Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 6.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.
Тема: "Путешествие с зайчонком"
Задачи:
1. Закреплять знание понятий: «большой - маленький», «высокий – низкий».
2. Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
3. Закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник и прямоугольник; учить составлять узор по образцу.
4. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме; формировать умение составлять изображение простейших предметов из геометрических фигур и анализировать их зрительно-осязательным способом.
5. Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, сопереживанию.
Необходимые материалы и оборудование: блоки Дьенеша, коробочка с плоскостными геометрическими фигурами по количеству детей. Игрушка-заяц, медведь, мышь. Белочка, бабочка из картона разного цвета. Сундучок, мешочек. Домик, разрезанный на 4 части. Аудиозапись мелодии, подходящей для физминутки.
Ход занятия:
Организационный момент
1. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости прискакал зайка. Давайте поздороваемся с зайчонком.
Дети здороваются.
- Он мне рассказал, что вышел погулять из дома по лесу и заблудился. Посмотрите, какой он грустный. Зайка просит вас ему помочь - найти свой домик. Поможем зайке? Скажите ребята, а кто еще живет в лесу?
( Ответы детей.)
- Правильно, и лиса, и волк, и медведь. Но лису и волка он боится, а с медведем дружит. Вот у него мы и узнаем, куда зайке надо идти, чтоб попасть домой.
Появляется медведь.
- Нас встречает медведь. Он очень любит играть. Но не знает, что за фигурки лежат у него в мешочке.
- Дети, давайте Медведю поможем отгадать правильно геометрические фигуры.
Игра « Волшебный мешочек». ( Дети на ощупь достают блоки, называют по цвету, величине – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскладывают на столе. Дети стоят в кругу).
2. Воспитатель: - Как хорошо вы знаете фигуры. За вашу помощь медведь даст зайцу подсказочку, куда идти дальше (часть разрезанной картинки).
- А идти надо к самому высокому дереву в лесу.
- Какое дерево здесь самое высокое, ребята? (дети находят и показывают).
- Дети, посмотрите, кто там прыгает на дереве? (белочка). Белочке нужно собрать грибы и сложить в корзинки. У нее есть две разные корзинки – большая и маленькая. Но она не знает, какие грибочки складывать в какую корзинку.
- Ребята, поможем белочке собрать грибы и разложить в корзинки? (да).
- Посмотрите, сколько разных грибочков растет на поляне (по количеству детей). Давайте соберем грибы, поможем белочке.
Каждый возьмет по грибочку разного размера и положит маленький гриб – в маленькую корзинку, а большой гриб – в большую.
Дети по одному кладут грибы, маленькие грибы в маленькую корзинку, большие грибы – в большую.
- Скажите, какие грибы мы вместе собрали? (маленькие и большие).
- А сколько у нас корзинок? (две).
- В какую корзинку мы сложили большие грибы? (в большую).
- А в какую корзинку мы сложили маленькие грибы? (в маленькую).
- Правильно, вы молодцы! И белочка зовет вас поиграть вместе с ней.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Белочка благодарит детей за грибы. За выполнение задания дает вторую часть картинки и подсказказывает зайчику, что надо идти на волшебную полянку. Дети прощаются с белочкой.
3. - Мы вышли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые разноцветные цветочки здесь растут?
- Каждый цветочек ждет свою бабочку. Помогите, пожалуйста, цветочкам найти свою бабочку (поможем).
На столе лежат подносы с блоками и карточки (по количеству детей). Детям раздаются круги и треугольники. Каждый выбирает из набора геометрических фигур подходящую по цвету и форме, и кладет на карточку.
- Твоя бабочка, какого цвета? (синяя). На какой цветочек она полетит? (на синий).
Бабочки благодарят детей и дают третью часть разрезанной картинки. Дети прощаются с бабочкой.
4. В это время пищит мышка.
- Кто-то пищит, слышите, ребята? Это мышка. Смотрите, у мышки есть сундучок.
- Но, посмотрите, здесь висит замок. Как же нам открыть сундучок? (нужно открыть замок). Сколько здесь ключей? (три).
- Вот беда, я не помню, какой ключ подходит к замочку. Поможете мне, ребятки? (да)
Замок откроется, если мы угадаем, какая из трёх фигур лишняя, это и будет правильный ключ. (Дети предлагают варианты, приходят к выводу, что лишняя фигура это «треугольник», так как все другие фигуры - «квадраты»)
Молодцы, ребята мы сумели открыть замок.
Мышка благодарит и дает еще одну - последнюю часть разрезанной картинки.
5. Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что получится у нас из подсказок. Помогите мне собрать картинку.
Дети собирают - получается домик.
- Да это же - домик зайчика. Какие мы молодцы с вами, помогли зайке домой вернуться.
- А что же лежит в сундучке? (зайчик открывает сундучок). Здесь - конфеты.
- Зайчик благодарит ребят и за своё спасение нам всем дарит конфеты (открывает сундучок, достает конфеты).
Воспитатель угощает детей конфетами.
6. Итог:
Воспитатель: - Ребята, смогли мы помочь зайке домой вернуться?
Как мы это сделали? С кем вам больше понравилось играть?
Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-235327-1364985435.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682833-1444307348.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-912443-1491156693.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: "Спичка-неыеличка"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы сегодня поварята»
Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы; - Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвест...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682833-1444307348.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весёлые горошины».
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к изучению математики....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-992242-1542238474.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Откуда берется дождик?»
Формирование познавательного интереса к природе у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/08/picture-1124483-1709908355.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Это занятие с использованием потешек. Целесообразнее проводить его по подгруппам , чтобы держать в поле зрения всех малышей и каждому дать возможность поиграть с котиком....