Перспективное планирование по экспериментированию в средней группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Перспективное планирование по экспериментированию с различными предметами в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_eksperimentirovaniyu.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование с различными предметами  и материалами

Направления

экспериментальной

деятельности

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

Экспериментирование с предметами

Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем

Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.9

Экспериментирование  со звуком

Почему всё звучит?

Подвести детей к пониманию причин возникновения звука; колебания предмета.

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.10

Экспериментирование с водой

Прозрачная вода

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, без вкуса ,льётся, имеет вес)

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.11

Экспериментирование с водой

Вода принимает форму

Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.12

Октябрь

Экспериментирование с предметами и с водой

Какие предметы могут плавать?

Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.13

Экспериментирование с предметами

Делаем мыльные пузыри

Познакомить детей со способами изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.13

Экспериментирование с предметами

Подушка из пены

Развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести)

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.14

Экспериментирование с воздухом

Воздух повсюду

Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.15

Ноябрь

Экспериментирование с воздухом и с предметами

Воздух работает

Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.15

Экспериментирование с предметами

Каждому камешку свой домик

Дать классификацию камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шершавые и т.д.)

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.16

Экспериментирование с предметами

Можно ли менять форму камня и глины?

Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять её форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твёрдый, из него нельзя лепить, нельзя разделить на части)

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.18

Экспериментирование со светом

Свет повсюду

Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна) и искусственные (изготовленные людьми)

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.18

Декабрь

Экспериментирование со светом

Свет и тень

Познакомить с образованием тени от предмета, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.18

Экспериментирование с водой

Замёрзшая вода

Выявить, что вода на холоде замерзает, а также принимает форму ёмкости, в которой находится

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.22

Наблюдение за льдом

Тающий лёд

Определить, что лёд – твёрдое вещество, состоящее из воды, может плавать,  тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее, чем в холодной

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.23

Экспериментирование с красками

Разноцветные шарики

Получить путём смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.23

Январь

Экспериментирование с предметами

Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?

Выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла)

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр.43

Экспериментирование с предметами

Как согреть руки?

Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение,сохранение тепла)

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр.43

Февраль

Наблюдение за жизнью растений

Выращивание лука на подоконнике

Выявить влияние воды на рост и развитие луковицы

Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий, коллективный проект «Наблюдение за ростом лука»

Наблюдение за жизнью растений

Выявить влияние света на рост и развитие луковицы

Наблюдение за жизнью растений

Выявить влияние тепла на рост и развитие луковицы

Наблюдение за жизнью растений

Выявить три условия, необходимые для роста лука; сделать выводы, где быстрее растёт лук

Март

Экспериментирование с предметами

Где снег не тает?

Формировать представления о весенних изменениях в природе, активизировать мыслительную деятельность детей

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр.23

Экспериментирование с предметами

Таинственные картинки

Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.24

Экспериментирование с предметами

Всё увидим, всё узнаем

Познакомить детей с прибором-помощником – лупой и её назначением

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.24

Экспериментирование с предметами

Угадайка

Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.24

Апрель

Наблюдение за жизнью растений

Растения – живые организмы

Выделить циклы развития растения (семя-росток-растение-цветок-плод-семя), установить зависимость роста растений от ухода за ними

Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр.19

Экспериментирование с предметами

Ловись, рыбка и мала, и велика

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.31

Экспериментирование с водой

Что растворяется в воде?

Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.34

Экспериментирование с предметами

Что отражается в зеркале?

Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.35

Май

Экспериментирование со светом

Солнечные зайчики

Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, с предметами, от которых они отражаются, развивать смекалку, любознательность

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.34

Экспериментирование с песком

Свойства песка

Развивать у детей представление о физических свойствах песка. Подвести детей к пониманию того, что формируется только мокрый песок

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.27, 39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экспериментированию в средней группе.

Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей....

Перспективное планирование по экспериментированию в подготовительной группе

Перспективное планирование  по экспериментированию в подготовительной группе...

Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе

Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе...

Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе

Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе...

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....