План непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие с Симкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лейбград Мария Сергеевна

НОД с элементами экспериментирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

___________________________________________________________________________

443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, e-mail:mdou332@inbox.ru

План непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе

«Путешествие с Симкой»

Автор-составитель:

Лейбград Мария Сергеевна

 

Самара, 2017

Цель: формирование у детей представлений о свойствах воды.

Задачи:

вместе с детьми опытным путем определять свойства воды (жидкая, прозрачная, меняет цвет);

активизировать словарь детей: бесцветная, прозрачная, течёт, бежит, журчит, пенится;

воспитывать у детей любознательность и умение дружеского общения в процессе экспериментирования;

формировать безопасное поведение в быту.

Материалы и оборудование: непромокаемые халаты, деревянные дощечки, камушки, поролоновые губки, ветошь, емкости с водой, пластмассовые тазики, пластиковые стаканы, кисти, гуашь, мыло, трубочки, жидкость «Мыльные пузыри», полотенца, спортивный инвентарь (обручи, массажные коврики и т.д.), костюм Симки, музыкальное сопровождение («Кто такие фиксики?», «Усатый нянь»), «волшебная палочка».

Предварительная работа: формирование культурно-гигиенических навыков, беседа о правилах поведения при экспериментировании, беседа «Свойства воды»,

Ход занятия:

Во время свободной деятельности детей в группу входит воспитатель в костюме Симки из мультфильма «Фиксики».

Воспитатель: Ой, куда это я попала? Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы и комментарии детей).

Воспитатель: Я отправляюсь в «Клуб юных исследователей», а мой брат Нолик заболел, а одной мне не справиться, давайте отправимся вместе!? (Ответы и комментарии детей).

Воспитатель: 

Внимание! Все готовы?

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В клуб попадем!

Дети строятся за воспитателем и по «Дорожке Здоровья» под музыкальное сопровождение отправляются в «Клуб юных исследователей» - идут по массажным коврикам, прыгают через обручи, шагают по «мостику». Подходят к столам. На столах стоят емкости с водой.

Воспитатель: Ребята, вот мы очутились в школе юных исследователей! Вы знаете, что налито в графинах? (Ответы и комментарии детей).

Воспитатель подводит детей к пониманию, что в емкостях вода.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с водой поближе и узнаем о ней много интересного. Сначала нам, как настоящим исследователям, нужно надеть специальные непромокаемые халаты. Для чего? (Ответы и комментарии детей).

Воспитатель берет графин и медленно выливает воду в пластиковый тазик. Предлагает послушать детям звуки воды – вода журчит. От того, как быстро или медленно лить воду – мелодия воды меняется. Воспитатель предлагает детям попробовать самим.

Затем воспитатель «нечаянно» проливает воду на стол.

Воспитатель: Ребята, водичка «убегает» от нас, как ее можно «поймать»?

Воспитатель предлагает ребятам выбрать предмет (губка, ветошь), чем можно «поймать» воду. Воспитатель направляет и объясняет детям, чем удобнее вытереть воду, какой материал быстрее впитывает воду. Дети вытирают губкой стол, наблюдают, как губка впитывает воду, затем выжимают ее в тазик.

Воду можно вытереть губкой  - вода впитывается в губку.

Воспитатель: Ребята, вода теплая или холодная? (Ответы детей -теплая).

Воспитатель: Какая еще бывает вода? (Ответы детей – холодная).

Ребята вместе с воспитателем трогают емкость с холодной и теплой водой.

Воспитатель: Какая еще бывает вода? (Ответы и предположения детей).

Воспитатель: вода бывает холодной, тёплой и горячей.

Воспитатель показывает карточку с изображением горячей воды (кастрюля с паром).

Воспитатель предлагает на выбор детям камешки и деревянные брусочки, затем дети помещают их в тазик с водой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие предметы утонули, а какие - плавают? (Ответы и комментарии детей).

Воспитатель: деревянные предметы не тонут в воде, вода удерживает легкие предметы, а камни тонут, вода их не удерживают, так как они тяжелые.

Физминутка. Дети с воспитателем выходят из-за стола.

Воспитатель читает стихотворение

Предполагаемые действия детей

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Симка, Нолик, пес да я —

Вот и вся моя семья

Хлопаем в ладоши

Шагаем на месте

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши

Наклоны туловища влево-вправо

Повороты туловища влево-вправо

Хлопаем в ладоши

Воспитатель с ребятами продолжают эксперименты. Воспитатель показывает бутылку, наполненную водой.

Воспитатель: Ребята, я – волшебница, смотрите, я сейчас превращу прозрачную воду в цветную. Трясет бутылку.

Воспитатель: Крибле Грабли Бумс…

Вода в бутылке окрашивается в оранжевый цвет.

Воспитатель: Ребята, хотите сами попробовать превратить прозрачную водичку в цветную. Давайте приготовим «сок» для игрушек. Только он не настоящий и его нельзя пить, он – игрушечный. (Ответы и комментарии детей).

Воспитатель предлагает выбрать детям цвет гуаши и с помощью кисточки окрасить воду в прозрачном пластиковом стаканчике. Воспитатель проговаривает с детьми, что вода меняет цвет. Воспитатель спрашивает у детей, если вода окрасилась в красный цвет, какой это может быть «сок (ответы и предположения детей), а если вода окрасилась в оранжевый цвет, какой это может быть сок (ответы и предположения детей), если вода окрасилась в зеленый цвет, какой это может быть «сок (ответы и предположения детей) и т. д.

Воспитатель предлагает детям пройти за другой стол и провести следующий опыт. Воспитатель предлагает взять мыло и намылить руки в тазиках с водой.

Воспитатель: Сейчас я превращу обычную воду в волшебную.

Воспитатель при помощи трубочки создает пену, подув в трубочку.

Воспитатель: Крибле Грабли Бумс...Вода превратилась в волшебную пену. Воспитатель подводит детей к тому, что, если в воду попадает мыло и воздух, то образуются мыльные пузыри.

Воспитатель раздает жидкость «Мыльные пузыри» и дарит ее детям, предлагает попускать мыльные пузыри. Воспитатель отмечает, что они все вместе сделали жидкость для пускания мыльных пузырей.

Воспитатель: какие все молодцы, сколько мы много с вами узнали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети снимают халаты.

Воспитатель: Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В садик попадем!

Ребята с воспитателем садятся на ковер.

Рефлексия.

Воспитатель побуждает детей вопросами ответить, какие свойства воды они узнали: вода при наливании журчит, воду можно «поймать» материалом, вода впитывается в него, вода бывает горячая, теплая и холодная, вода удерживает легкие предметы, а тяжелые предметы тонут в воде, вода - прозрачная, но при помощи красок вода меняет цвет, при попадании в воду мыла и воздуха образуются мыльные пузыри. Дети рассказывают воспитателю, где они побывали и какие опыты провели, а также рассказывают о том, что им больше всего запомнилось и понравилось.

Воспитатель: Ребята, мне пора к Нолику, мне нужно его лечить. Я обязательно расскажу обо всем, что мы узнали о воде.

«Симка» прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Программное содержание: Закрепить знания детей уже знакомых потешек, сказок; расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний; воспитывать коммуникативность ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе...