Перспективное планирование по экспериментированию в средней группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Перспективное планирование по экспериментированию с различными предметами в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_eksperimentirovaniyu.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование с различными предметами и материалами
Направления экспериментальной деятельности | Тема | Цель | Литература |
Сентябрь | |||
Экспериментирование с предметами | Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем | Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении. | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.9 |
Экспериментирование со звуком | Почему всё звучит? | Подвести детей к пониманию причин возникновения звука; колебания предмета. | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.10 |
Экспериментирование с водой | Прозрачная вода | Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, без вкуса ,льётся, имеет вес) | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.11 |
Экспериментирование с водой | Вода принимает форму | Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.12 |
Октябрь | |||
Экспериментирование с предметами и с водой | Какие предметы могут плавать? | Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.13 |
Экспериментирование с предметами | Делаем мыльные пузыри | Познакомить детей со способами изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.13 |
Экспериментирование с предметами | Подушка из пены | Развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести) | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.14 |
Экспериментирование с воздухом | Воздух повсюду | Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.15 |
Ноябрь | |||
Экспериментирование с воздухом и с предметами | Воздух работает | Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.15 |
Экспериментирование с предметами | Каждому камешку свой домик | Дать классификацию камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шершавые и т.д.) | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.16 |
Экспериментирование с предметами | Можно ли менять форму камня и глины? | Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять её форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твёрдый, из него нельзя лепить, нельзя разделить на части) | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.18 |
Экспериментирование со светом | Свет повсюду | Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна) и искусственные (изготовленные людьми) | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.18 |
Декабрь | |||
Экспериментирование со светом | Свет и тень | Познакомить с образованием тени от предмета, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.18 |
Экспериментирование с водой | Замёрзшая вода | Выявить, что вода на холоде замерзает, а также принимает форму ёмкости, в которой находится | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.22 |
Наблюдение за льдом | Тающий лёд | Определить, что лёд – твёрдое вещество, состоящее из воды, может плавать, тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее, чем в холодной | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.23 |
Экспериментирование с красками | Разноцветные шарики | Получить путём смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.23 |
Январь | |||
Экспериментирование с предметами | Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы? | Выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла) | Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр.43 |
Экспериментирование с предметами | Как согреть руки? | Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение,сохранение тепла) | Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр.43 |
Февраль | |||
Наблюдение за жизнью растений | Выращивание лука на подоконнике | Выявить влияние воды на рост и развитие луковицы | Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий, коллективный проект «Наблюдение за ростом лука» |
Наблюдение за жизнью растений | Выявить влияние света на рост и развитие луковицы | ||
Наблюдение за жизнью растений | Выявить влияние тепла на рост и развитие луковицы | ||
Наблюдение за жизнью растений | Выявить три условия, необходимые для роста лука; сделать выводы, где быстрее растёт лук | ||
Март | |||
Экспериментирование с предметами | Где снег не тает? | Формировать представления о весенних изменениях в природе, активизировать мыслительную деятельность детей | Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр.23 |
Экспериментирование с предметами | Таинственные картинки | Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.24 |
Экспериментирование с предметами | Всё увидим, всё узнаем | Познакомить детей с прибором-помощником – лупой и её назначением | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.24 |
Экспериментирование с предметами | Угадайка | Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.24 |
Апрель | |||
Наблюдение за жизнью растений | Растения – живые организмы | Выделить циклы развития растения (семя-росток-растение-цветок-плод-семя), установить зависимость роста растений от ухода за ними | Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», стр.19 |
Экспериментирование с предметами | Ловись, рыбка и мала, и велика | Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.31 |
Экспериментирование с водой | Что растворяется в воде? | Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.34 |
Экспериментирование с предметами | Что отражается в зеркале? | Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.35 |
Май | |||
Экспериментирование со светом | Солнечные зайчики | Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, с предметами, от которых они отражаются, развивать смекалку, любознательность | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.34 |
Экспериментирование с песком | Свойства песка | Развивать у детей представление о физических свойствах песка. Подвести детей к пониманию того, что формируется только мокрый песок | Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста», стр.27, 39 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по экспериментированию в средней группе
Планирование для средней группы...
Перспективный план по экспериментированию в средней группе.
Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей....
Перспективное планирование по экспериментированию в подготовительной группе
Перспективное планирование по экспериментированию в подготовительной группе...
Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе
Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе...
Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе
Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе...
Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе
Перспективное планирование...
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....