"У нас в гостях бабушка Зифа".Знакомство с домашними животными и их детенышами.
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
На занятие к детям приходит бабушка Зифа (воспитатель в башкирском костюме бабушки), знакомит детей с домашними животными и их детенышами,рассказвает о том какую пользу они приносят людям,рассказ бабушки сопровождается слайдами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"У нас в гостях бабушка Зифа".Знакомство с домашними животными и их детенышами. | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
“У нас в гостях у бабушка Зифа”.Знакомство с домашними животными.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Закрепить знания о пользе домашних животных для человека. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Закрепить знания о пользе домашних животных для человека.
Ход занятия.
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
В-ль: Здравствуйте дети. Посмотрите на меня и скажите кто я?
Дети: Бабушка!
Бабушка: правильно бабушка, меня зовут бабушка Зифа, я приехала к вам в гости из деревни «Дуслык». «Дуслык» переводе с башкирского языка обозначает дружба. Многие люди живут в городе, а я живу в деревне.
Вы все живете в городе, как называется ваш город?
Дети: Туймазы!
Бабушка:
Правильно! Я привезла собой фотографии и хочу рассказать вам про свой деревенский двор и рассказать о том, кто живет у меня во дворе! Слушайте и смотрите внимательно, если вы хорошо будете слушать и отвечать на вопросы, в конце занятия вас ждет сюрприз.
-Я очень люблю свою деревню и дом.(1 слайд-дом)
-В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. (2- двор)
Я вас хочу познакомить с животными которые живут у меня во дворе. Это домашние животные, их называют домашними животными, потому что они живут рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Посмотрите кто это?(3 – корова с теленком)
Дети: Корова?
Бабушка : Правильно корова, а кто это рядом с ней?
Дети: Теленок! Корова с теленком любят кушать сено.
Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко, мясо.
Бабушка: Правильно дети! Корова дает молоко и мясо. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко?
Из молока я сделаю сметану, катык и творожок.(Слайд)
Бабушка показывает козу с козленком.(4 –овца с ягненком).
Бабушка: Посмотрите кто это?
Дети: это овца!
Бабушка: Правильно! Овца нам дает шерсть. Из шерсти я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (5- носки шерстяные)
Бабушка: А еще у меня во дворе есть курицы и цыплята. Как вы думаете, какая от них польза? (5 – курица и цыплята)
Дети: Куры несут яйца.
Бабушка: Да, они несут яйца.(7- яйца)..
Бабушка: А это кто?(8-Лошадь с жеребенком)
Дети: Лошадь!
Бабушка: Правильно лошадь, а с кем она?
Дети: С жеребенком!
Бабушка: Правильно детеныша лошади называют жеребенком. Вы знаете дети лошадь помогает человеку, лошадь возит тяжести, а еще лошадь дает молоко, из этого молока я делаю башкирский национальный напиток кумыс!(9- кумыс) Повторите все вместе (хоровые и индивид ответы).
Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка:
Цок-цок я лошадка серый бок
Я копытами стучу кого хочешь прокачу
Иго-го.(ногами топают ,затем скачут на месте).
Еще у меня есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?(10 – собака)
Дети: Сторожит дом.
Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?
Бабушка: Конура.
Бабушка: А какие животные живут у Вас дома?
Ответы детей
Бабушка: А у меня есть кошка Мурка. Как называются детеныши кошки?
Дети: Котята.
Бабушка: Кошка играет с котятами во дворе. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка?
Ответы детей.
Бабушка: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Давайте поиграем.
- Игра “Кто чья мама?”.
- «КТО ЛИШНИЙ?».
- «Угадай чей голос» аудиозапись с голосами животных
Подведение итогов по игре и занятию.
Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
(Корова, коза, собака, кошка, петух, куры...)
Это домашние животные. А почему их называют домашними?
Молодцы дети ,вы хорошо позанимались, а сейчас обещанный сюрприз, я вас хочу познакомить с моим еще одним любимцем, посмотрите кто это у меня в клетке? (показывает живого кролика).
Дети : кролик!
Бабушка : правильно Кролик!
Рассматривают кролика! Кормят , и разговаривают о том что любит кушать кролик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши"
Цель - знакомство с домашними животными и их детенышамиЗадачи образовательной программы1. Развивать все компоненты устной речи.2. Развивать практическое...
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детеныши
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детенышиЦель : .Познакомить с символом гласного звука [и].Задачи:- Учить о...
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему «В гостях у домашних животных и их детенышей»
Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами....