Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес" вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Трушина Наталья Владимировна

Конспект НОД "Путешествие в осенний лес". Вторая младшая группа.Цель моей работы:: обучить детей связному рассказыванию по картине.

Для достижения своей цели, я поставила следующие задачи:

-учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины с   помощью воспитателя;

-закреплять в речи детей знания о признаках осени;

-расширять и активизировать словарный запас детей;

-воспитывать интерес к рассматриванию картины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №53» г. Арзамас

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в осенний лес»

Вторая младшая группа

                                                                                              Выполнила:                                                  

                                                                                            воспитатель 1-й категории                                  

                                                                                             Трушина Н.В.

                                                           

-2013-

               

Цель: обучение детей связному рассказыванию по картине.

              Задачи:

- учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины с   помощью воспитателя;

-закреплять в речи детей знания о признаках осени;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

-воспитывать интерес к рассматриванию картины.

            Методы и приемы:

-ИОС

-Диалог

-Использование художественного слова

-Музыкальное сопровождение

-Физкультминутка

-Использование игры «Да или нет»

-Проблемно-поисковая ситуация «Поможем ежику»

Оборудование и материалы: Игрушка-ежик; картины об осени;1/2 альбомного листа; тампоны для рисования; гуашь красного, зеленого и желтого цвета; салфетки; стакан непроливайка.

Интеграция с образовательными областями:

«Физическая культура»- использование подвижной игры «Листик»        ;

«Здоровье»- напоминание о пользе свежего воздуха в лесу; 

«Безопасность»- напомнить о правилах поведения в лесу;

«Социализация»- использование игры «Да или нет»;

«Познание»- использование  во время рассматривания  картины «Осень»;

«Труд»- дать детям понятие, как помочь зверям подготовиться к зиме;

«Коммуникация»- использование в диалоге;

«Чтение художественной литературы»- использовали при чтении стихов об осени;

«Художественное творчество»- проявляли при рисовании подарка для ежика;

«Музыка»- использование музыкального сопровождения во время появления игрового персонажа, выполнения рисунков.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Для детей с высоким уровнем развития (Варвара, Женя, Ксюша, Вика)- отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями;

Для детей со средним уровнем развития  (Настя,  Кирилл, Арсений)- отвечать на вопросы воспитателя при помощи других детей;

Для детей с низким уровнем развития (Вероника, Алина, Василиса)- отвечать на вопросы воспитателя,  опираясь на предыдущие ответы детей.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картин, иллюстраций об осени;
  2. Чтение стихов, рассказов характеризующих приметы осени;
  3. Наблюдение за сезонными изменениями в природе;
  4. Беседы на темы: «Осенний лес», «Перелетные птицы», «Как звери готовятся  к зиме»;
  5. Конкурс рисунков на тему «Осень».

 

                                                                    

                                              Ход НОД:                                                                    

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

                          Несу я урожаи,

                         Поля вновь засеваю,

                         Птиц к югу отправляю,

                        Деревья раздеваю

                         Но не касаюсь сосен

                        И ёлочек. Я ....

Дети: Осень

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

                Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ).

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью цветут цветы?

 (ответ детей)

Осенью растут грибы?

(ответ детей)

Тучки солнце закрывают?

(ответ детей)

Звери норки закрывают?

(ответ детей)

Урожай все собирают?

(ответ детей)

Птичьи стаи улетают?

(ответ детей)

Часто-часто льют дожди?

(ответ детей)

Достаем ли сапоги?

(ответ детей)

Солнце светит очень жарко?

(ответ детей)

Можно детям загорать?

(ответ детей)

Куртки, шапки надевать?

(ответ детей)

Воспитатель:  Послушайте, какие стихи нам приготовили дети.

Настя:  Утром мы во двор идём,                        

              Листья сыплются дождём.

              Под ногами шелестят,

             И летят, летят, летят.

Женя: Дни осенние настали,                              

            Лето красное прошло.

            Только мы грустить не стали,

            Осень тоже хорошо.

Воспитатель: Ребята, хотите очутиться в осеннем лесу?

Дети: да

Воспитатель:  Запомните правило.

Без взрослых в лес нельзя ходить!

 Ведь заблудиться там легко:

 Уйти от дома далеко

 И не найти назад пути…

 И больше к маме не дойти.

 Воспитатель: - Вы запомнили правило?

 Дети: (повторяют правило)

 Воспитатель: - Ну а с взрослыми можно. Поэтому,

 В лес осенний на прогулку

 Приглашаю вас пойти.

 Интересней приключенья

 Нам, ребята, не найти!

          Звучит мелодия. Дети идут «змейкой».

 Воспитатель: - Идём тропинкой ровною,

 Идём мы с вами в лес,

 Туда, где клёны рослые

 Касаются небес.

 Останавливаются.

 Воспитатель: - Вот он лес! Смотрите, дети!

 Лучше нет его на свете!

 Воздух здесь чистый, приятный, лесной:

 Пахнет здесь ёлочкой, мхом и сосной…

 Положите ручки на животик, сделаем лёгкий вдох через нос.

 Носом – вдох, а выдох – ртом,

 Дышим глубже, а потом

 Дышится легко, ровно, глубоко.

 Вот он лес! Какой чудесный!

 А в лесу так интересно!

 Листья, слышите, шуршат,

 И деревья здесь трещат.

 Ветер ветви их качает.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется под ёлочкой?

                         Отгадайте загадку?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень - много, а нитки - ни одной.

Дети:  (Ёжик)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу: Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Воспитатель:  У нашего ежика недавно было день рождение и ему подарили картину, а он не знает, что на ней изображено. Давайте ему расскажем?

Посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено на картине?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Почему вы считаете осень?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Какого цвета листочки? Как называется явление опадания листочков?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель:  Во, что одеты дети и почему?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель:  Куда улетают птицы, как они называются?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Ежику, очень понравился ваш рассказ, и он хочет с вами поиграть.

                             Подвижная игра «Листик»

            Листик, листик вырезной,

           Солнышком  окрашенный.

           Был зеленый ты весной,

          А теперь оранжевый.

          Ты на дереве сидел,

          Лишь сегодня утром.

          А теперь вдруг полетел,

          С ветерком попутным.

Воспитатель: У Ежика было день рождение, а мы с вами ничего ему не подарили. Давайте ему нарисуем яблочки в подарок. Скажите, ребятки , какого цвета и какой формы у нас яблочки?

Дети: (ответ детей)

               Дети рисуют тампоном для ежика яблоки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик  очень рад вашим подаркам. Он будет кушать яблочки и нас с вами вспоминать.

А теперь, ребята, нам пора возвращаться  в нашу группу ,  встаем друг за другом.

            (звучит музыка, дети возвращаются в группу)

 Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Где мы с вами побывали?

Что интересного вы сегодня узнали?

 Что вам больше всего понравилось?

                               

                                              Список литературы:

  1. Веракса  Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.-3-е изд. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.
  2. Веракса  Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа- Волгоград: Учитель, 2012.
  3. Гербова  В.В.   «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». Планы занятий.- 2-е изд., испр. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ/ 2012.
  4. Гербова  В.В.   «Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года»:

Пособие для воспитателей детского сада и родителей- М.: Издательство     Оникс, 2011.

  1.  Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. Развиваем связную речь. Методические
     рекомендации.- М.:ТЦ Сфера, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».

Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Вот и осень к нам пришла!»

Занятие по развитию речи.Тема занятия связанная с осенью.Ребята играют и в процессе игры познают и узнают очень много нового....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада на тему: "Нетрадиционная техника рисования - печать ладошками "Осенний ковер""

План-конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада.  Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы на непосредственно организованной деятельности по рисованию....