Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес за грибами»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
: Продолжать формировать знания детей о грибах; закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; прививать любовь к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Аленушка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес за грибами»
Составитель: Шулбаева Мария Сергеевна, воспитатель
Таштагол
2013
Конспект НОД на тему «Путешествие в осенний лес за грибами» (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка, Коммуникация, Здоровье.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Задачи:
Познание: Продолжать формировать знания детей о грибах; закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; прививать любовь к природе.
Музыка: развивать умение двигаться под музыку, эмоционально откликаться на мелодию.
Коммуникация: расширять словарный запас детей.
Здоровье: развивать сенсорное восприятие и мелкую моторику рук; двигательную активность детей.
Предварительная работа: беседа с детьми об изменениях в природе осенью, о грибах; рассматривание плаката «Грибы»; разучивание хороводной игры «Все зверюшки на опушке»; разучивание пальчиковой игры «1,2, 3, 4, 5. Будем листья собирать»; проведение дидактической игры «Съедобное - несъедобное», разучивание загадок о грибах с детьми.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: листопад, кленовые листья, пасмурный день, съедобный, несъедобный гриб, лисички, белый гриб, мухомор.
Предметно-развивающая среда: Муляжи грибов, разноцветные листочки, картинки с грибами, с деревьями, карточки с вилкой и ложкой, ложка и вилка зачеркнуты, игрушка еж, аудиозапись музыки Глазунова, песни «Золотая осень» в исполнении О. Ковальской, проектор, ноутбук, экран.
Способ организации детей:
1 часть – Дети сидят на стульчиках.
2 часть – Дети идут в осенний лес
3 часть – Дети садятся на ковер.
4 часть – Дети беседуют, участвуют в игре, затем выполняют двигательное упражнение.
5 часть – Дети подходят к столу и выкладывают из спичек грибы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках, полукругом
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? Осень. Правильно. Осенью так красиво в лесу. Как вы думаете? Зачем люди ходят в лес? (ответы детей)
Лес – это место оздоровления и отдыха во всякое время года. Люди получают много радости, эстетического наслаждения, гуляя в березовой роще, сосновом бору, собирая грибы в ельнике. Лес – это без преувеличения важнейшее условие нормальной жизни человека, его здорового образа жизни. На слайде видно, как много люди получают от леса. Кто из вас хочет рассказать? Слайд 1. «Зачем люди ходят в лес» (рассказ ребенка).
- Ребята, сегодня я вас приглашаю в осенний лес за грибами. Вы согласны? Для этого мы должны вспомнить с вами правила поведения в лесу. Слайд 2. «Этого не следует делать в лесу». Рассказ о правилах поведения в лесу для всех, кто его посещает. Человек – это гость в лесу, и он должен помнить о том, что в гостях ведут себя хорошо, не разрушая дом хозяина.
Звучит музыка, дети встают, идут за воспитателем, повторяя движения.
Воспитатель:
В лес осенний на прогулку
Приглашают нас пойти
Интересней приключения
Нам ребята, не найти. (Ходьба и маршировка)
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе
Сделаем вот так. (Дети берутся за руки, “идут змейкой”)
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу осеннем
Мы боровичка найдем. (Дети идут наклоняясь)
На носочках осторожно
Перейти мосточек можно. (Ходьба на носочках)
Тише, тише не спешите
Бревнышки не раскатите! (Ходьба в рассыпную, сбор листьев)
Листья осенние тихо кружатся, (Звуки дождя, ветра)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Дети танцуют с листьями)
И под ногами шуршат – шелестят,
Будто опять закружиться хотят: Ш-Ш-Ш-Ш .
Воспитатель: Вот мы и попали в осенний лес. Ребята, посмотрите вокруг, сколько здесь разноцветных листьев. А давайте мы соберем букет из листьев. ( Звучит музыка)
Пальчиковая игра.
Раз два три четыре пять (Сжимать и разжимать кулачки)
Будем листья собирать
Листья березы - березовый лист (Поочередно здороваться всеми пальцами с большим)
Листья рябины - рябиновый лист
Листья осины - осиновый лист
Листики дуба и листики клена,
Прячете что вы? Нам это знакомо? (Разводить от удивления ладони в
стороны)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же прячут листья, и под каким деревом? (Загадки про грибы, сбор грибов в корзину)
Воспитатель: (собирает листья, подходит к дереву «Осина», поднимает листок, где спрятан гриб)
Ребенок 1: Под осинкой
Стоит мальчик-с-пальчик,
На нем серый кафтанчик,
Шапка красненькая. (Подосиновик)
Воспитатель: Подосиновик - так называется, потому что растет под осиной (приколоть изображение грибов к деревьям)
Воспитатель дальше собирает листья, подходит к дереву «Береза», поднимает листок, где спрятан гриб.
Ребенок 2: Коричневой шляпкой
Приветствую вас.
Я скромный грибок
Безо всяких прикрас.
Под белой березой
Нашел я приют.
Скажите-ка дети,
Меня как зовут? (Подберезовик)
Воспитатель: Подберезовик - так называется, потому что растет под березой.
Воспитатель: Идем, ребята, дальше. ( Воспитатель дальше собирает листья, подходит к тропинке, поднимает листок, где спрятан гриб)
Ребенок 3: Важный толстый боровик
Вырос у дорожки. К уважению привык Гриб на толстой ножке. Как увидим, что он близко Трудно мимо нам пройти. Сразу кланяемся низко - Белый гриб встал на пути. (Боровик)
Воспитатель: Боровик - так называется, потому что растет в бору.
Ребенок 4: А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он в шапочке красной,
На шапке горошки. (Мухомор)
Ребенок 5: Что за ребятки в пеньках
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой? (Опята)
Ребенок 6: Эти славные сестрички
Не едят цыплят.
Эти дружные сестрички
Рядышком стоят.
Словно желтенькие кнопки
В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)
Ребенок 7: Крепкий маленький грибок,
Маслянистый, как блинок. (Масленок)
Ребенок 8: Очень бледная на вид,
Яд опаснейший хранит. (Бледная поганка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте сядем на полянку, отдохнем, поиграем в игру (Дети усаживаются на ковер, воспитатель раздает карточки).Давайте вспомним, на какие две большие группы делятся все грибы? (Съедобные и несъедобные). Молодцы! Поиграем в игру «Съедобные и несъедобные грибы». У каждого на столе лежат карточки. Если я назову съедобный гриб, то вы поднимаете карточку с вилкой и ложкой, если несъедобный – то карточку, где нарисованные ложка и вилка зачеркнуты. Я называю грибы: сыроежка, опенок, бледная поганка, лисички, подосиновик, мухомор, белый гриб, подберезовик, масленок. (Дети поднимают нужные символы).
(Воспитатель находит в куче листьев спрятанного ежика) Ой, Ребята, посмотрите, кто это? Да это же ежик. Ежик очень любит собирать грибы. Как мы называем людей, которые собирают грибы? (Грибники). Правильно, и Ежик у нас тоже грибник. Но он не знает, из каких частей состоит гриб. Давайте ему поможем, какие мы знаем части гриба. Кто подойдет и покажет на рисунке? (Вызвать одного ребенка.) У гриба есть… (У гриба есть шляпка и ножка). Правильно, а как называются корни у грибов? (Грибница)
Воспитатель от имени ежика благодарит детей за полученные знания
Воспитатель: Ежик вам говорит, спасибо и прощается с вами. А мы возвращаемся домой.
Проводится хороводная игра
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки (дети идут в хороводе)
Белочки скакали, (скачут вприсядку)
Рыжики срывали (срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, (бегут)
Лисички собирала. (собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, ( скачут стоя)
Искали опятки. ( «срывают» грибы)
Медведь проходил, (идут в развалку)
Мухомор раздавил. (топают правой ногой)
Воспитатель: Ну, вот мы и дома рассаживаемся на свои места. Ребята, вот принесли мы грибы домой. Что мы с ними сначала будем делать?(Помоем, почистим).
Воспитатель: Что можно делать с грибами? ( Пожарить, сушить, солить).
Воспитатель: Какой суп можно приготовить из грибов? (Грибной суп).
Ребята, у вас на столе есть спички. Сейчас мы с вами из спичек
попробуем выложить грибы, какие собрали в лесу. (Звучит музыка, ребята выкладывают грибы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие по осеннему лесу" (старший дошкольный возраст)
НОД с элементами логоритмики...
конспект непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес"
Цель: Учить замечать происходящие в природе изменения с приходом осени. Вызвать интерес к театрализованной деятельности....
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в осенний парк"
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес" вторая младшая группа
Конспект НОД "Путешествие в осенний лес". Вторая младшая группа.Цель моей работы:: обучить детей связному рассказыванию по картине.Для достижения своей цели, я поставила следующие задачи:-учить состав...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес"
ЦЕЛИ:1. Создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала.2. Формировать у детей положительную мотивацию к речевому общению со взрослым.3. Познакомит...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осень» (средняя группа 4- 5 лет) (с использованием ИКТ и развивающих технологий )z
Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ПАРК»
Возраст: группа для детей 5-6 летОбразовательные области: познавательная, речеваяВид деятельности: восприятие художественной литературыЦель: развитие познавательно – речевой активности средствам...