План-конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материал будет полезен для педагогов ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_skazochnyy_les_itog.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Возрастная группа: младшая.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие:
- Закреплять умения согласовывать свои действия с другими участниками.
- Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать.
- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
- Познавательное развитие:
- Продолжать развивать мелкую моторику.
- Развивать умение созерцать предметы, выделять характерные детали.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких животных; понятия большой - маленький, длинный – короткий.
3. Речевое развитие:
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Развивать умение грамотно строить высказывания, более точно характеризовать объект.
- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.
- Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать, делать простейшие выводы.
- Способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками.
- Развивать умение использовать в речи выразительные средства языка (сравнения).
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать умение отгадывать загадки.
4. Физическое развитие:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к здоровому образу жизни
- Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно
- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.
- Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений, соотносить свои действия с правилами игры, закрепление в игре изученного материала.
5. «Художественно-эстетическое развитие»:
- Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (узоры на фартучке); аккуратно опускать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать палец к листу бумаги прижимая его оставляя отпечаток. Закрепить знания синего, жёлтого, зелёного, красного цвета. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать. Развивать интерес к рисованию красками.
Методы и приёмы:
- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)
- наглядные (рассматривание, показ способов действий)
-словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, решение проблемных ситуаций)
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: нора, берлога, дупло, дикие животные, круг, квадрат, треугольник, туча синяя, большая, огромная
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация PowerPoint «Весна», плакат со стрелками для зрительной гимнастики, волк из геометрических фигур, игрушки: заяц, белка, ёж, медведь, лиса, ворона, круг из картона жёлтого цвета, жёлтые прищепки, картинки предметов треугольной, квадратной и круглой формы, шаблоны фартучков, гуашь жёлтого, зелёного, красного, синего цвета, салфетки, картинки диких животных, картинки солнышка и тучки, картинки перелётных птиц, конверт, картинка одуванчика, муляжи овощей и фруктов
Предварительная работа: рассматривание картинок с весенним пейзажем, закрепление названий диких животных, овощей, фруктов, беседы с детьми.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Создание игровой ситуации, и/у: «Что бывает весной?», «Волшебный волк», «Кто, где живёт?», «В гости к мишке», «В гости к лисичке», д/и:«Сравним дорожки по длине», метод анализа (ТРИЗ) |
Двигательная | Игровые упражнения, двигательные паузы, пальчиковая гимнастика |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, моделирование солнышка |
Изобразительная | Рисование нетрадиционным способом |
Коммуникативная | Вопросы поискового характера, дыхательное упражнение, загадки, беседа, коммуникативная игра, и/у «Кого разбудило солнышко?» |
Музыкальная | Слушание музыки, музыкально-ритмические движения |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание стихов |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||
Мотивационно-организационный | Проверить готовность детей к предстоящей совместной деятельности | Игровая ситуация «Хоровод» |
Возникает эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность. | ||||
Педагог созывает детей в хоровод. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Подарите свою улыбку соседу слева, подарите свою улыбку соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам, подарите улыбку нашим гостям, а они подарят свою улыбку нам. | Дети встают произвольно около воспитателя и повторяют слова | ||||||
Беседа о предстоящей деятельности | |||||||
Педагог задаёт вопрос: А вы любите путешествовать? Педагог приглашает пойти на прогулку в волшебный лес, но прежде чем туда отправиться, загадывает загадку: «Я раскрываю почки в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня...? Педагог задаёт детям вопросы: «Какое сейчас время года?», «После какого времени года приходит к нам весна?». Молодцы! На все вопросы правильно ответили. | Дети стоят произвольно, отвечают на вопрос и отгадывают загадку | Актуализирована заинтересованность детей. Закреплено умение логически мыслить Формируется умение вести диалог с педагогом Знают название времени года, последовательность | |||||
Деятельностный | Сюрпризный момент: зрительная игра «На полянку» | Сформировано умение следить глазами за движениями педагога, сконцентрировано внимание | |||||
Педагог предлагает посмотреть на плакат: «Сначала пойдём глазками по синей дорожке, потом по жёлтой, повернули и идём по зелёной. Вот так и дошли до полянки. Давайте присядем на пенёчки и поиграем» | Заинтересованно наблюдают глазами за движениями рук педагога. Затем проходят на стульчики и садятся | ||||||
Закрепить представления о весне и ее характерных признаках. Учить передавать радостный характер в самостоятельном чтении. | И/у «Что бывает весной?» | Знают и называют признаки весны Передают радостный характер при чтении. Актуализирована заинтересованность. | |||||
Педагог предлагает поиграть в игру, начиная свой ответ со слова «весной». А стихи про весну знаете? Молодцы, много про весну знаете. Далее педагог предлагает отгадать, к кому пойдут в гости: «Серый, зубастый, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет» | Отвечают на вопросы, начиная ответ со слова «весной»
светит солнце;
появляются проталинки;
почки;
птицы;
ручьи;
просыпаются насекомые;
появляются детёныши;
травка;
появляются первые цветы | ||||||
Закрепить понятия: «длинный», «короткий», названия геометрических фигур: «круг», «квадрат», «треугольник» | Д/и «В гости к волку» | Внятно отвечают на вопрос, различают понятия: «длинный», «короткий». Знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Правильно называют предметы и на какие фигуры похожи (яблоко, мяч – круг; картина, часы – квадрат; балалайка, морковь – треугольник) | |||||
Педагог показывает длинную и короткую дорожки, задаёт вопрос: «Как вы думаете, по какой дорожке нужно пойти, чтобы добраться до волка быстрее?» Педагог обращает внимание на волка из геометрических фигур и предлагает их назвать. Затем от имени волка просит назвать: На какие геометрические фигуры похожи предметы, изображённые на картинках Геометрические фигуры вы знаете. Молодцы. Пойдём дальше. И нас встречает... Кто это? | Дети подходят к педагогу рассматривают ленты, находят короткую дорожку, идут по ней друг за другом и находят волка, состоящего из геометрических фигур. Дети стоят полукругом и отвечают на вопросы. | ||||||
Развивать внимание, тактильную чувствительность, интонационную выразительность, мелкую моторику. | Пальчиковая гимнастика «Каркуша» | ||||||
Педагог медленно проговаривает текст гимнастики и показывает движения пальцами. «Каркуша кашу варила» «Каркуша кашу варила Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты дров не рубил, Ты воды не носил, Каши не варил – Тебе ничего нет» | Дети подходят к педагогу и хором отвечают: Каркуша! Дети вместе с педагогом встают в круг все вместе произносят текст и показывают движения пальчиками. | Выразительно произносят текст и точно выполняют движения пальчиками. | |||||
Закрепить основные цвета, умение рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (узоры на фартучке) | Продуктивная деятельность «Украшаем фартучки» | Знают основные цвета, аккуратно пользуются гуашью. | |||||
Педагог показывает в каком красивом фартучке Каркуша варила кашу. И предлагает от имени Каркуши украсить фартучки для её деток. Каркуша вам говорит спасибо, очень аккуратно украсили фартучки. Педагог предлагает отгадать, к кому дальше пойдут в гости: «Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Грызёт морковку» | Дети вместе с воспитателем рассматривают фартучек у Каркуши, подходят к столам и украшают шаблоны фартучков с использованием нетрадиционных видов техники . | ||||||
Повторить название диких животных, жилищ. | Д/и «В гости к зайцу» | ||||||
Педагог от имени зайчика предлагает поиграть в игру «Кто, где живёт?». Затем задаёт вопрос: «Как можно назвать одним словом зайца, белку, волка, лису, медведя?». Молодцы, правильно назвали жилища диких животных. А мы пойдём дальше в гости к мишке. | Дети садятся полукругом на стулья около мольберта с картинками диких животных и их жилищ. Дети заинтересованно отвечают:
кустом;
зимой в берлоге. Ответы детей: дикие, потому что живут в лесу. | Знают жилища животных. Называют обобщающее слово: дикие животные | |||||
Развивать мышление. Обогащать словарь - определения. Закрепить умения правильно дышать. Развивать мелкую моторику. Закрепить жёлтый цвет. Создать условия для двигательной активности. | Д/и «В гости к мишке» | ||||||
Педагог обращает внимание на грустного мишку, задаёт вопрос: как вы думаете, почему мишка грустный? Затем обращает внимание на тучу и говорит, что мишка грустный, потому, что не светит солнышко, а закрыла его туча. Предлагает от имени мишки ответить на вопрос: «Туча какая?». Затем произносят слова: «Туча, туча, улетай! Солнышко не закрывай!» и выполняют дыхательное упражнение. Педагог от имени мишки просит детей помочь ему: вот такому солнышку (показ круга из картона) прикрепить вот такие лучики (прищепки). Педагог: «Мишка говорит вам спасибо и предлагает на прощанье потанцевать». Молодцы, а мы с вами идём дальше и нас встречает белочка. | Дети подходят к медведю и высказывают свои предположения, называют определения. Дети хором повторяют слова и выполняют дыхательное упражнение. Дети подходят к контейнеру с разноцветными прищепками, выбирают жёлтые прищепки и прикрепляют на круг. Дети встают произвольно и выполняют танцевальные движения под песню «Вот так солнышко встаёт». | Развиты коммуникативные навыки. Дети называют прилагательные: синяя, большая, огромная, некрасивая. Выполняют упражнение не поднимая плечи. Дуют в рот, а не в щёчки. Правильно определяют цвет предмета, развита мелкая моторика рук. Созданы условия для развития и совершенствования двигательной активности детей. | |||||
Отработать умение правильно согласовывать прилагательные с существительными. | Д/и «В гости к белочке» |
Правильно согласовывают прилагательные с существительными. Дети знают перелётных птиц. | |||||
Педагог от имени белочки предлагает поиграть в игру «Кого разбудило солнышко?», затем назвать перелётных птиц. Молодцы, нас ждёт ёжик. | Дети подходят к наборному полотну с картинками птиц, медведя, деревьями с почками высказывают свои предположения и называют перелётных птиц. Ответы детей на вопрос: кого разбудило солнышко?
медведя. Он в берлоге зимой спал.
листочки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.
перелётных птиц. Птицам стало весело, они щебечут и поют песенки. | ||||||
Д/и «В гости к ёжику» | |||||||
Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. | Педагог показывает конверт и от имени ёжика предлагает отгадать загадку: Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. Показывает картинку одуванчика и предлагает сказать: Одуванчик жёлтый, как… Пушистый, как… Круглый как… Молодцы, много красивых слов сказали про одуванчик. Идём дальше. | Дети отгадывают загадку и называют определения | Дети заинтересованы, их внимание сконцентрировано. Развито мышление, память, воображение | ||||
Развивать мышление. | Д/и «В гости к лисичке» | Знают названия фруктов, овощей. Правильно отбирают фрукты, не путают их с овощами. | |||||
Педагог показывает яблоко и говорит, что это подарок лисички и задаёт вопросы:
или много?
будет мало?
овощ? Затем от имени лисички предлагает назвать фрукты, овощи | Дети садятся на стульчики перед лисичкой и отвечают:
| ||||||
Заключительный | . | Игровая ситуация «Возвращение в группу» | Дети умеют составить и рассказать о путешествии, составив короткий рассказ из 2-3 предложений. | ||||
Предлагает возвратиться в детский сад, произнеся волшебные слова. Молодцы ребята! Все животные вам благодарны и говорят вам: «Спасибо». Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? А что для вас было трудно? После сегодняшнего путешествия, о чём вы можете рассказать дома? | Дети стоят вокруг педагога и отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема. «Семейное чаепитие»
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возрастас ДЦП...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема:Закладка для книги «Мышка».
Интегрированная НОД по изготовлению закладки для книг «Мышка» в подготовительной к школе группе в условиях реализации ФГТПлан-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.Тем...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Познаём играя» (для детей I младшей группы).
П/З : 1.Использовать разные виды деятельности детей ( игровую, речевую, музыкальную и физические упражнения) для а закрепления красного, желтого, зеленого, синего цветов.б понятий «бо...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Тело человека» (для детей второй младшей группы)
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Тело человека»(для детей второй младшей группы) Подготовила: воспитательМаркова Л. В....
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности мир природы в I-ой младшей группе "Птицы"
Данный конспект поможет воспитателям и родителям, познакомит детей с птицами, которые их окружают....
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"
Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Виртуальное путешествие по Аллее Славы» (Подготовительная группа)
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.-Познакомить с нашим...