План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в о второй младшей группе «Красная шапочка
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
образовательной деятельности
с дошкольниками в о второй младшей группе
«Красная шапочка»
Воспитатель СП «Детский сад № 69»
ГБОУСОШ № 6 г.о.Сызрань
Авакян Л.Г
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе
Тема: «Красная шапочка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- расширять знания об основных цветаз, форме, величине предметов;
-формировать умение соотносить предметы по цвету и размеру;
- развивать умение работать с блоками Дьениша и палочками Кюизинера;
- развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание.
- упражнять в умении выкладывать рисунок по образцу;
- упражнять в умении выкладывать требуемое задание без образца, ориентируясь только на словесную инструкцию;
- продолжать учить измерять длину предмета с помощью условной мерки.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать у детей заботливое отношение к близким, пожилым людям;
-формировать умение решать логические задачи, соответствующие данному возрасту;
- воспитывать инициативность, уверенность в собственных силах.
«Речевое развитие»
- формировать умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
- формировать умение выбирать наиболее точные.
«Художественно-эстетическое развитие»:
-закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.
«Физическое развитиеп»:
- продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.
Методы и приемы:
- практические: конструирование из палочек Кюизенера и блоков Дьениша, п\игра «Заинька выходи», д\игра «Путешествие в сказку», «Ёлочки», «Длинная и короткая дорожки», «Цветы на поляне», д\игра «Строим мост»;
- наглядные: перчаточный театр «Красная шапочка», карточки;
- словесные: рассказывание сказки, беседа, д\игры.
Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка» Ш.Перро, п\игры, игры пальчиковым и перчаточным театром.
Материала и оборудование:
Перчаточные игрушки (Красная шапочка, волк, бабушка, заяц), блоки Дьениша, палочки Кюизенера, карточки с изображением елочек и цветов из палочек Кюизинера, ручейки из бумаги, подносы, макет домика бабушки, аудиозапись веселой музыки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | д\и «Ёлочки», «Цветы на поляне», (с палочками Кюизенгера и блоками Дьениша), д\игра «Длинная и короткая дорожки», д\игра «Строим мост», п\и «Заинька выходи» |
Познавательно-исследовательская | Игры с блоками Дьениша и палочками Кюизенера |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, рассказывание сказки, беседа о правилах общения с незнакомыми, о заботливом отношении к пожилым |
Двигательная | п\и «Заинька выходи» |
Конструирование | д\и «Строим мост», «Ёлочки», «Цветы на поляне» |
Воспитание художественной литературы | Рассказывание сказки «Красная шапочка на новый лад», ситуативный разговор |
Музыкальная | Восприятие музыки, м\п\и «Заинька выходи» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А чтобы оказаться в сказке надо сказатл волшебные слова: Раз, два, три покружись, В нашей сказке очутись! Ну вот мы и оказались в сказке. Сегодня мы с вамт будем путешествовать по сказке, но оно будет необычным. Мы будем рассказывать сказку и выкладывать ее нашими палочками. Если вы правильно отгадаете загадку, то сразу догадаетесь как называется сказка: Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое, А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка) Воспитатель надевает перчаточных героев. - Итак, жила-была девочка! Бабушка сшила ей красную шапочку, и с тех пор стали звать ее…. (как стали звать ее) Красная шапочка! (Воспитатель надевает на руку куклу-перчатку ) Вот как-то раз, говорит мама Красной шапочке: «Сходи-ка, доченька, навести бабушку, да отнеси ей пирожки.»Согласилась девочка и отправилась к бабушке. А путь ее лежал через лес! (Воспитатель выставляет на мольберт изображение елочки, составленной из цветных палочек, предлагает выложить из палочек Кюизенера свои елочки) -Какого цвета самые длинные веточки у елки? А какого цвета самые короткие веточки? Сколько коротких (длинных) веточек? У всех получились замечательные елочки. Так вот очутилась Красная шапочка в густом лесу и встретила там….кого? Верно -волка! (Воспитатель надевает на руку куклу—перчатку-волка.) Волк: - Куда ты идешь, девочка? Красная шапочка:- К своей бабушке. Волк: - А знаешь ли ты дорогу? Красная шапочка: - Да, нужно всегда идти прямо по этой дороге, так и придешь к домику бабушки. Волк: -Давай я помогу тебе донести твою корзинку. Красная шапочка отдает корзинку волку и благодарит за помощь. Воспитатель: Волк побежал по самой короткой дороге , а Красная шапочка -по длинной. (Игра с палочками Кюизенера «Длинная и короткая дорожки» Ребята, давайте выложим дорогу для волка и Красной шапочки. Какого цвета палочки брали для дорожки для волка? Какого цвета дорожка для Красной шапочки? Сравните, чья дорожка длинее. А вокруг на поляне цветов видимо-невидимо! (Показывает картинки цветов, выполненные из палочек ) Украсим нашу поляну цветами. (Игра с палочками Кюизенера «Цветы». Воспитатель уточняет как дети составили свои цветы) Воспитатель: -Отправилась Красная шапочка дальше по дорожке, а на встречу ей зайчишка бежит. Увидел Красную шапочку обрадовался и предложил ей поиграть с ним. А вы хотите поиграть с зайкой? (Проводится игра»Заинька выходи». Красная шапочка: -Как же весело, как хорошо с вами веселиться, но мне нужно идти дальше, к бабушке… Воспитатель: А волк в это время бежал по короткой дорожке. И вдруг на пути у него ручеек (на полу лежит голубая полоса, имитирующая ручеек) Как же волку переправиться на другую сторону ручья? Учитываем, что волк большой. (Проводиться игра «Строим мостик») Перешел волк мостик и побежал дальше по дорожке. Немного погодя подошла к ручейку и Красная шапочка. Какой мостик был у волка? Какой будет у Красной шапочки? Перешла Красная шапочка на другой бережок, а там уж и дом близко бабушки стоит. Вошла девочка в дом, а там сидит бабушка и волк и горюют. Волк: Прыгнул я через мостик, да все пирожки в корзинке и перемешались. Не можем мы узнать где с чем пирожки, где с клубничным вареньем, где черничным вареньем, где с банановым джемом? Воспитатель: Не расстраивайтесь, мы с ребятами вам поможем» (Предлагает разложить «пирожки» (блоки Дьениша) по цветам). Обрадовались наши герои, заулыбались, и нам от улыбки стало веселей (Звучит песня «От улыбки…»). А теперь: Раз, два, три покружись В нашей группе окажись! Вам понравилось наше путешествие по сказке. Где мы побывали? Что повидали? (Подводиться итог) | Дети повторяются слова, поворачиваются. Дети дают ответы, рассаживаются за столы. Дети работают с наборами полочек Кюизенера, дают ответы на вопросы воспитателя. Дети работают совместно друг с другом. Дети выполняют задание. Поют песню и выполняют движения песенки «Заинька выходи» Дети строят из палочек Кьизенера. Дети играют с блоками Дьениша. Рассказывают о своих впечатлениях от путешествия. | Создание условий для психологического комфорта в группе, обеспечение интереса к эмоциональности детей. Закреплено умение отвечать на вопросы воспитателя. Созданы условия для развития и стимулирования умственной и речевой деятельности. Развиты умения логического мышления. Закреплено умение рассуждать, отвечать полным предложением, активизирована монологическая речь при работе с наборами Дьениша и Кюизенера. Развиты умения играть с наборами Дьениша и Кюизенера. Созданы условия для снятия статического напряжения. Развиты умения подбирать размер палочек для определенного размера. Активизирована монологическая речь детей со взрослым. Сформировать навыки самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"
Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования "Весёлая полянка"
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "Весёлая полянка"...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Крошки - матрешки»
План-конспект тренировочного занятия по программе "Считалочка" Л.Г.Петерсон...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: «Физическая культура»:·...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы «Воздушный транспорт»
План-конспект непосредственной образовательной деятельностьипоконструированию во второй младшей группе по теме "Воздушныйтранспорт" Дети знакомятся с транспортом, его классификацией: на...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка с пчелкой» во второй младшей группе
Тема: Прогулка с пчелкой. Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская. Цель: расширить...