Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Образовательная деятельность по познавательному развитию в форме путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия во второй младшей  группе МБДОУ «Курманаевский д/сад № 2 «Солнышко». Воспитатель: Зацепина Л.В.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Формировать у детей представления о том, как дикие звери готовятся к зиме.

 Задачи:

 1.Конкретизировать представления детей о диких животных.

2.Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.

З.Создавать условия для  эстетического отношения к окружающему миру, посредством рассматривания слайдов.

4.Обогащать и активизировать словарь.

5.Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

6.Формировать у ребёнка умение взаимодействовать с воспитателем и другими детьми; воспитывать терпение доброжелательное отношение друг  к другу.

7.Воспитание бережного отношения к миру животных.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:  показ иллюстраций, слайды.

2. Словесные: беседа, объяснение, отгадывание загадок, обращение к жизненному опыту.

3. Игровые: имитация езды на автобусе, звукоподражание «Как фырчит ёж», д/ и «Чей хвост», д/и «Собери листочки», сюрпризный момент.

4. Практические: подвижная игра

 Предметно-развивающая среда: телевизор, ноутбук, слайды с изображением диких животных, панно «Лесная полянка», контурные изображения диких зверей (лисы, зайца, волка, медведя, ежа, белки, дубовые и кленовые листочки из цветной бумаги, корзина для листочков, контурное изображение корзинки с грибами, руль, запись звука мотора, доска.  

 Предварительная работа: 

Беседы:  «Дикие животные», «Осень».

Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные», «Времена года»

Чтение художественной литературы и стихов: рассказы Е. Чарушина «Ёж», «Волчишко», стих В. Мировича «Листопад», А. Блок «Зайчик», А. Плещеев «Осень».

Отгадывание загадок о животных и осени.

Дидактические игры: «Кто что ест?», «Угадай чей хвост?», «С какого дерева листок?».

Рисование «Листопад», аппликация «Грибочки», лепка «Морковка для зайчика»

Этапы ОД

 

      Действие педагога

 Действие         воспитанника

1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Имитация поездки на автобусе.

- Ребята, поздороваемся с нашими гостями: Здравствуйте!

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

- Ребята, какое у нас сейчас время года?

- Правильно – осень! А вы хотите узнать, что происходит в осеннем лесу?

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес.

- На чём можно поехать в лес?

- А мы с вами поедем на автобусе (берёт руль и садиться на стульчик рядом с детьми). Садитесь поудобнее! Поехали!

(Звук мотора)  

Дети заходят в зал. Садятся на стульчики.

Дети отвечают.

2.Основная часть.

Слайд № 2 «Иллюстрация осеннего леса»

Панно «Лесная полянка»

 - Ребята. мы подъехали к лесу. Как вы думаете, нам лучше продолжить путешествие на автобусе или пойти  пешком?

- Верно, лучше пойти пешком, потому что лесные жители не любят громкие звуки. Выходите из автобуса и идите за мной.

(Дети идут за воспитателем, подходят к панно осеннего леса)

- Вот, ребята, мы с вами пришли на лесную полянку. Послушайте загадку.

Высказывания детей.

Дети идут за воспитателем.

Слайд  № 3. Загадка про лису.

Слайд  № 4. «Лиса»

Беседа о лисе.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её… (лиса)

    Это лиса! (прикрепляет на панно лису)

- Лиса какая? Лиса рыжая, пушистая, хитрая.

- На кого лиса охотится? Лиса охотится на зайцев и мышей.

Как лиса к зиме готовится? Лиса линяет, одевает теплую шубку с густым мехом, чтобы зимой не замёрзнуть.

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают.

Слайд  № 5.

Загадка про волка.

Слайд  № 6. «Волк»

Беседа о волке.

- Послушайте следующую загадку:

На собаку он похож,

Зубы острые, как нож.

На луну повыл и смолк –

На охоту вышел …(волк)

(выставляет на панно контурное изображение волка)

- Волк какой? Верно, серый, сердитый, голодный. Как волк к зиме готовится?

Волк,  как и лиса. линяет, одевает тёплую шубку.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей.

Слайд № 7.

Загадка про зайца.

Слайд  № 8. «Заяц»

Слайд № 9 «Заяц серый, заяц белый»

- А, о ком другая загадка:

Трусливый, маленький зверёк.

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну, конечно, это … (зайка)

 (Выставляет на панно контурное изображение зайца)

- Какой зайка? Какого цвета у него шубка?

Заяц серый, длинноухий, трусливый.

Как заяц к зиме готовится? Меняет серую шубку на белую. А зачем? Чтобы волк и лиса на снегу его не заметили.

- Посмотрите на экран. Был зайка серый, а стал белый.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей.

Пальчиковое упражнение «Заяц и лиса»

- Поиграем с вами пальчиками в зайца и лису. Согните локоть: лиса крадётся за зайчиком – перебираем всеми пальчиками; зайчик убегает – быстро перебираем  пальчиками в обратном направлении!

(показывает упражнение)

Дети повторяют упражнение за воспитателем.

П/и «Зайка серенький сидит»

- Что-то прохладно стало в лесу! Покажем лесным жителям, как мы умеем греться: поиграем в игру «Зайка серенький сидит». Вставайте в кружок и повторяйте за мной!

(читает текст и выполняет движения согласно тексту)

Дети повторяют текст и движения.

Слайд  № 10.

Д\и «Чьё лакомство?»

Слайд № 11.

«Медведь»

Слайд № 12 «Медведь в спячке»

- Посмотрите на экран, что вы видите? Чьё это лакомство?

Медведь очень любит мёд и малину.

(Выставляет на панно контурное изображение медведя)

- Медведь какой? Какого цвета у него шкура? Медведь большой, бурый, косолапый.

 Как медведь к зиме готовится? Много кушает, накапливает на зиму жир. А поздней осенью ложиться спать до весны.

Дети рассматривают слайд.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Слайд № 13 Загадка про ежа.

Слайд  № 14.

«Ёж»

Звукоподражание «Ёж фырчит»

Слайд № 15 «Ёж в спячке»

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит

Ф-ф-ф!

Весь в иголках, не возьмёшь.

Кто же это?

(Ёж)

(Выставляет на панно контурное изображение ежа)

- Ребята, изобразим, как еж фырчит.

 Звукоподражание «Ёж фырчит»

- Как еж к зиме готовится?

- Много ест, накапливает жир, а зимой сворачивается в колючий клубочек в норе и спит. Чтобы не замёрзнуть ежи выстилают норку сухими листьями. (Слайд № 8)

- Ребята, поможем ежу листья собрать?

Отгадывание загадки.

Дети изображают, как фырчит ёж.

Дети отвечают.

Д/и «Собери листочки»

- Ребята, вспомните, как называется явление, когда с деревьев падают листья?

- Верно –листопад. Посмотрите сколько листьев на нашей осенней полянке. (Листья заранее разложены на паласе)

(Воспитатель поднимает кленовый листочек и показывает его детям)

- С какого дерева листок? Верно, этот листок с клёна.

- Возьмите по одному кленовому листочку. А теперь подходите по очереди ко мне, называйте цвет своего листочка и кладите его в корзинку.

- Какие ещё листочки есть на нашей полянке? С какого дерева?

- Соберите все дубовые листочки и положите в корзинку.

- Сколько листочков у нас в корзинке? Правильно – много. Отдадим эти листочки ёжику, пусть  утепляет свою норку. Молодцы, ребята, помогли ежу!

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети поднимают клиновые листочки, по очереди подходят к воспитателю, называют цвет своего листочка и кладут его в корзинку.

Дети собирают дубовые листочки.

Слайд  № 16

 Д\и «Угадай чей хвост?»

 Слайд 17

«Белочка»

- Посмотрите на экран, чей это хвост?

 - Верно, это белочка! (воспитатель показывает контурное изображение белочки). Вот какая красавица! Ребята, вспомните, как белочка готовится к зиме?

- Белочка к зиме линяет, её шубка становится теплее. Также белочка делает запасы на зиму: сушит грибочки, собирает орешки.

Дети рассматривают слайд.

Отвечают на вопросы воспитателя.

3. Заключительная часть.

Сюрпризный момент: грибочки от белочки.

Рефлексия.

- Ребята, белочка и другие лесные жители передали вам сюрприз –  грибочки! (воспитатель раздаёт детям контурные изображения грибочков)

- Вспомните, кого вы видели на лесной полянке?

- Как дикие животные готовятся к зиме?

- А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Скажем зверям спасибо за грибочки. Спасибо! И до свиданья!

На чём мы с вами в лес приехали? Садитесь в автобус, поехали! (Звук мотора)

- Вот мы и  вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие в лес?

- Скажем нашим гостям «До свиданья» и пойдем в группу. До свиданья!

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети садятся на стульчики.

Дети прощаются и уходят вместе с воспитателем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе: «Овощи»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей  группе « Овощи»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования «В гости к зайчику».

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования«В гост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Коза-хлопота с козлятами»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Коза-хлопота с козлятами»...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему " Дары осени "

конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе дан и разработан для воспитателей образовательных дошкольных учрежденй. Знакомство младших дошкольников с овощами и фруктами. Игры с ф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Путешествие в мир животных"  во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе ЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо образовательной областипознавательное развитиево второй младшей группеЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!...