Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осень» (средняя группа 4- 5 лет) (с использованием ИКТ и развивающих технологий )z
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи:
- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
- Закрепить навык образования прилагательного от существительного, подбирать к словам определения
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осень» (средная группа 4- 5 лет)
(с использованием ИКТ и развивающих технологий )
Воспитатель Голядинец. Г.И.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
- Закрепить навык образования прилагательного от существительного, подбирать к словам определения
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: мультимедийный кабинет, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», листья осенние, мяч, картины «Признаки осени».
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если послушаете стихотворение: Ирины Бугримовой «Осенний вальс»:
Кружит листва в осеннем вальсе,
Играют блики на стекле,
Причудливым цветным узором
Ковер ложится на земле.
В нарядном осени убранстве
Береза, ясень, липа, клен.
Рябины гроздья среди листьев
Рубиновым горят огнем.
Всех в этом вальсе осень кружит И, не жалея доброты,
Как будто фея всем под ноги
Бросает золото листвы.
И словно чувствует дыханье
К нам приближающихся вьюг
В высоком небе крик прощальный Птиц, улетающих на юг.
Дети: Осень.
Открывается слайд и появляется зайчик.
Воспитатель : Посмотрите, ребята кто это, он что-то хочет нам сказать.
Заяц : Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.
Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город, подскажите, когда она будет в лесу.
Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.
Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.
Воспитатель: Ребята, отправимся на прогулку в осенний лес? А как мы сможем туда добраться?
(Предложения детей)
Давайте попросим пролетающий мимо ветерок нам помочь. Сядем на ковер, ветер нас подхватит и отнесет в лес (Садятся на ковер). Ветер, ветер, ветерок, Отнеси нас в лесок. Ты ребятам помоги, В гости в осенний лес отнеси! (Дети под музыку попадают в лес. «Ветром» на ковер разбрасываются листья).
Воспитатель: Дети, представьте себе, что вы оказались в осеннем лесу. Что вы видите?.. Что вы слышите? ( Ответы детей: ветерок качает деревья, листья разноцветные облетают, шуршат листья под ногами, птицы собираются в стайки и готовятся к отлету). Приметы осени
Игра "Погода осенью"
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:
- ветер - ветреная
- Холодно - холодная
- Пасмурно - пасмурная
- Сыро - сырая
- Хмуро - хмурая
- Ясно – ясная
- Когда идет дождь - дождливая.
Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется отметить, что говорили четко, внятно, интересно.
Игра «Хорошо - плохо»
Игра «Такой разный дождик»
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Осенние слова». (Ребята встают в круг, передают лист и высказываются: холодная, золотая, хмурая, дождливая, ранняя, поздняя, нарядная, теплая, Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы,: А я вот вам , что расскажу. Поздней осенью, когда все листочки уже опали с деревьев, парк погружается в сон. Все засыпает: и трава, и цветочки, и кустарники, и деревья. А убаюкивает их осенний ветерок, да последняя песня улетающих птиц.
Осень, осень-златовласка,
Ты приходишь к нам из сказки.
Как прекрасен твой убор,
Янтарем горит узор!
Тихо бродишь на приволье
По лесам и по долинам.
Тебя встретим хлебом-солью,
Гроздью алою рябины.
Воспитатель: Осень - чудная пора.
Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).
Физминутка "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.
Эхо лесное, спросить могу?
Ау-ау-ау!
Куда это листья лесные пропали?
Опали-опали-опали:
Птички певички, давно ли галдели?
Летели, летели, на юг улетели:
Белки и зайцы, про вас не знаем?
Линяем, линяем, линяем:
Так что же творится в лесу? - спросим.
Осень, осень, осень.
Итог занятия
Воспитатель: Дети, подумайте, что мы скажем зайцам – нужно менять шубки или нет.
Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг.
Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»...
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе "Путешествие с Капелькой"
Тема: «Путешествие с капелькой».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкул...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии детей средней группы «Осень»
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии детей средней группы«Осень»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; упражнять в определении пространственных направлений;з...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город фигур»
Развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова прилагательные, обозначающие цвет....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Мишуткины картинки » с использованием блоков Дьеныша
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Мишутки картинки » с использованием блоков ДьенышаЦель:Развивать представление детей о геометрических ф...