Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Бойченко Наталья Сергеевна

Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_otkrytoe.docx42.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Кобыльской детский сад «»Гнездышко»

Глушковского района Курской области

Конспект открытого занятия  открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации

 «В гостях у сказки»

Подготовил:

 Музыкальный руководитель

Бойченко Н.С

2024 год

Вид детской деятельности: музыкальная (музыкально-ритмическая деятельность, слушание, пение, танцевально-игровое творчество, игра на детских музыкальных инструментах), игровая, коммуникативная.

Задачи:

  • способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми;
  • формировать представление о длинных и коротких звуках;
  • побуждать слушать музыкальный отрывок до конца, высказывая своё мнение о характере прослушанногопроизведения;
  • упражнять детей различатьсредства музыкальной выразительности (тихо-громко), привлекая к подыгрыванию на детских шумовых инструментах (погремушках);
  • предоставить возможность самостоятельно начинать и заканчивать движение  соответственно двухчастной форме (ходьба и бег) и выбирать танцевальные движения под плясовые мелодии;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Предварительная работа:

Вспомнить главных героев, сюжет сказки «Колобок», провести дидактическую игру «Расскажи, какой герой» (по любым русским народным сказкам),разучивание музыкального приветствия, распевки «Я по лесенке иду», поиграть в дидактические игры с любыми предметами «Длинный и короткий», вспомнить танцевальные движения, разученные в течение учебного года.

Материал и оборудование:

музыкальный центр, флешка, фортепиано, музыкальные инструменты, куклы бибабо: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, шерстяные нитки разного цвета.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал и встают в круг.

Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята! Вставайте в круг. Давайте с вами дружно поздороваемся, как мы это умеем.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, малышки»

Здравствуйте, ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп!                        Хлопают в ладоши

Здравствуйте, ножки

Топ, топ, топ!                                Топают

Здравствуйте, щечки

Плюх, плюх, плюх.                    Пальчиками похлопывают щечки

Пухленькие щечки

Плюх, плюх, плюх.                 Пальчиками похлопывают щечки

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!                        «Пружинка»

Не грусти, а улыбнись.

Сказка дарит нам сюрприз.             Хлопают в ладоши

Здравствуйте, малышки!

Всем привет!                                  Машут руками «привет».

Муз. руководитель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в сказку.

Муз. руководитель: Интересно вам, в какую сказку мы пришли? Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Мы лепили колобка                                                   «мнём тесто»

Тесто мяли мы слегка.                                               «мнём тесто»

А потом его катали                                               «катаем колобка»

На окошечко сажали.                               ладони обеих рук вытягиваем вперёд

Он с окошка прыг да прыг.                       пальчиками одной руки «прыгаем»

                                                                                  на ладони другой руки

Укатился озорник!                                               «грозим» пальчиком

Муз. руководитель: Закрываем с вами глазки

Очутились дети в сказке!

Звучит волшебная музыка. Дети закрывают руками глаза.

Муз.руководитель: В какую сказку мы попали?

Дети: Колобок!

Муз. руководитель: Посмотрите, какой румяный колобок! Сейчас мы присядем на стульчики и послушаем, что же произошло дальше.

Дети присаживаются на стульчики

Муз. руководитель: Испекла баба Колобок и положила его на стол остужаться. Надоело Колобку лежать,  прыгнул он со стола, через порог перекатился и поскакал по ступенькам вниз.

Муз. руководитель: Оказался Колобок на улице, а там весна. Катится Колобок, а на встречу ему идет(пауза),а кто, нам подскажет музыка! Детям необходимо узнать и охарактеризовать «зайца» по исполняемой музыке.                  

Дети: Заяц!

Муз. руководитель: Верно, ребята. Как вы догадались, что это зайчик?

Дети: Музыка весёлая, прыгучая.

Заяц (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем!

Муз. руководитель: Не ешь Колобка, Заяц, а лучше пойдем с нами потанцуем с погремушками.

Танец с погремушками

Заяц: Вот это здорово! Так и быть, не трону я тебя, Колобок.

Муз. руководитель: Побрёл Зайчик в лес ,а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу… Детям необходимо узнать и охарактеризовать «волк» по исполняемой музыке.

Дети: Волк!

Муз. руководитель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: Музыка тяжёлая, медленная, страшная.

Волк (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем!

Муз .руководитель: Волк, не обижай Колобка. Он хороший, добрый. Поиграй с нами.

Музыкальная игра «Волк»

Волк: Да, интересная игра! Так и быть, не трону Колобка!

Муз. руководитель: Пошёл Волк в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему идет(пауза)… кто? Нам подскажет музыка.

Детям необходимо узнать и охарактеризовать «медведя» по исполняемой музыке.

Дети: Медведь!

Муз. руководитель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: Музыка тяжёлая, медленная, неуклюжая.

Медведь (воспитатель):Колобок, Колобок, я тебя съем!

Муз .руководитель: Мишенька, не обижай Колобка. Он хороший, добрый. Поиграй с нами.

Музыкальная игра «По тропинке»

Мишка: Да, интересная игра! Так и быть, не трону Колобка!

Муз. руководитель: Пошёл Мишка в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему идет(пауза)… кто? Нам подскажет музыка.

Детям необходимо узнать и охарактеризовать «лису» по исполняемой музыке.

Дети: Лиса!

Муз. руководитель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: Музыка медленная, хитрая, плавная.

Лиса (воспитатель): Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок (муз. руководитель):Не ешь меня, Лиса, я тебепесенкуспою!

Лиса: Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.

Муз. руководитель(детям):Тогда мы Лису перехитрим. Поиграем с ней в игру с платком. Лиса заиграется и не тронет Колобка. Ребята, сейчас мы будем поднимать платок высоко вверх. Вы забегаете под него и танцуете. Как только платок начнёт опускаться, вам нужно выбежать из-под него.

Игра с платком.

Муз. руководитель: Платок поднимается, детки собираются (детки собрались под платком) Ну– ка, русскую давайте, веселее начинайте (пляшут под платком). Платок опускается, детки разбегаются (детки разбегаются).

Во время игры нужно не заметно спрятать Колобка под платок. Лиса начинает искать Колобка.

Лиса: Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся! Пойду его искать.

Муз. руководитель: Вот здорово мы Лису перехитрили! Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала.

Колобок (муз.руководитель): Я благодарю вас за помощь, за то, что вы были такими активными и весёлыми.  Пора мне обратно в сказку возвращаться, а вам в детский сад. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал Колобку– молодец!

Муз.руководитель:Закрываем с вами глазки

Возвратились мы из сказки!

Звучит волшебная музыка.

Муз. руководитель: Как здорово - мы сегодня в сказке побывали. А кого Колобок повстречал на своём пути? Вам понравилась игра со звуками? Какие они были?

Самоанализ  открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации

 «В гостях у сказки»

Вид детской деятельности: музыкальная (музыкально-ритмическая деятельность, слушание, пение, танцевально-игровое творчество, игра на детских музыкальных инструментах), игровая, коммуникативная.

Цель: Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству.

Задачи:

  • способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми;
  • формировать представление о длинных и коротких звуках;
  • побуждать слушать музыкальный отрывок до конца, высказывая своё мнение о характере прослушанного произведения;
  • упражнять детей различать средства музыкальной выразительности (тихо-громко), привлекая к подыгрыванию на детских шумовых инструментах (погремушках);
  • предоставить возможность самостоятельно начинать и заканчивать движение  соответственно двухчастной форме (ходьба и бег) и выбирать танцевальные движения под плясовые мелодии;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

 Образовательная деятельность соответствует интересам, темпераменту детей, уровню подготовки и носит развивающий характер. НОД прошла в оптимальном режиме, получилась динамичной - прослеживалась быстрая смена деятельности, что позволило избежать утомляемости детей. В качестве средства для мотивации детей в театрализации я использовала игрушки Колобка, Волка, Зайца, Медведя и Лисы. Это позволило мне не только вызвать интерес к предстоящей деятельности, но и поддерживать его на протяжении всего занятия.

Выполнению поставленных мной задач помогли наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания.

Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учетом их способностей. Длительность и структура выдержаны, все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме.

Дети были активны, у них сохранялся интерес и внимание на протяжении всей образовательной деятельности.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась интересной, насыщенной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»  Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...

Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации "В гостях у сказки"

Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Колобок"....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации "В гостях у сказки" для старшего дошкольного возраста

Формирование у детей интереса к элементам Русской культуры посредством Русских народных сказок.Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №15 "Парус" г. Новоалтайска Батазова Л.А....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Сказка для Старичка-Лесовичка"

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.Задачи: Обеспечить условия для развития познавательных интересов ;  закрепить содержание сказки «...

1. Открытое занятие по музыкальной деятельности с элементами театрализации 05.11.2024

Музыкальное занятие  по теме:«Театрализация как средство развития коммуникативных и речевых навыков дошкольников в музыкальной образовательной деятельности по мотивам сказки «Колобок...