Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в осенний парк"
план-конспект занятия (развитие речи) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности на тему:
«Путешествие в осенний парк»
группа для детей 5-6 лет
Возраст: группа для детей 5-6 лет
Образовательная область познавательно-речевая
Вид деятельности: восприятие художественной литературы
Цель: развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.
Задачи
Образовательные
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- обогащать словарь, уточняя представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;
- продолжать учить различать деревья
Развивающие
- развивать диалогическую речь;
- содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления.
Воспитательные
- воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;
- обогащать впечатления детей, через восприятие музыкальных, художественных произведений;
- формировать эмоциональный отзыв на красоту осени
Оборудование: подушки из осенних листьев, набор осенних веток по количеству детей, картины И.И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень», зонт, ваза для цветов, слайдовая презентация по ходу конспекта, экран.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети под музыку вбегают в зал и становятся полукругом
Воспитатель: У нас сегодня гости
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Улыбку ты передавай
Утра доброго желай!
2.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, вы ничего не заметили необычного?
Дети: Листик на шторе.
Воспитатель: А как он сюда попал? (берёт лист в руки)
Дети: Залетел в открытое окно, когда дул ветер.
Воспитатель: А с какого дерева этот листок?
Дети: С кленового.
Воспитатель: А какие ещё листья бывают?
Дети: Берёзовые, дубовые, рябиновые и т.д.
Воспитатель: А что же случилось с листьями, почему они падают, а этот даже залетел к нам в зал?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Ну конечно, ребята, только осенью падают листья с деревьев, их так много, берёзовых, дубовых, кленовых, они устилают все дорожки и тропинки (чтение под музыку стихотворения А. Старикова «Лист»).
Воспитатель: Ребята, лист приглашает вас в путешествие в осенний парк. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот и дорога в осенний парк (обращает внимание на экран, на котором изображена дорога).
Дети идут друг за другом под музыку и выстраиваются перед экраном.
3. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите как красиво в парке, дышите глубже, вдыхайте осенний аромат. Парк встречает нас теплом, золотыми красками и добром. Всех одарила осень своим богатством. Сколько листьев под ногами, а посмотрите, сколько листьев падает с деревьев, давайте подуем на них. Ребята, посмотрите, какие листья нападали на землю, давайте на них присядем и рассмотрим красоту осеннего парка.
Воспитатель: Лист, хочет с вами поиграть и узнать, знаете ли вы, какие деревья растут в парке. Вы будете передавать лист друг другу, и называть деревья (дети называют деревья).
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран все ли мы деревья назвали. В осеннем парке так красиво, деревья как будто осыпаны золотом, под ногами оранжевые, красные, жёлтые листья. От этой красоты у меня поднимается настроение и хочется об этой красоте читать стихи. А вам, ребята, хочется читать стихи? Как называются люди, которые пишут стихи?
Дети: Да, мы много учили стихотворений об осени и сегодня с удовольствием расскажем.
Воспитатель: Как называются люди, которые пишут стихи?
Дети: Поэты.
Воспитатель: Ребята, когда вы будете рассказывать стихотворения, обратите внимание на экран, там изображены 4 картины, вам нужно определить к какому номеру подходит, прочтённое стихотворение, и объяснить свой выбор.
(Дети читают стихи по желанию, и идёт обсуждение по 4 картинам)
Воспитатель: Вот видите, как поэты в стихах показывают красоту осени. А кто ещё и где можно выразить осенние впечатления?
Дети: Композиторы в музыки.
Воспитатель: Я вам сейчас предлагаю послушать фрагмент музыкального произведения современного композитора «Осенний вальс».
Воспитатель: Садитесь поудобнее, можно закрыть глаза, может быть кто- то что-то представит, слушая эту музыку.
Воспитатель: Что вы представили?
(Дети делятся своими впечатлениями)
Воспитатель: А мне, слушая музыку, захотелось танцевать. Давайте возьмём осенние веточки и потанцуем.
Танец с осенними веточками и чтение воспитателем стихотворения Е. Благининой «Листья»
Воспитатель: Поэты и композиторы выражают так свои осенние впечатления. А кто ещё может с помощью красок показать красоту осени?
Дети: Художники.
Воспитатель: Я вам предлагаю рассмотреть картину.
Воспитатель: Как называется эта картина? Кто художник? Почему художник назвал так эту картину? Какое настроение вызывает у вас эта картина? (дети рассматривают картину И.И. Левитана «Золотая осень»)
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим другую картину.
Как называется эта картина? Кто художник? Почему так называется эта картина? Какое настроение вызывает у вас? (дети рассматривают картину И.И. Левитан «Поздняя осень»)
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (шум дождя запись)
Дети: дождь пошёл.
Воспитатель: (открывает зонт) Нам пора возвращаться в детский сад, становитесь под зонт и побежали.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, в осеннем парке мы увидели и услышали много интересного. Мы рассматривали деревья, читали стихи об осени, танцевали с осенними веточками, слушали музыкальные произведения, рассматривали картины. Ребята, а вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось больше всего? (дети рассказывают)
Воспитатель: А на память о нашей прогулке мы возьмём в группу вот этот красивый осенний букет, он нам будет напоминать о красоте осеннего парка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность.Пластилинография. "Осенние листочки"
Конспект НОД пластилинография "Осенние листочки".Старшая группа"....
Непосредственная образовательная деятельность. "Признаки осени."
Цели занятия: Образовательные – закрепить знания об осенних изменениях в природе; уточнить признаки осени; классифицировать знания детей об овощах, фруктах, грибах.Развивающие – развивать у дете...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Краски осени"
Конспект НОД "Краски осени" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использован для обобщения представлений дошкольников о сезонных изменениях в природе. Дидактические и...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"
конспект занятия по рисовани. Нетрадиционные методы рисования с детьми средней группы детского сада....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация "Осенние тарелочки".
конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация из природного материала "Осенние тарелочки"....
Непосредственная образовательная деятельность. Тема:Осень.
Занятия по обучению русскому языку являются органической частью воспитательно- образовательной работы, осуществляемой в детс...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»
Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».- Формиров...