конспект непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Учить замечать происходящие в природе изменения с приходом осени. Вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_priklyucheniya_v_lesu.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Познание»
Найденко Л.А. воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» г. Калачинска Омской области
Цель: Учить замечать происходящие в природе изменения с приходом осени. Вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить составлять рассказ о времени года (осень), о животных (лиса) с исполнением мнемотаблиц;
- совершенствовать умение отгадывать и загадывать загадки;
- закреплять чтение стихотворения по мнемотаблице;
-подбирать определения к слову «лиса».
Развивающие:
- продолжать развивать психические процессы (память, внимание, наглядно-действенное мышление);
- формировать умение соотносить знакомые символы с образами;
- развивать познавательные способности, взаимопомощь.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (пожалеть, утешить);
- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь;
- доставить детям удовольствие от драматизации сказки.
Предварительная работа:
- рассказывание сказки «Заюшкина избушка»;
- моделирование сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»;
- рассказывание сказок по схеме;
- заучивание стихотворения «Лесные домики»;
- чтение книг о животных.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, ЧХЛ.
1. Организационный момент.
Приглашение на прогулку в осенний лес.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пройти.
Интересней приключенья
Нам ребята не найти.
По дорожкам, по тропинкам
По-лесу гулять пойдём
Посмотрите, какие красивые листочки под ногами,
А дышится как легко, птички поют.
Быть может в лесу осеннем
Мы кого-нибудь найдём?
2. Сюрпризный момент.
Восп-ль: Кто же это?
Дети: Ёжик.
Восп-ль: А сколько листочков на его иголках? А это большой листок (берёт в руку). Да, это не простой листок, на нём карточки. Интересно, ребята, для чего они могут нам понадобиться?
Высказывания детей.
Восп-ль: Как вы думаете, о каком времени года можно рассказать по этим карточкам?
Дети: Об осени.
Восп-ль: Скорее всего, ёжику хочется по больше узнать об осени.
3. Составление рассказа об осени по карточкам (составление мнемотаблицы).
Восп-ль: Ребята, хотите вспомнить стихотворение о том, как звери готовятся к зиме?
Дети: Да.
4. Чтение стихотворения по мнемотаблице.
У лисы в лесу глухом есть нора - надёжный дом.
Под кустами ёж колючий нагребает листьев кучу.
Спит в берлоге косолапый до весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Восп-ль: А наш ёжик ещё не успел построить себе домик. Поможем ему (дети нагребают листья на ежа).
Восп-ль: Вот теперь ежу не страшны холода.
До свидания, ёжик, до весны! А нам нужно идти дальше!
5. Проблемная ситуация.
За ширмой слышится плач зайца.
Восп-ль: Здравствуй, зайчонок! Почему ты плачешь?
Заяц: Здравствуйте, ребятки. У меня в лесу появился друг. Мы с ним играли на полянке, у норки. Нам было так весело! Потом прибежала его мама: у неё такой пушистый, рыжий хвост и сказала, что если она ещё раз увидит меня у норки, то обязательно съест. Я испугался и убежал. И не успел спросить, как же зовут моего друга. И ничего-то я о нём не знаю.
Восп-ль: Ничего удивительного. Ведь ты ещё маленький. Ребята, как же помочь зайчику? Кто это мог быть? (рассуждают).
Дети: Это лиса, потому что у лисы пушистый, рыжий хвост и она хищное животное.
Заяц: Ребята, а вы можете рассказать мне о лисе?
Дети: Да.
Восп-ль: Чтобы ничего не упустить, расскажем о лисе по нашей чудо-таблице.
6. Составление рассказа о лисе с использованием мнемотаблицы.
7. Беседа с детьми.
Восп-ль: Запомнил зайка?
Дети: Спасибо, ребятки! Теперь я знаю, какая лиса. Она, она, она…
Восп-ль: Ребята, подсказывайте, какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, ловкая, обманщица.
Заяц: Теперь я буду осторожнее. Мне нужно бежать, расскажу своим братишкам о проказнице-лисе. А вам за вашу доброту, я подарю чемоданчик со сказками.
Дети: Спасибо.
Восп-ль: Да, наш народ много сочинил сказок, где встречаются лиса и заяц. А какие сказки спрятаны в чемоданчике, узнаете, отгадав загадки.
8. Отгадывание загадок детьми.
1. Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла
Медведь не смог
Один петушок горю помог.
(«Заюшкина избушка»)
2. «Посмотрите-ка, ребята,
Что за домик на полянке:
Много окон здесь вокруг
И живут одни зверушки:
Мышка, заяц, да лягушка,
Серый волк, медведь с лисой,
Что за домик здесь такой?
(«Теремок»).
Восп-ль: А мы сейчас проверим, правильно ли отгадали загадки (открывает). Ой, ребята, а сказки перепутались. Я предлагаю вам разложить карточки согласно содержанию сказки.
9. Дидактическая игра «Разложи сказку по содержанию».
Восп-ль: Молодцы! А вот и домик. Как вы думаете, кто в нём живёт? (рассуждения).
Восп-ль: Может это домик лесника. А здесь какой-то сундук. Что же в нём? (заглядывают, достают куклы: заяц, лиса, петух). Из какой они сказки?
Дети: «Заюшкина избушка».
Восп-ль: Сейчас, пусть Вика будет лисой, Андрей - петушком, Никита – зайчиком, остальные детки – зрителями. Садитесь поудобнее.
10. Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка».
11. Общий танец.
12. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация "Осенние тарелочки".
конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация из природного материала "Осенние тарелочки"....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Золотая осень".
Загадка об осени, беседа об изменениях в природе, беседа о деревьях, игра "Какой лист", физминутка "Деревья", беседа о грибах....
Конспект непосредственно образовательной деяетльности. Тема: «Осеннее путешествие»
Конспект по развитию связной речи старших дошкольников...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу много грибов».
Конспект занятия по рисованию в соответствии ФГОС....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу много грибов».
Конспект занятия по рисованию в соответствии ФГОС....