План непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие с Симкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД с элементами экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
___________________________________________________________________________
443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, e-mail:mdou332@inbox.ru
План непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе
«Путешествие с Симкой»
Автор-составитель:
Лейбград Мария Сергеевна
Самара, 2017
Цель: формирование у детей представлений о свойствах воды.
Задачи:
вместе с детьми опытным путем определять свойства воды (жидкая, прозрачная, меняет цвет);
активизировать словарь детей: бесцветная, прозрачная, течёт, бежит, журчит, пенится;
воспитывать у детей любознательность и умение дружеского общения в процессе экспериментирования;
формировать безопасное поведение в быту.
Материалы и оборудование: непромокаемые халаты, деревянные дощечки, камушки, поролоновые губки, ветошь, емкости с водой, пластмассовые тазики, пластиковые стаканы, кисти, гуашь, мыло, трубочки, жидкость «Мыльные пузыри», полотенца, спортивный инвентарь (обручи, массажные коврики и т.д.), костюм Симки, музыкальное сопровождение («Кто такие фиксики?», «Усатый нянь»), «волшебная палочка».
Предварительная работа: формирование культурно-гигиенических навыков, беседа о правилах поведения при экспериментировании, беседа «Свойства воды»,
Ход занятия:
Во время свободной деятельности детей в группу входит воспитатель в костюме Симки из мультфильма «Фиксики».
Воспитатель: Ой, куда это я попала? Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы и комментарии детей).
Воспитатель: Я отправляюсь в «Клуб юных исследователей», а мой брат Нолик заболел, а одной мне не справиться, давайте отправимся вместе!? (Ответы и комментарии детей).
Воспитатель:
Внимание! Все готовы?
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В клуб попадем!
Дети строятся за воспитателем и по «Дорожке Здоровья» под музыкальное сопровождение отправляются в «Клуб юных исследователей» - идут по массажным коврикам, прыгают через обручи, шагают по «мостику». Подходят к столам. На столах стоят емкости с водой.
Воспитатель: Ребята, вот мы очутились в школе юных исследователей! Вы знаете, что налито в графинах? (Ответы и комментарии детей).
Воспитатель подводит детей к пониманию, что в емкостях вода.
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с водой поближе и узнаем о ней много интересного. Сначала нам, как настоящим исследователям, нужно надеть специальные непромокаемые халаты. Для чего? (Ответы и комментарии детей).
Воспитатель берет графин и медленно выливает воду в пластиковый тазик. Предлагает послушать детям звуки воды – вода журчит. От того, как быстро или медленно лить воду – мелодия воды меняется. Воспитатель предлагает детям попробовать самим.
Затем воспитатель «нечаянно» проливает воду на стол.
Воспитатель: Ребята, водичка «убегает» от нас, как ее можно «поймать»?
Воспитатель предлагает ребятам выбрать предмет (губка, ветошь), чем можно «поймать» воду. Воспитатель направляет и объясняет детям, чем удобнее вытереть воду, какой материал быстрее впитывает воду. Дети вытирают губкой стол, наблюдают, как губка впитывает воду, затем выжимают ее в тазик.
Воду можно вытереть губкой - вода впитывается в губку.
Воспитатель: Ребята, вода теплая или холодная? (Ответы детей -теплая).
Воспитатель: Какая еще бывает вода? (Ответы детей – холодная).
Ребята вместе с воспитателем трогают емкость с холодной и теплой водой.
Воспитатель: Какая еще бывает вода? (Ответы и предположения детей).
Воспитатель: вода бывает холодной, тёплой и горячей.
Воспитатель показывает карточку с изображением горячей воды (кастрюля с паром).
Воспитатель предлагает на выбор детям камешки и деревянные брусочки, затем дети помещают их в тазик с водой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие предметы утонули, а какие - плавают? (Ответы и комментарии детей).
Воспитатель: деревянные предметы не тонут в воде, вода удерживает легкие предметы, а камни тонут, вода их не удерживают, так как они тяжелые.
Физминутка. Дети с воспитателем выходят из-за стола.
Воспитатель читает стихотворение | Предполагаемые действия детей |
Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котенка, Симка, Нолик, пес да я — Вот и вся моя семья | Хлопаем в ладоши Шагаем на месте Прыжки на месте Шагаем на месте Хлопаем в ладоши Наклоны туловища влево-вправо Повороты туловища влево-вправо Хлопаем в ладоши |
Воспитатель с ребятами продолжают эксперименты. Воспитатель показывает бутылку, наполненную водой.
Воспитатель: Ребята, я – волшебница, смотрите, я сейчас превращу прозрачную воду в цветную. Трясет бутылку.
Воспитатель: Крибле Грабли Бумс…
Вода в бутылке окрашивается в оранжевый цвет.
Воспитатель: Ребята, хотите сами попробовать превратить прозрачную водичку в цветную. Давайте приготовим «сок» для игрушек. Только он не настоящий и его нельзя пить, он – игрушечный. (Ответы и комментарии детей).
Воспитатель предлагает выбрать детям цвет гуаши и с помощью кисточки окрасить воду в прозрачном пластиковом стаканчике. Воспитатель проговаривает с детьми, что вода меняет цвет. Воспитатель спрашивает у детей, если вода окрасилась в красный цвет, какой это может быть «сок (ответы и предположения детей), а если вода окрасилась в оранжевый цвет, какой это может быть сок (ответы и предположения детей), если вода окрасилась в зеленый цвет, какой это может быть «сок (ответы и предположения детей) и т. д.
Воспитатель предлагает детям пройти за другой стол и провести следующий опыт. Воспитатель предлагает взять мыло и намылить руки в тазиках с водой.
Воспитатель: Сейчас я превращу обычную воду в волшебную.
Воспитатель при помощи трубочки создает пену, подув в трубочку.
Воспитатель: Крибле Грабли Бумс...Вода превратилась в волшебную пену. Воспитатель подводит детей к тому, что, если в воду попадает мыло и воздух, то образуются мыльные пузыри.
Воспитатель раздает жидкость «Мыльные пузыри» и дарит ее детям, предлагает попускать мыльные пузыри. Воспитатель отмечает, что они все вместе сделали жидкость для пускания мыльных пузырей.
Воспитатель: какие все молодцы, сколько мы много с вами узнали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети снимают халаты.
Воспитатель: Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В садик попадем!
Ребята с воспитателем садятся на ковер.
Рефлексия.
Воспитатель побуждает детей вопросами ответить, какие свойства воды они узнали: вода при наливании журчит, воду можно «поймать» материалом, вода впитывается в него, вода бывает горячая, теплая и холодная, вода удерживает легкие предметы, а тяжелые предметы тонут в воде, вода - прозрачная, но при помощи красок вода меняет цвет, при попадании в воду мыла и воздуха образуются мыльные пузыри. Дети рассказывают воспитателю, где они побывали и какие опыты провели, а также рассказывают о том, что им больше всего запомнилось и понравилось.
Воспитатель: Ребята, мне пора к Нолику, мне нужно его лечить. Я обязательно расскажу обо всем, что мы узнали о воде.
«Симка» прощается с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Программное содержание: Закрепить знания детей уже знакомых потешек, сказок; расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний; воспитывать коммуникативность ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологий исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных, игровых во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Расширить и обогатить элементарные математические знания путем навыков исследовательской деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшей группы «Путешествие с Капитошкой»
Знакомить детей со свойствами воды, развивая познавательную активность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Чудеса мыльных пузырей».
Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления....