Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие по осеннему лесу" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
НОД с элементами логоритмики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskie_zanyatiya_-2.docx | 7.63 КБ |
logoritmicheskie_zanyatiya_-2.docx | 7.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС КВ № 39 "Золушка" Г. Туапсе
НОД: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ»
Воспитатель: Жужа Т.П.
Цель: Развитие у детей слухового внимания, общей моторики, мимики, артикуляционных движений, фонематического восприятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент: сообщение темы занятия ,создание у детей установки, готовности к деятельности. Под вальс «Осенний сон» А. Джойса дети свободно входят в зал.
Педагог: Сегодня мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. В лес поплывем по реке Дон на пароходе.
Нас на реке ждет пароход,
Гудит, зовет с собой.
Мы на прогулку поплывем,
Кто хочет — все за мной!
Дети садятся на пароход, построенный из стульчи-
ков. Капитан дает сигнал: улыбнулись, подняли кон-
чик языка за верхние зубки(резцы), прижали, даем сиг-
нал к отплытию. — Л — л — л — л
2. Дифференциация носового и ротового дыхания.
Плывем под музыку «Лодочка» Т. Хренникова.
На 1 такт — глубокий вдох через нос, слегка прогибаясь назад, руки вытянуть вперед; на 2 такт — наклон вперед, полный выдох через рот, руки прижимаем к груди и т. д.
3. Развитие мелкой моторики.
На металлофоне педагог имитирует редкие капли дождя. Дети пальчиками медленно постукивают по своим коленям. Но редкие капли все учащаются ( дети все быстрее начинают перебирать пальцами под звуки металлофона).
На пароходе нам с тобой
Не страшен дождик проливной,
Здесь очень сухо и тепло
И от улыбок всем светло. Дети улыбаются.
Вот и дождь перестал. — «Кап-кап-кап» — с замедлением.
Плыли — плыли, к берегу приплыли.
4. Развитие слухового внимания.
Педагог: Чем богат осенний лес?
Дети: Ягодами, грибами, шишками.
Педагог: Мы вышли на большую поляну. Под громкую музыку вы ходите по поляне в разных направлениях, под тихую — собираете грибы: присматриваетесь, наклоняетесь, срезаете гриб и кладете его в лукошко (согнутую левую руку перед собой).
Звучит музыка А. Александрова «Осенняя песенка».
5. Фиксирование внимания ребенка на длительный
ротовой выдох.
Дальше в лес пешком пойдем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Воспитатель раздает детям листья на веточках, показывает, как дуть: спокойно, медленно, продолжительно. Под музыку (размер 4/4) дети поднимают правую руку с листочком вверх (вдох), на акцент в музыке начинают дуть на листок, постепенно опуская руку. Повторяют 3-4 раза. Аналогично с левой рукой.
6. Слушание музыки.
Педагог: Ребята ,в лесу осенью очень красиво. Посмотрите на осенние пейзажи (наглядный иллюстрирующий материал).
Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»).
7. Развитие артикуляционных движений.
Педагог: Смотрите — белочка. О! Как она высоко забралась на дерево! (воспитатель и дети выражают удивление). Прислушайтесь, она щелкает орехи (Педагог играет на брусочках). Наш язычок тоже может изобразить щелканье орехов.
Дети цокают языком: присасывают язык к твердому небу и расслабленно опускают на дно ротовой полости. Музыка «Белочки» 3. Левиной.
8. Развитие речевого слуха.
Педагог: Осенью в лесу все звери и птицы готовятся к зиме. Я назову их, а вы пойдете по залу и, если услышите в названии звук «Р», остановитесь.
Дети под спокойную музыку идут друг за другом и слушают.
Педагог: Волк, заяц, сорока (дети останавливаются), дятел, белка, лось, бурундук, олень, медведь, лиса, ворон.
Педагог: Вы правильно услышали звук «Р». Как кричит ворон?
Дети: Кар, кар, кар
9. Развитие общей координации движений под музыку.
Педагог положительно оценивает звукоизвлечение детей и выбирает главного Ворона.
Дети становятся по кругу. Главный Ворон стоит в общем кругу. Проводится игра «Ворон» (русская народная прибаутка, обработка Е. Тиличеевой). Ой, ребята, та-ра-ра! На горе стоит гора, (Все дробным шагом идут к центру, сужая круг.) А на той горе дубок, А на дубе воронок. (Тем же шагом идут назад, расширяя круг. Ворон остается в центре круга, кружится, раскрыв руки в стороны.)
Ворон в красных сапогах. (Мягким движением правой руки все показывают на «сапоги».)
В позолоченных серьгах! (Круговыми движениями кистей рук показывают «серьги».)
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу. (Все дети изображают игру на трубе,вытянув губы вперед трубочкой, перебирая пальцами перед губами.)
Труба точеная, позолоченная.
Труба ладная, песня складная, (Все хлопают. Ворон свободно пляшет.)
С окончанием музыки Ворон выбегает из круга и, оббегая его, незаметно дотрагивается до кого-нибудь, после чего встает в общий круг. Кто стал Вороном — будет известно лишь в тот момент, когда все, сойдясь в круг, начнут из него снова расходиться: новый Ворон останется в центре. Игра продолжается.
10. Организация окончания занятия.
Педагог: Нам пора уже возвращаться в детский сад. А вернемся мы из леса на лошадках. Натянули вожжи(-руки впереди).
Дети проходят под музыку Р.Шумана «Смелый наездник» по залу, высоко поднимая колени и цокая языком. По окончании музыки дети останавливаются и произносят губами кучерское «тпру». Педагог, подзывая к себе детей, спрашивает:
— Подумайте, где мы сегодня были?
- В осеннем лесу.
- На чем мы ехали в лес?
- На пароходе.
- Какого зверька мы встретили в лесу?
- Белочку.
- Что белка делала?
- Готовилась к зиме: запасала орехи, грибы, листья. Педагог дает положительную оценку деятельности
каждого ребенка.
Под вальс «Осенний сон» А. Джойса дети спокойно выходят из зала.
Следующее занятие проводится незадолго до Новогоднего утренника как итоговое.
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС КВ № 39 "Золушка" Г. Туапсе
НОД: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ»
Воспитатель: Жужа Т.П.
Цель: Развитие у детей слухового внимания, общей моторики, мимики, артикуляционных движений, фонематического восприятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент: сообщение темы занятия ,создание у детей установки, готовности к деятельности. Под вальс «Осенний сон» А. Джойса дети свободно входят в зал.
Педагог: Сегодня мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. В лес поплывем по реке Дон на пароходе.
Нас на реке ждет пароход,
Гудит, зовет с собой.
Мы на прогулку поплывем,
Кто хочет — все за мной!
Дети садятся на пароход, построенный из стульчи-
ков. Капитан дает сигнал: улыбнулись, подняли кон-
чик языка за верхние зубки(резцы), прижали, даем сиг-
нал к отплытию. — Л — л — л — л
2. Дифференциация носового и ротового дыхания.
Плывем под музыку «Лодочка» Т. Хренникова.
На 1 такт — глубокий вдох через нос, слегка прогибаясь назад, руки вытянуть вперед; на 2 такт — наклон вперед, полный выдох через рот, руки прижимаем к груди и т. д.
3. Развитие мелкой моторики.
На металлофоне педагог имитирует редкие капли дождя. Дети пальчиками медленно постукивают по своим коленям. Но редкие капли все учащаются ( дети все быстрее начинают перебирать пальцами под звуки металлофона).
На пароходе нам с тобой
Не страшен дождик проливной,
Здесь очень сухо и тепло
И от улыбок всем светло. Дети улыбаются.
Вот и дождь перестал. — «Кап-кап-кап» — с замедлением.
Плыли — плыли, к берегу приплыли.
4. Развитие слухового внимания.
Педагог: Чем богат осенний лес?
Дети: Ягодами, грибами, шишками.
Педагог: Мы вышли на большую поляну. Под громкую музыку вы ходите по поляне в разных направлениях, под тихую — собираете грибы: присматриваетесь, наклоняетесь, срезаете гриб и кладете его в лукошко (согнутую левую руку перед собой).
Звучит музыка А. Александрова «Осенняя песенка».
5. Фиксирование внимания ребенка на длительный
ротовой выдох.
Дальше в лес пешком пойдем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Воспитатель раздает детям листья на веточках, показывает, как дуть: спокойно, медленно, продолжительно. Под музыку (размер 4/4) дети поднимают правую руку с листочком вверх (вдох), на акцент в музыке начинают дуть на листок, постепенно опуская руку. Повторяют 3-4 раза. Аналогично с левой рукой.
6. Слушание музыки.
Педагог: Ребята ,в лесу осенью очень красиво. Посмотрите на осенние пейзажи (наглядный иллюстрирующий материал).
Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»).
7. Развитие артикуляционных движений.
Педагог: Смотрите — белочка. О! Как она высоко забралась на дерево! (воспитатель и дети выражают удивление). Прислушайтесь, она щелкает орехи (Педагог играет на брусочках). Наш язычок тоже может изобразить щелканье орехов.
Дети цокают языком: присасывают язык к твердому небу и расслабленно опускают на дно ротовой полости. Музыка «Белочки» 3. Левиной.
8. Развитие речевого слуха.
Педагог: Осенью в лесу все звери и птицы готовятся к зиме. Я назову их, а вы пойдете по залу и, если услышите в названии звук «Р», остановитесь.
Дети под спокойную музыку идут друг за другом и слушают.
Педагог: Волк, заяц, сорока (дети останавливаются), дятел, белка, лось, бурундук, олень, медведь, лиса, ворон.
Педагог: Вы правильно услышали звук «Р». Как кричит ворон?
Дети: Кар, кар, кар
9. Развитие общей координации движений под музыку.
Педагог положительно оценивает звукоизвлечение детей и выбирает главного Ворона.
Дети становятся по кругу. Главный Ворон стоит в общем кругу. Проводится игра «Ворон» (русская народная прибаутка, обработка Е. Тиличеевой). Ой, ребята, та-ра-ра! На горе стоит гора, (Все дробным шагом идут к центру, сужая круг.) А на той горе дубок, А на дубе воронок. (Тем же шагом идут назад, расширяя круг. Ворон остается в центре круга, кружится, раскрыв руки в стороны.)
Ворон в красных сапогах. (Мягким движением правой руки все показывают на «сапоги».)
В позолоченных серьгах! (Круговыми движениями кистей рук показывают «серьги».)
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу. (Все дети изображают игру на трубе,вытянув губы вперед трубочкой, перебирая пальцами перед губами.)
Труба точеная, позолоченная.
Труба ладная, песня складная, (Все хлопают. Ворон свободно пляшет.)
С окончанием музыки Ворон выбегает из круга и, оббегая его, незаметно дотрагивается до кого-нибудь, после чего встает в общий круг. Кто стал Вороном — будет известно лишь в тот момент, когда все, сойдясь в круг, начнут из него снова расходиться: новый Ворон останется в центре. Игра продолжается.
10. Организация окончания занятия.
Педагог: Нам пора уже возвращаться в детский сад. А вернемся мы из леса на лошадках. Натянули вожжи(-руки впереди).
Дети проходят под музыку Р.Шумана «Смелый наездник» по залу, высоко поднимая колени и цокая языком. По окончании музыки дети останавливаются и произносят губами кучерское «тпру». Педагог, подзывая к себе детей, спрашивает:
— Подумайте, где мы сегодня были?
- В осеннем лесу.
- На чем мы ехали в лес?
- На пароходе.
- Какого зверька мы встретили в лесу?
- Белочку.
- Что белка делала?
- Готовилась к зиме: запасала орехи, грибы, листья. Педагог дает положительную оценку деятельности
каждого ребенка.
Под вальс «Осенний сон» А. Джойса дети спокойно выходят из зала.
Следующее занятие проводится незадолго до Новогоднего утренника как итоговое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино идет в школу» Конспект-инсценировка непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...
Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание
Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развив...
Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“
Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"
Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание "В мире стекла"
Развивающая задача: развивать любознательность, внимание, сообразительность, усидчивость, развиватьумение рассуждать, сопоставлять, делать в...