КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ПАРК»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Возраст: группа для детей 5-6 лет
Образовательные области: познавательная, речевая
Вид деятельности: восприятие художественной литературы
Цель: развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_park.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ПАРК»
Возраст: группа для детей 5-6 лет
Образовательные области: познавательная, речевая
Вид деятельности: восприятие художественной литературы
Цель: развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.
Задачи
Образовательные
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- обогащать словарь, уточняя представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;
- продолжать учить различать деревья.
Развивающие
- развивать диалогическую речь;
- содействовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления.
Воспитательные
- воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;
- обогащать впечатления детей, через восприятие музыкальных, художественных произведений;
- формировать эмоциональный отзыв на красоту осени.
Оборудование: подушки из осенних листьев, набор осенних веток по количеству детей, картины И.И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень», зонт, ваза для цветов, слайдовая презентация по ходу конспекта, экран.
Ход деятельности:
1.Организационный момент
Дети под музыку вбегают в зал и становятся полукругом
Воспитатель: У нас сегодня гости
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Улыбку ты передавай
Утра доброго желай!
2. Вводная часть
- Ребята, посмотрите вокруг, вы ничего не заметили необычного?
Дети смотрят вокруг и видят лист на окне.
- Как он сюда попал? (дети высказывают свои мнения)
- А с какого дерева этот листок?
- Какие ещё листья бывают?
-Давайте проверим, действительно ли этот лист прилетел к нам с улицы. Подходите к окошку.
- А что же случилось с листьями, почему они падают, а этот даже залетел к нам в зал?(наступила осень)
- Конечно, ребята, только осенью падают листья с деревьев, их так много, берёзовых, дубовых, кленовых, они устилают все дорожки и тропинки.
- А какие осенние краски вы видите за окном? Значит осень какая?
-Сейчас я взмахну волшебным листиком и вы закружитесь в красивом танце!
Воспитатель читает под музыку стихотворения А. Старикова «Лист».
Дети под музыку кружатся в танце
- Ребята, лист приглашает вас в путешествие в осенний парк. Хотите отправиться в путешествие?
- Вот и дорога в осенний парк (обращает внимание на экран, на котором изображена дорога).
Дети идут друг за другом под музыку и выстраиваются перед экраном.
3. Основная часть
- Посмотрите как красиво в парке, дышите глубже, вдыхайте осенний аромат. Парк встречает нас теплом, золотыми красками и добром. Всех одарила осень своим богатством. Сколько листьев под ногами, а посмотрите, сколько листьев падает с деревьев, давайте подуем на них. Ребята, посмотрите, какие листья нападали на землю, давайте на них присядем и рассмотрим красоту осеннего парка.
- Листик хочет с вами поиграть и узнать, знаете ли вы, какие деревья растут в парке. Вы будете передавать лист друг другу, и называть деревья (дети называют деревья).
- В осеннем парке так красиво, деревья как будто осыпаны золотом, под ногами оранжевые, красные, жёлтые листья. От этой красоты у меня поднимается настроение и хочется об этой красоте читать стихи. А вам, ребята, хочется читать стихи?
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Золотые листья».
-А теперь, друзья, давайте обратим внимание на экран. Что мы видим?
На экране репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень».
-Какая из этих репродукций картин подходит к стихотворению, которое вы прослушали?
-Кто из вас желает прочитать стихотворение?
- Как называются люди, которые пишут стихи?
Дети читают стихи по желанию, и подбирают соответствующий пейзаж к своему стихотворению.
-Вы превосходно читаете стихи и мне хочется вас порадовать.
-Я предлагаю выучить новое стихотворение С. Ю Подшибякиной « Осень начинается», но необычным способом.
ОСЕНЬ НАЧИНАЕТСЯ
Мы по улицам идём –
Под ногами лужицы.
А над нашей головой
Все листочки кружатся.
Сразу видно на дворе:
Осень начинается,
Ведь рябинки там и тут
Красные качаются.
Автор: С. Ю. Подшибякина
Дети к каждой строчке выбирают соответствующую картинку, затем опираясь на картинки заучивают стихотворение.
- Кажется, волшебный листик вновь зовет нас. Он что приготовил.
-Что же у меня в руках.
-Что можно хранить в шкатулках?
-В наших шкатулках хранятся мелодии, давайте прослушаем их.
-Какая первая мелодия по характеру? Что можно сказать о второй мелодии? Какая вам больше понравилась?
-Предлагаю в группу взять шкатулку с веселой осенней композицией. Вы согласны?
- Наше путешествие подошло к концу, в осеннем парке мы увидели и услышали много интересного. Мы рассматривали деревья, читали стихи об осени, танцевали с осенними веточками, слушали музыкальные произведения, рассматривали картины. Ребята, а вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось больше всего? (дети рассказывают)
- На память о нашей прогулке мы возьмём в группу вот этот красивый осенний букет, он нам будет напоминать о красоте осеннего парка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"
Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в осенний парк"...
Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».
Цель: Создание условий для знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк» во второй младшей группе.
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк» во второй младшей группе Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическ...
Конспект спортивного досуга «Прогулка в осенний парк»
Конспект спортивного досуга «Прогулка в осенний парк»Цель: Создать благоприятные условия на спортивном досуге для детей и родителей, вызвать эмоционально положительное отношение к досугу, ...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес"
Цель данной образовательной деятельности - сформировать представления о сезонных изменениях в природе осенью....
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по сенсорному мини-парку»
Конспект по развитию сенсорного восприятия, ФЭМП....
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес"
Тема: «Путешествие в осенний лес»Образовательная область: познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе....