Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

 

 

 

ЦЕЛИ:

1. Создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала.

2. Формировать у детей положительную мотивацию к речевому общению со взрослым.

3. Познакомить детей с живым зайцем (кроликом) .

4. Показать, что любит кушать зайка, предложить детям покормить его.

5. Фиксировать внимание детей на согласовании движений со словами текста. Способствовать развитию координации движений.

6.Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

• Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.

• Увеличение объема памяти.

• Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.

• Расширение представлений о сезонных изменениях природе, закрепление знания о съедобных и несъедобных грибах.

• Создание у детей положительной установки на занятия.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Динамическое упражнение “На прогулку”. 
Логопед. 
В лес волшебный на прогулку 
Приглашаю вас пойти. 
Интересней приключенья 
Нам, ребята, не найти. 
Друг за дружкой становитесь. 
По дорожкам, по тропинкам, 
По лесу гулять пойдём. 
Много, много интересного, 
Мы всегда в лесу найдем. 
(Дети идут за логопедом по кругу.) 

Динамическое упражнение “Мы идём”. 
Хором. 
Мы идём: та-та-та (Обычная ходьба). 
Мы поём: ля-ля-ля. (Ходьба на носках). 
Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба с имитацией езды на машине0. 
Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту). 

– Ой, посмотрите, корзинка! А кто в ней спрятался? Пойдемте, посмотрим, кто это? – открываю корзинку

 – Кролик! Давайте с ним познакомимся. Это живой кролик! Он живет в лесу. Там у него много друзей. Днем он бегает по травке, а ночью спит в норке. Посмотрите, какой кролик  пушистый. Потрогайте, кролик  мягкий и теплый. Он большой, но он трусишка и всего боится. Погладьте его, чтобы он не боялся. Скажи мне Саша, какой кролик? Он живой! Он пушистый! Он мягкий! Теплый! Давайте его назовем Пушистик!

- Ребята, наш Пушистик  совсем не улыбается,грустный. Давайте мы его развеселим?

 Игровой массаж «Здесь живет… »

Здесь живет Хмурилка – нахмуриться, указательным пальцем свети брови

Здесь живет Дразнилка – «Буратино»

Здесь живет Смешилка – высунуть язык, глаза широко открыты

Здесь живет Страшилка – руки вперед, пальцы растопырены, рот открыт

Это носик Бибка – указательный палец на нос

А где твоя улыбка! – указательными пальцами растянуть улыбку

- Посмотрите, наш кролик  уже не грустит.

- Ребята, посмотрите, в корзине лежит письмо. Давайте его прочитаем. Пишет мама кролика. Пушистик потерялся в лесу. Помогите  ему добраться до дома.

- Что делать, если ты  заблудился в лесу? Если заблудился, то надо не плакать, а звать на помощь. Кто  знает, как это надо делать?

- Ребята, давайте  подскажем зайке, как надо звать в лесу на помощь.

Речедвигательное упражнение, направленное на вызывание и дифференциацию звуков речи

- А –У

 (А) – и. п. – Руки впереди, подняты на уровне диафрагмы, локти до конца не выпрямляются, пальцы округлые. Спина прямая, ноги вместе.

Движения – При произнесении (А___) руки разводятся в стороны. Поясница прогибается, подбородок приподнят.

Динамика – незначительное мышечное напряжение, не зависящее от громкости.

(У) – и. п. - Руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди сильно сжаты в кулаки. Прыжком вверх выпускаются указательные пальцы.

Движения – При произнесении (У___) кисти выводятся вперед, но указательные пальцы направлены вверх. Корпус прямой, подбородок поднимается.

Динамика – Сильная.

- Ну, что, кролик, теперь ты понял, как надо звать в лесу на помощь? Давайте возьмем его с собой в наше путешествие и поможем ему выбраться из леса.  Пушистик, ты поедешь с нами на нашем веселом поезде?

Логопед: – А вот и наша первая остановка. На этой станции живет наш знакомый Волшебный Язычок. Давайте зайдем к нему в гости и поиграем вместе с ним. Волшебный язычок приглашает вас выйти из вагончиков, сесть на коврик  и поиграть вместе с ним.

Артикуляционная гимнастика.

- Однажды утром Язычок проснулся и потянулся

(вытянуть язык, широко открыв рот)

Посмотрел он на часы, часики тикали: «Тик-так, тик-так»

(упр. «Часики»)

Язычок открыл окошко

(А… .)

За окошком светило круглое солнышко

(О… .)

Дул сильный ветер

(ффф… .)

Язычок стал дразнить ветер

(У – И – У – И)

Рассердился ветер и подул очень сильно

(фффф…)

Створки окна захлопали и застучали

(АМ – АМ – АМ)

Закрыл Язычок окошко и отправился чистить зубки

(упр. «Чистим зубки»)

Прополоскал рот

(надувать правую и левую щеки попеременно)

Облизал зубную пасту с верхней губы

(упр. «Вкусное варенье»)

Пошел Язычок на кухню, чтобы приготовить на завтрак блинчики.

Замесил тесто

(упр. «Непослушный язычок»)

Взбил его миксером

(упр. «Болтушка»)

Пожарил блинчик

(упр. «Лопатка»)

Позавтракал Язычок и отправился по своим делам, и мы с вами отправимся дальше в наше путешествие.

-По вагонам!

- Слышите? Кажется, это поют птицы в осеннем лесу. Давайте сделаем  остановку, ляжем на полянку, закроем глазки и увидим сладкий сон под прекрасное пение птиц. (Звучит фонограмма пения птиц)

Релаксация.                             

           Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем (2 раза).

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело, (2раза)

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко, ровно, глубоко….

Мы спокойно отдыхали

Сном глубоким засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянулись, улыбнулись!

-Отдохнули, молодцы! Поехали дальше!

-Ой,какой ветер налетел! Давайте мы с ним поиграем?

 Дыхательно – артикуляционный тренинг «Ветер»

Посмотрите сколько у вас разноцветных листочков. Давайте покажем, как ветерок дует на листья.

Дует легкий ветерок – ф- ф- ф…

И качает так листок – ф – ф – ф …

Дует сильный ветерок – ф – ф – ф …

И качает так листок – ф – ф – ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а – а – а…

Рябиновый – и – и – и …

Березовый – о – о – о …

Дубовый – у – у – у …

И все листики зашуршали – ш – ш – ш … .

Логопед: - Ребята, скажите, а на каком дереве растут дубовые листочки? (На дубе). Давайте послушаем стихотворение про дуб.

Дует ветер с юга,
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный.
Ты росток,
И я росток,
Раз-листок,
И два-листок,
Подрастем еще чуток,
И- чего же проще!
Тыдубок,
И я –дубок,
Станем рядом бок о бок,
Вот и будет роща!

 Для избы и для колодца
Из него отличный сруб.
И боится расколоться
Лишь в грозу могучий дуб

-Молодцы! Посмотрите,мы поиграли с ветром и он стих. Выглянуло солнышко. Давайте поиграем с солнышком в игру.

Гимнастика для глаз “Солнышко и тучки”. 
Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз). 
Солнышко тучки-летучки считало: 
Серые тучки, чёрные тучки. 
Лёгких – две штучки, 
Тяжёлых – три штучки. 
Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями). 
Солнце на небе во всю засияло. (Поморгать глазами). 

- Посмотрите,мы пришли к домику нашего кролика. Давайте попрощаемся с ним.

В погожий осенний денек мы ездили в лесок.

Мы пели и плясали, гостей встречали.

А теперь пора прощаться нам.

Гостям мы говорим: «До свиданья вам! »

Дети под музыку уходят из зала.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация "Осенние тарелочки".

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация  из природного материала "Осенние тарелочки"....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Золотая осень".

Загадка об осени, беседа  об изменениях в природе, беседа  о деревьях, игра "Какой лист",  физминутка "Деревья", беседа о грибах....

Конспект непосредственно образовательной деяетльности. Тема: «Осеннее путешествие»

Конспект по развитию связной речи старших дошкольников...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"...