Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Ложки и Карандаша».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие Ложки и Карандаша».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД по познавательному развитию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие Ложки и Карандаша». | 908.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 72» НМР РТ
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
во второй младшей группе № 3
Тема: «Путешествие Ложки и Карандаша».
Подготовила воспитатель:
Фадеева М. В.
г. Нижнекамск
2019 г.
Дата | 30.04.2019 г. |
Тема | «Путешествие Ложки и карандаша» |
Программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. |
Возраст | Вторая младшая группа |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое. |
Форма проведения | Групповая |
Цель | Развитие познавательно – исследовательской деятельности. |
Воспитательные задачи | Воспитывать дружелюбие, гостеприимство. |
Развивающие задачи | - Развивать мыслительные реакции, делать несложные выводы; - Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; - Формирование умения согласовывать свои движения, ориентироваться в пространстве. |
Образовательные задачи | - Создать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (твёрдый, прочный, хрупкий, гладкий); - Закрепить умения узнавать предметы, сделанные из металла, познакомить со свойствами металла; - Закрепить умение узнавать предметы, сделанные из дерева, выделять качества и свойства дерева (твердое, не бьется, не тонет в воде); - Расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при общении с предметами; - Активизировать и пополнять словарный запас. |
Предварительная работа | Разучивание физ. минутки, подготовка презентации, рассматривание с детьми железных и деревянных игрушек. |
Планируемый результат | Проявлять интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвовать в обсуждениях, отвечать на вопросы. |
Методические приёмы | - игровые - беседа - показ - постановка вопросов - эксперимент - опыт - сюрпризный момент - поощрение - похвала - анализ занятия |
Наглядные средства обучения | Демонстрационные: - деревянные и металлические игрушки, магниты, |
Раздаточный материал | - ёмкости с водой, - деревянные карандаши и гвозди на каждого ребёнка, - веточки, - салфетки, - подносы. |
Оборудование | Столы, интерактивная доска, проектор, музыкальный центр. |
Словарная работа | Металлические предметы, деревянные предметы, магнит, тонет, звук глухой, звонкий. |
Пассивный словарь: | Пластмассовый, шероховатый, прочный, хрупкий. |
Структура | I. Вводная часть: 1. Сюрпризный момент (дети находят две яркие коробки). 2. Отгадывание загадок. . II. Основная часть. 1. Дидактическая игра «Из чего сделано»; 2. Сравнение дерева и металла; 3. Физкультминутка: «Деревья»; 4. Опыт: «Тонет – не тонет»; 5. Дыхательное упражнение «Подуй на карандаш»; 6. Опыт: «Горит – не горит»; 7. Опыт: «Послушаем как звучит железо и дерево». III. Итог. 1. Сюрпризный момент – подарки от главных героев Карандаша и Ложки - раскрасок. |
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Восприятие музыкального произведения. Коммуникативная. Двигательная. Игровая. | Спокойная мелодия. Вопросы. Ответы. Проговаривание. Физкультминутка, дыхательные упражнения. Выполнение заданий. |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя. | Деятельность воспитанников. | Ожидание результата. |
I. Вводная часть: 1. Сюрпризный момент. На подоконнике поставить две яркие коробки, в которых лежат карандаш и ложка с наклеенными глазами. В.: Какие красивые коробки вы нашли. Они закрыты. Что интересно там внутри? Как же нам узнать? Посмотрите, на одной из коробок какая-то бумажка приклеена? Быть может это какое-то задание, сделав которое, мы сможем их открыть? Ребята, а тут написано, что нужно Ну что – попробуем отгадать загадки? 2. Первая загадка, слушайте внимательно: Мы этим предметом рисуем, они бывают разных цветов, еще они узкие и длинные. Что? Как вы думаете? Правильно. Угадали! Слушайте вторую загадку: Мы этим предметом кушаем суп и кашу, эти предметы есть в каждом доме и мы их видим и ими пользуемся каждый день. Что это? Молодцы! Верно! Значит в одной коробке у нас – карандаш, а в другой – ложка. Только вот как догадаться – в какой коробке что лежит? Как вы думаете? А мы можем по запаху понять это? А может быть по звуку сможем определить? Давайте эти коробки мы потрясём. Воспитатель по очереди трясёт сначала одну коробку, потом другую. И так, вот трясу я первую коробку. А теперь – вторую. Какой звук вы слышите здесь? А если я эту трясу – то звук какой? Если звук громкий, звонкий – значит внутри что? Давайте её откроем. Точно – вы правы – здесь лежит ложка. Вот она какая. С глазками. А здесь звук слышится какой? Глухой, более тихий. Значит там лежит что? Открываем. Точно. Так и есть. Воспитатель обыгрывает слова Карандаша и Ложки: Ложка: Здравствуйте, ребята. Мы с Карандашом большие друзья, но не можем никак решить, кто из нас прав. Карандаш: Я самый главный, вон сколько нужных вещей делают из дерева! Ложка: Нет, я главней, из металла гораздо больше нужных вещей делают. Воспитатель: Ребята, а давайте поможем друзьям разобраться, кто из них прав. Предлагаю вам подойти к столам – чтобы всем было видно игру. | Дети, играя в группе, замечают новые яркие предметы – коробки. Дети задают вопросы: - что это? Что в них лежит? Да. Наверно. Что там написано? - Да. Дети рассаживаются на стулья. Карандаши. Ложки. Ответы детей. Нет. Дети слушают. Громкий, звонкий. Тихий, глухой. Ложка. Карандаш. знакомятся с новыми гостями - Давайте. Дети встают к столам | Заинтересо-ванность в познании и исследовании нового. Мотивировать к организаци-онной деятель-ности. |
II. Основная часть. 1. Дидактическая игра: «Из чего сделано?». Посмотрите, ребята, на столе лежат игрушки и предметы, сделанные из дерева и металла. Давайте мы поиграем в игру. В железный тазик мы будем класть игрушки и предметы из железа, а в желтый тазик – предметы из дерева. Полина и Георгий – выходите. Полина будет железные предметы выбирать, а Георгий – деревянные. А вы, ребята, если что, будете им помогать. Давайте посмотрим, как у нас справились Полина и Георгий. Полина положила в свой тазик:… Георгий:…. Молодцы! Хорошо разобрались с заданием. Какой вывод можно сделать? Как вы думаете: кто прав – Ложка или Карандаш? Каких предметов больше: железных или деревянных? А какие предметы нужнее нам? И ТЕ И ДРУГИЕ. Правильно. Вывод: и из дерева, и из металла делают много очень нужных предметов. 2. Сравнение дерева и металла. Но Ложка всё равно не унимается: -А у металла поверхность гладкая! Вот! В.: Что ей ответит карандаш, как вы думаете? Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла. Возьмите металлическую ложку и потрогайте её. Проведите по ней пальчиком. Какая она на ощупь? А теперь возьмите в руки карандаш. Потрогайте его. Какой он? И карандаш гордится этим. А ещё он говорит, что дерево мягче металла. Как вы думаете, прав Карандаш? Возьмите еще раз ложку и подавите на неё. Мы сможем её сломать? Вот так взять – и разломить? Нет. Правильно. Почему? Она металлическая, твёрдая. Чувствуете? А теперь возьмите веточки, которые мы собрали на улице под кустиками. Это веточки из дерева. Потрогайте их. Какие они? Шероховатые. Давайте теперь попробуем их разломить. Получится у нас? У меня легко получилось. Значит дерево не такое прочное, как металл. Тонкая веточка деревянная легко ломается. 3. Физкультминутка. А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть. Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти стряхнули – Ветер сдувает росу. Крыльями плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Руки сложили назад. Движения по тексту. 4. Помирились Ложка и Карандаш и решили вместе попутешествовать. Отправились они в путь. Шли они, шли и вышли к речке. (1 слайд) Обрадовался Карандаш: - Сейчас вплавь доберёмся, заодно и освежимся! А Ложка приуныла. Как вы думаете, почему? Давайте проверим, что поплывёт, а что потонет! Опыт: «Тонет – не тонет». Опустите в таз с водой аккуратно сначала карандаш – и посмотрите – утонет он или нет. Потом опустите ложку. Какой вывод можете сделать? Дерево лёгкое, карандаш – не потонул, а металл тяжёлый – ложка сразу пошла ко дну. Как же можно помочь перебраться Ложке на другой берег? Построить плот или кораблик из дерева…или другого лёгкого материала. Я сделала лодочку из пенопласта. Она очень лёгкая. Легче воды. А лёгкое в воде не тонет. Давайте я сейчас свою ложечку положу на плот и мы проверим. Не тонет. 5. Упражнение на дыхание. А сейчас я буду дуть на свою лодочку – чтобы она у меня плыла к другому краю тазика. А вы ребята дуйте на свой карандаш. Вот так Ложка и Карандаш перебралась на другой берег. Устали. Захотели кушать. Решили они сварить уху. Ребята, кого мы отправим рыбу ловить, а кто будет варить уху на огне? Карандаш должен рыбу ловить – он не боится воды, а железная ложка – боится. А уху будет варить Ложка, она не боится огня, а карандаш боится. 6. Опыт: «Горит – не горит». Показ 2 слайда и 3. Ребята, посмотрите, деревянная спичка горит, а железная кастрюля – нет. Сварили они уху. И думают: как же им затушить костёр? Ребята, как можно затушить костёр? Потушили они костёр, чтобы пожар в лесу не случился. И пошли весело дальше по дорожке. И больше никогда не ссорились, потому что поняли, что - друг без друга им никак не обойтись. | Дети сортируют предметы. - Половник, поднос, вилку, медный таз. - Матрёшка, детская деревянная кроватка, стульчик, пирамидка, доска расписная. Все. Ответы детей. Гладкая, холодная, твёрдая, блестящая. Шероховатый, теплый, узкий. Нет. Она металлическая, твёрдая Шероховатые. Дети пытаются сломить веточки Повторяют слова и движения за воспитателем. Дети опускают в таз с водой карандаш, а потом ложку. Ответы детей. Дети наблюдают за пенопластовой лодочкой. Дуют на карандаши в тазиках с водой. Ответы детей. Водой залить, песком засыпать. | Обогащение словарного запаса. Развитие логического мышления. Умеют анализиро-вать. Развитие звукопроизношения, обогащение словесного словаря. Проговарива-ние Дети увлече-ны экспери-ментальной деятельнос-тью Выполняют дыхательные упражнения. |
Приложение 1.
Слайд 1.
Слайд 2.
Слайд 3.
.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»
Развитие речи у детей является одним из основных направлений воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Речь занимает важное место в развитии ребенка. Посредством родного языка ребенок ...
Отчет по самообразованию(Вторая младшая группа). ТЕМА : " Развитие мелкой моторики у детей младшего и дошкольного возраста".
Цель : достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики у детей через использование разнообрзных методов и приемов....
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...