Перспективно-тематическое планирование по экспериментированию в средней группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематический план по экспериментированию в средней группе
Месяц | Блок | № | Название занятия | Форма организации | Задачи | Предварительная работа |
сентябрь | Вода | 1 | «Помоем ручки», «Умоем куклу» | Совместное экспериментирование | Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. | Обогащение лаборатории необходимым инвентарем. Знакомство с картотекой опытов «Вода» |
2 | «Плавают кораблики», | |||||
3 | «Поймай ручки» | |||||
Октябрь | 1 | «Помощники» | Совместное экспериментирование | Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой. Дать представление о том, что вода прозрачная. Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить. | ||
2 | Найди пингвиненка» | Совместное экспериментирование | ||||
3 | «Разноцветная водичка» | Самостоятельное экспериментирование | ||||
Ноябрь | 1 | «Заморозим» | Совместное экспериментирование | Дать представление о том, что вода может превращаться в лед Дать представление о том, что лед может превращаться в воду. Выявить процесс испарения воды | ||
2 | «Разогреем» | Совместное экспериментирование | ||||
3 | «Куда делась вода?» | Совместное экспериментирование | ||||
Декабрь | Песок | 1 | «Песочек» | Совместное экспериментирование | Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться. Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму. | Обогащение лаборатории необходимым инвентарем. Знакомство с картотекой опытов «Песок, глина» Рассматривание Иллюстраций по теме. Работа с песочным модулем. |
2 | «Посыпалки» | Совместное экспериментирование | ||||
3 | «Испечем угощение» | Совместное экспериментирование | ||||
Январь | 1 | «Следы» | Совместное экспериментирование | Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. Дать представление о том, что песок – это множество песчинок Научить рисовать на песке. | ||
2 | «Песчинки» | Самостоятельное экспериментирование | ||||
3 | «Песочные картины» | Самостоятельное экспериментирование | ||||
Февраль | Воздух | 1 | «Поймаем воздух» | Совместное экспериментирование | Дать представление о том, что воздух не виден. Дать представление о том, что воздух легче воды. Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. | Обогащение лаборатории необходимым инвентарем. Знакомство с картотекой опытов «Воздух » , «Занимательные опыты» Рассматривание Иллюстраций по теме. Беседы и наблюдения в режимных моментах. |
2 | «Буря в стакане» | Совместное экспериментирование | ||||
3 | «Мой веселый звонкий мяч» | Самостоятельное экспериментирование | ||||
Март | 1 | «Утопим игрушки» | Совместное экспериментирование | Дать представление о том, что воздух легче воды. Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на ветру. | ||
2 | «Лодочка плыви» | Самостоятельное экспериментирование | ||||
3 | «Высушим» | Самостоятельное экспериментирование | ||||
Апрель | Камни | 1 | «Легкий – тяжелый» | Совместное экспериментирование | Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие. Дать представление о том, что камни могут быть холодными и теплыми Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. | Обогащение лаборатории необходимым инвентарем. Знакомство с картотекой опытов Рассматривание Иллюстраций по теме. Работа в уголке природы. Беседы и наблюдения в режимных моментах |
2 | «Теплый – холодный» | Самостоятельное экспериментирование | ||||
3 | «Помоем камешки» | Самостоятельное экспериментирование | ||||
Май | Бумага | 1 | Бумажные листочки» | Совместное экспериментирование | Дать представление о том, что бумага легкая. Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой. Дать представление о том, что бумага не тонет в воде. | Обогащение лаборатории необходимым инвентарем. Знакомство с картотекой опытов Рассматривание Иллюстраций по теме. Работа в уголке природы. Беседы и наблюдения в режимных моментах |
2 | Порвем бумагу» | Самостоятельное экспериментирование | ||||
3 | «Кораблик» | Самостоятельное экспериментирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование кружка «Волшебные ладошки» (средняя группа)
Я решила проводить занятия по лепке из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно...
Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Перспективное планирование в средней группе в соответствии с ФГОС ДО...
Перспективное планирование по экспериментированию в средней группе
Перспективное планирование по экспериментированию с различными предметами в средней группе...
Перспективно-тематический план. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
Перспективно-тематический план по программе "От рождения до школы" (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие.Средняя группа...
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе. ФЦКМ
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе....
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе.
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе....
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» в средней группе.
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» в средней группе...