Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи
во второй младшей группе
по сказке "Теремок"
Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогической формы речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе | 17.19 КБ |
terem.pptx | 735 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
во второй младшей группе
Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогической формы речи.
Задачи:
Развивающие: развивать слуховое восприятие, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Развивать воображение, эмоциональную раскрепощенность, внимание, мышление, память.
Образовательные: обучать детей сравнивать разных животных (по цвету, форме и частей тела), обучать умению вести диалог с педагогом, слушать вопрос, понятно отвечать на него
Воспитательные: воспитывать умение слушать, умение работать в коллективе, воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Материалы: ноутбук, проектор, пальчиковый театр «Теремок», кукла би-ба-бо «Медведь»
Ход
Воспитатель: Ребята, я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что на душе становится теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто пришёл к нам в гости. Поздоровайтесь и улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу.
Дети, посмотрите внимательно, кто может сказать, как называется эта книга? Правильно, «Теремок». Я открою книгу, а вы позовите Медведя из этой сказки, может быть он придёт к нам. (Дети зовут, появляется настольный театр).
Воспитатель: (с куклой би-ба-бо) Мишка, а почему ты такой грустный? Ребята, он грустный, потому что забыл, с кем встречался в этой сказке. Давайте поможем ему.
Чтобы сказку показать – надо пальчики размять.
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными рукам в стороны и открыли)
Воспитатель: Ребята, а теперь вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Стоит в поле теремок… Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик: Живёт в норке, грызёт корки, короткие ножки, боится кошки.
- Мышка – норушка. А почему норушка? (живёт в норке)
… ,ты будешь Мышкой (надевает на пальчик)
? раздача персонажей
Мышка постучала и что спросила?..(ребёнок)..
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спросила:…(ребёнок)
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Р-к: Я, Мышка-норушка. А ты кто?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Р-к: А я, Лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить.
Воспитатель: Пустит, если скажешь, чем ты на неё похожа? (если не отвечает или скажет «ничем», в-ль: «А глазки у тебя есть? А сколько их? А у мышки глазки есть? Значит у нас есть что-то общее? Смотрим на картинку в презентации)
Р-к: У меня тоже четыре лапки, туловище, голова, 2 глаза.
Р-к: Иди ко мне жить!
Воспитаель: Лягушка прыгнула в теремок, стали он вдвоем жить. Бежал мимо Зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Р-к: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живёт?
Р-к: Я, мышка-норушка!
Р-к: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
Р-к: А я, зайчик-побегайчик! Пустите меня пожить!
Воспитатель: Пустят, если скажешь, чем ты на мышку похож? (карт в пр)
Р-к: Я тоже дикое животное, у меня есть туловище, я бываю, как ты мышка, серого цвета, но только летом.
Дети: Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они втроем жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?(слайд)
Дети: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Р-к: А я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе пожить.
Воспитатель: Пустят пожить. Но сначала расскажи, чем ты, Лиса, на зайца похожа. (слайд)
Р-к: И я, и он – дикие животные. У нас четыре лапы, туловище, голова, два уха, шерсть…
Дети: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить. Бежит мимо волчок-серый бочок и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живёт?» (слайд)
Дети: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Р-к: А я, волчок серый-бочок! Пустите меня к себе пожить.
Воспитатель: Конечно, пустят, но сначала скажи, чем ты отличаешься от лисы? (слайд)
Р-к: Я крупнее лисы. Я серый, а она рыжая. У меня нет норы, а у лисы есть.
Дети: Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут и песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?»
Дети: «Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок. А ты кто?»
Воспитатель: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе!
Пустят, если ты нам расскажешь, чем ты от них отличаешься. (слайд)
Ребята, надо помочь Мишке. Посмотрите на картинку и скажите, чем мишка отличается от всех.
- Я крупнее всех вас. Зимой живу в большой берлоге. Всю зиму во сне сосу лапу. Люблю сладкое – мёд и малину.
- Иди к нам жить! Но только осторожно!
Воспитатель: Медведь лез-лез, лез-лез. Никак не мог влезть. И говорит: «Я лучше у вас на крыше буду жить!» Да, ты нас раздавишь! Нет, не раздавлю. Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок, да и развалился.
Мишка: Ребята, что я натворил?
Ребята, что можно сделать, чтобы теремок стал целым?
Воспитатель предлагает детям помочь построить новый дом для зверей.
Физминутка: «Строим дом» Тук да тук – раздается звонкий стук: муз.произв. (молоток) Молоточки стучат, строят домик для зверят. (констр-р)
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить. Молодцы, ребята!
(Мишка) Спасибо вам, ребята, а можно я к вам ещё приду послушать сказку?
(конечно, мы будем рады. Да, ребята?)
Итак, как называется наша сказка? Кто приходил к нам в гости? Что хорошего мы сделали для зверей?
Ребята, мне очень понравилось, как вы играли, я говорю вам спасибо. А теперь попрощаемся с гостями: До свиданья, до свиданья, с вами было хорошо. До свиданья, до свиданья, приходите к нам ещё.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ
Конспект занятия "Солнечные зайчики" по развитию речи во 2-ой младшей группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
Конспект открытой ООД по развитию речи во второй младшей группе
Конспект открытой ООД по развитию речи во второй младшей группе...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект открытого НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме Путешествие в страну сказок МБДОУ Студеновский детский сад воспитатель Финадеева Г.И.
Цель: закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок Теремок, Колобок, Репка, Волк и семеро козлят.Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)
Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...