давайте мы к Петушку полетим на самолете.
Вставайте друг за другом, выпрямляйте свои спинки. Теперь пора в путь!
Упражнение- игра «Самолеты»
Муз. рук. предлагает «завести моторчики» (дети крутят руками: одна вокруг другой) и произносят: «Дын-дын-дын». После этого начинается «полет». Когда музыка заканчивается, дети «приземляются» на стульчики.
Муз. рук. - Вот мы и прилетели.
Воспитатель отдает корзиночку ребенку, а сам надевает на руку перчаточного Петушка и издает жалобный стон.
Муз. рук. - Слышите, кто – то жалобно стонет – это, наверное, Петушок.
Появляется Петушок, с перевязанным горлом.
Муз. рук. – Ребята, давайте поздороваемся с Петушком.
Дети - Здравствуй, Петушок!
Петушок - Здравствуйте, ребята! Ку- ка -ре -ку! Кашляет. Опускает голову.
Муз. рук.- Да. Ты, Петенька, не весел,
И головушку повесил,
У тебя усталый вид.
Сильно горлышко болит? (Петушок кивает).
Муз. рук. - Не волнуйся, Петя, мы с ребятами тебя вылечим. Правда
ребята? Что у нас в корзиночке? (Ответы детей).
-Лечись, Петенька! ( Ребенок отдает корзиночку Петушку).
Петушок- Спасибо, дети!
Муз. рук. - А чтобы ты быстрее поправлялся, дети для тебя на музыкальных инструментах поиграют.
Детский оркестр
Петушок - Мне очень понравилось, как вы играли на инструментах.
Какие вы дружные ребята!
Муз. рук.- Петенька, наши дети иногда ссорятся, но они стараются быстро помириться. Вот посмотри! Ребята, вставайте в пары.
Пляска «Поссорились-помирились»
После пляски мальчики провожают девочек на стульчики.
Муз. рук.- Ребята, а что надо делать по утрам, чтобы никогда не болеть?
Ребенок - Надо утром делать зарядку.
Муз. рук.- Ребята, давайте покажем Петушку нашу Зарядку. Девочки,
встаньте и сделайте 5 шагов вперед. Теперь встают мальчики и делают
2 шага вперед. Зарядку будем делать на одном месте (и шагать, и бегать).
Упражнение «Зарядка».
Раз, два, три, четыре, пять. –Движения по тексту.
Дружно будем мы шагать.
Быстро бегают зайчишки,
Озорные шалунишки.
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы.
Рядом с ежиком присядем.
А потом на ножки встанем.
Белочки вот тут резвятся –
Прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
Дыхательная гимнастика.
Муз. рук. – Ребятки, наклоняемся, срываем цветочек и нюхаем его. Вдыхаем носиком долго, а потом долго ротиком выдыхаем и говорим: Ах!
Дети выполняют.
- Молодцы! А теперь поиграем в игру
«Легкий ветерок и сильный ветер».
- Я буду играть тихо, а вы будете легко дуть на одно плечо, потом на другое,
затем на животик (опустить голову, коснуться подбородком груди) и на облака (запрокинуть голову и подуть).
Дети дуют под тихую музыку.
-Ребята, а теперь налетел сильный ветер (сильно дуют в той же последовательности, под громкую музыку). Молодцы!
Муз. рук. –Дети, а теперь давайте Петушку песенку споем
«Есть у солнышка дружок»
Муз. О.Тиличеевой, слова О. Каргановой.
-Слушайте маленькое вступление и после него начинайте петь одновременно.
Дети поют 1 куплет.
Петушок- Это же вы про меня спели!
Муз. рук.- Да, Петенька. А во 2 куплете слова будут про наших ребяток.
Дети проговаривают слова, выполняя движения руками.
Петушок - Ребята, мне с вами было так весело! Я совсем выздоровел.
Вот послушайте: Ку-ка-ре-ку!
Муз. рук. – Мы очень рады за тебя, Петенька. Правда, ребята?
Дети - Да!
Подведение итога занятия.
Муз. рук.-Дети, у кого мы были в гостях? (У Петушка).
А почему мы отправились к Петушку в гости? (Ответы детей).
Как мы помогли Петушку выздороветь? (Ответы детей).
Муз. рук.- Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу.
Давайте попрощаемся с Петушком по-петушиному.
Дети - Ку-ка-ре-ку!
Петушок - Ку-ка-ре-ку, ребята!
Муз. рук. – А теперь послушайте, как мы попрощаемся с гостями.
Муз. рук. (поет) – До сви – да – ни - я!
Дети (поют) - До сви – да – ни - я!
Муз. рук. - А в группу мы будем возвращаться на поезде.
Даю сигнал отправления: «Ту – ту!»
Под музыку «Поезд» дети топающим шагом «уезжают», показывая руками, как крутятся колеса и произнося «чух – чух».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аист»
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»
с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
2015 – 2016 уч. год.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие.
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр).
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- снижение зрительного напряжения;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Оборудование:
- фортепиано;
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);
- стулья детские – по количеству детей;
- столы детские – 4 шт;
- тарелки одноразовые пластиковые – по 2 на каждого ребёнка;
- стрелки из бумаги на липкой основе – по 2 на каждую тарелку;
- цветы тканевые на резинке – по 2 на каждого ребёнка;
- бабочки на резинке – по 2 на каждого ребёнка.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание 1 куплета новой песни с последующим исполнением;
- овладение навыками самомассажа.
Дети находятся в зале, занимаются свободной деятельностью.
Музыкальный руководитель включает фонограмму «Музыкального приветствия» и, с помощью музыки и пения,постепенно вовлекает детей в диалог.
- «Музыкальное приветствие» (автор слов О.Ю.Дженкова (по ситуации)
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, ребята!
Как ваше настроенье?
Прошу вас, выходите,
Поближе подходите!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу, ребята, вас за мною повторять….
(движения по показу: вводная ходьба)
Здравствуйте, ребята!
Как ваше настроенье?
Прошу вас, подтянитесь!
Друг другу улыбнитесь!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу, ребята, вас за мною повторять….
(движения по показу: пружинка)
Мы будем заниматься,
Не будем отвлекаться!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу, ребята, вас за мною повторять….
(движения по показу: выставление ноги на пятку)
Как здорово мы с вами поздоровались! А встретились мы с вами в музыкальном зале не случайно. Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). А можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки».
- Игра «Ладошки»
Музыкальный руководитель.
Похлопаем немножко Хлопают в ладоши
И разотрем ладошки Трут ладоши друг об друга
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! Трут ладоши более быстро и интенсивно
Громче-громче, веселей,
Ты ладошки не жалей!
Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов)
А давайте и мы сегодня вместе побудем артистами.
Мы будем учиться красиво петь и танцевать.
Артисты, занимайте места! (осанка)
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель обращает внимание на осанку.
Чтобы научиться красиво петь, подготовим наш голосок, и сделаем горлышку массаж.
Самомассаж «Голосок проснись»
Снизу вверх, сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись!
Сверху вниз, снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех!
Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит нам в оконце
Ласковое… (солнце)
А теперь ласково назовите его. (Солнышко)
И сейчас я вам исполню песню «Солнышко»
Музыкальный руководитель исполняет песню «Солнышко»
Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?
Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?
Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)
А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)
Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)
Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко)
Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.
Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использование мнемотехники.
(слова и музыка А. Ярановой)
Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке.
Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.
- Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки.
- Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения.
- Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями.
Музыкальный руководитель.
Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки наши утомились.
Выключить экран
Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.
Зрительная гимнастика «Лучик солнца»
Музыкальный руководитель.
Лучик, лучик озорной, Моргают глазами
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.
Лучик солнца я найду.
Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.
Снова лучик я найду.
Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.
Открываем мы глаза, Открывают глаза
Вот какие чудеса.
Ну вот, наши глаза и отдохнули.
Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей).
Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки.
Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот так…(показ)
А девочки, занимают места на стульях, навевают цветы на руку вот так… (показ) «как варежка»
Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы.
А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…
На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.
Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»
по методике Т.Боровик (двигательное двухголосие)
Музыкальный руководитель. Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места.
Раздается тиканье часов.
Музыкальный руководитель. Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук?
Время-времечко бежит,
И прислушаться велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются)
Посмотрите, у меня есть тарелочки, а как вы думаете, как их можно превратить в часики? (ответы детей) Правильно! Нужны стрелочки.
Посмотрите, я свою тарелочку уже превратила в часики с помощью вот этих волшебных стрелочек. И теперь у меня 2 тарелочки. И вы сможете превратить простые тарелочки в волшебные часики. Под волшебную музыку пройдёте к столам и приступите к работе.
Аппликация на пластиковых тарелках
Дети проходят к столам, на которых приготовлены пластиковые тарелки
и стрелки из бумаги на липкой основе. Дети выполняют аппликацию, педагог помогает.
Музыкальный руководитель. Покажите мне свои часики. Вы знаете, ребята, а ведь вы не просто украсили тарелочки, вы превратили их в часики, а это значит, сделали волшебными. Теперь они тоже умеют петь! Послушайте! Педагог стучит и произносит: «Так-так-так!», просит детей повторить. А ещё наши часики любят танцевать и у них даже есть любимая музыка!
Музыкально-ритмическая игра с пластиковыми тарелками «Часики»
Дети выполняют движения по показу: дробный шаг по кругу с ритмичным постукиванием тарелками.
Музыкальный руководитель. Наши часики плясали и немножечко устали.
Предложить положить часики на пол.
Музыкальный руководитель. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.
А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?
А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!
Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.
Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам эти часики. Пусть они всегда отсчитывают вам только приятные и счастливые минутки! До свидания!
Дети покидают зал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии на тему: «Природа и ее охрана» с использованием здоровьесберегающих технологий
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по экологии на тему:«Природа и ее охрана»...
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»
Цели:— закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенно...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
Открытое музыкальное занятие для старшей группы « Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»
Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма, музыкального слуха....
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»...
Открытое музыкальное занятие в средней группе : «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»
Конспект открытого музыкального занятия всредней группе : «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в рамках ...