конспект непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

НАЙДЕНКО ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА

Цель: Учить замечать происходящие в природе изменения с приходом осени. Вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_priklyucheniya_v_lesu.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Познание»

Найденко Л.А. воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» г. Калачинска Омской области                                                

Цель: Учить замечать происходящие в природе изменения с приходом осени. Вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить составлять рассказ о времени года (осень), о животных (лиса) с исполнением мнемотаблиц;

- совершенствовать умение отгадывать и загадывать загадки;

- закреплять чтение стихотворения по мнемотаблице;

-подбирать определения к слову «лиса».

Развивающие:

- продолжать развивать психические процессы (память, внимание, наглядно-действенное мышление);

- формировать умение соотносить знакомые символы с образами;

- развивать познавательные способности, взаимопомощь.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (пожалеть, утешить);

- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь;

- доставить детям удовольствие от драматизации сказки.

Предварительная работа:

- рассказывание сказки «Заюшкина избушка»;

- моделирование сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»;

- рассказывание сказок по схеме;

- заучивание стихотворения «Лесные домики»;

- чтение книг о животных.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, ЧХЛ.

1. Организационный момент.

Приглашение на прогулку в осенний лес.

        В лес осенний на прогулку

        Приглашаю вас пройти.

        Интересней приключенья

        Нам ребята не найти.

        По дорожкам, по тропинкам

        По-лесу гулять пойдём        

        Посмотрите, какие красивые листочки под ногами,

        А дышится как легко, птички поют.

        Быть может в лесу осеннем

        Мы кого-нибудь найдём?

2. Сюрпризный момент.

Восп-ль: Кто же это?

Дети: Ёжик.

Восп-ль: А сколько листочков на его иголках? А это большой листок (берёт в руку). Да, это не простой листок, на нём карточки. Интересно, ребята, для чего они могут нам понадобиться?

         Высказывания детей.

Восп-ль: Как вы думаете, о каком времени года можно рассказать по этим карточкам?

Дети: Об осени.

Восп-ль: Скорее всего, ёжику хочется по больше узнать об осени.

3. Составление рассказа об осени по карточкам (составление мнемотаблицы).

Восп-ль: Ребята, хотите вспомнить стихотворение о том, как звери готовятся к зиме?

Дети: Да.

4. Чтение стихотворения по мнемотаблице.

У лисы в лесу глухом есть нора - надёжный дом.

Под кустами ёж колючий нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый до весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

Восп-ль: А наш ёжик ещё не успел построить себе домик. Поможем ему (дети нагребают листья на ежа).

Восп-ль: Вот теперь ежу не страшны холода.

                 До свидания, ёжик, до весны! А нам нужно идти дальше!

5. Проблемная ситуация.

За ширмой слышится плач зайца.

Восп-ль: Здравствуй, зайчонок! Почему ты плачешь?

Заяц: Здравствуйте, ребятки. У меня в лесу появился друг. Мы с ним играли на полянке, у норки. Нам было так весело! Потом прибежала его мама: у неё такой пушистый, рыжий хвост и сказала, что если она ещё раз увидит меня у норки, то обязательно съест. Я испугался и убежал. И не успел спросить, как же зовут моего друга. И ничего-то я о нём не знаю.

Восп-ль: Ничего удивительного. Ведь ты ещё маленький. Ребята, как же помочь зайчику? Кто это мог быть? (рассуждают).

Дети: Это лиса, потому что у лисы пушистый, рыжий хвост и она хищное животное.

Заяц: Ребята, а вы можете рассказать мне о лисе?

Дети: Да.

Восп-ль: Чтобы ничего не упустить, расскажем о лисе по нашей чудо-таблице.

6. Составление рассказа о лисе с использованием мнемотаблицы.

7. Беседа с детьми.

Восп-ль: Запомнил зайка?

Дети: Спасибо, ребятки! Теперь я знаю, какая лиса. Она, она, она…

Восп-ль: Ребята, подсказывайте, какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, ловкая, обманщица.

Заяц: Теперь я буду осторожнее. Мне нужно бежать, расскажу своим братишкам о проказнице-лисе. А вам за вашу доброту, я подарю чемоданчик со сказками.

Дети: Спасибо.

Восп-ль: Да, наш народ много сочинил сказок, где встречаются лиса и заяц. А какие сказки спрятаны в чемоданчике, узнаете, отгадав загадки.

8. Отгадывание загадок детьми.

1. Прыгает, скачет,                                    

    Горько плачет.

    Собака не помогла

    Медведь не смог

    Один петушок горю помог.

     («Заюшкина избушка»)

2. «Посмотрите-ка, ребята,

     Что за домик на полянке:

     Много окон здесь вокруг

     И живут одни зверушки:

     Мышка, заяц, да лягушка,

     Серый волк, медведь с лисой,

     Что за домик здесь такой?

             («Теремок»).

Восп-ль: А мы сейчас проверим, правильно ли отгадали загадки (открывает). Ой, ребята, а сказки перепутались. Я предлагаю вам разложить  карточки   согласно содержанию сказки.

9. Дидактическая игра «Разложи сказку по содержанию».

Восп-ль: Молодцы! А вот и домик. Как вы думаете, кто в нём живёт?                                                                                    (рассуждения).

Восп-ль: Может это домик лесника. А здесь какой-то сундук. Что же в нём? (заглядывают, достают куклы: заяц, лиса, петух). Из какой они сказки?

Дети: «Заюшкина избушка».

Восп-ль: Сейчас, пусть Вика будет лисой, Андрей - петушком, Никита – зайчиком, остальные детки – зрителями. Садитесь поудобнее.

10. Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

            11. Общий танец.

             12. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация "Осенние тарелочки".

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Аппликация  из природного материала "Осенние тарелочки"....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Золотая осень".

Загадка об осени, беседа  об изменениях в природе, беседа  о деревьях, игра "Какой лист",  физминутка "Деревья", беседа о грибах....

Конспект непосредственно образовательной деяетльности. Тема: «Осеннее путешествие»

Конспект по развитию связной речи старших дошкольников...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Золотая осень"...