Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему «В гостях у домашних животных и их детенышей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_4.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области познавательное развитие
на тему «В гостях у домашних животных и их детенышей»
Воспитатель:
Сабурова Светлана Геннадиевна
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность детей.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.
Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Программные задачи:
Образовательные:
- дать знание о домашних животных; развивать внимание, память, речь;
- учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- повторять за воспитателем, учить выполнять игровые движения;
- развитие мелкой моторики рук.
Развивающие:
- развивать речевые навыки, запоминать новые слова;
- учить образовывать слова с уменьшительно - ласкательным значением;
- активизировать словарный запас детей новыми словами;
- развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую
моторику, координацию движений, чувство ритма.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, кормить их.
Материал и оборудование: Игрушки медведя, «домашних животных», сундучок. Цветные силуэтные картинки домашних животных. Домик, ферма, руль.
Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных, просмотр картинок с изображением домашних животных.
Словарная работа: корова, свинья, лошадь, коза, овца; телёнок, жеребёнок, козлёнок, ягнёнок; ферма, деревенский двор.
Составление дидактического и раздаточного материала.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Детки вместе с воспитателем заходят в группу и
рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Это мишка.
Воспитатель: Правильно, это мишка! Давайте поздороваемся с ним.
Дети: «Здравствуй, мишка!»
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а какое стихотворение мы знаем о мишке? Давайте вспомним его.
Стихотворение
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший!
3. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Да, ребята действительно мишка у нас очень хороший. А посмотрите что он принес. Что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это чудесный сундучок.
«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, Мишка с своим чудесным сундучком предлагает нам с вами отправимся в волшебную и сказочно красивую деревню. Вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем же мы поедем?
Мишка: На поезде.
Воспитатель: Тогда поехали.
(Дети выстраиваются в колонну. Звучит музыка идущего поезда.)
Воспитатель: Вот мы и приехали. А куда же мы приехали интересно?
Дети: В деревню.
Воспитатель: Правильно, это деревенский двор. А кто же там живет? Давайте узнаем. А поможет нам в этом чудесный сундучок.
Дидактическая игра «Кто живет на ферме?»
Дети по очереди опускают руку в чудесный сундук и достают игрушки домашних животных, стараясь правильно назвать их.
КОРОВА
Воспитатель: У коровы малыш зовется?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Теленок как мычит?
Дети: «Му-у-у».
(Дети достают следующего животного.)
СВИНЬЯ
Воспитатель:У свиньи малыш зовется?
Дети: Поросенок.
Воспитатель: Покажите, как хрюкает поросенок?
Дети: «хрю-хрю».
(Дети достают следующего животного.)
ЛОШАДЬ
Воспитатель: У лошади малыш зовется?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: Скажите так, как кричит жеребенок?
Дети: «и-го-го».
(Дети достают следующего животного.)
КОЗА
Воспитатель: У козы малыш зовется?
Дети: Козлёнок.
Воспитатель: Скажите так, как кричит козлёнок.
Дети: «ме-е-е».
(Дети достают следующего животного.)
ОВЦА
Воспитатель: У овцы малыш зовется?
Дети: Ягнёнок.
Воспитатель: Скажите так, как кричит ягнёнок.
Дети: «бе-е-е».
Физкультминутка: «Бегут, бегут со двора».
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте)
Свинка - хрю-хрю, топ да топ, топ да топ
А коза - ме-ме, села встала, села встала (Приседаем)
Баран - бе-бе хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
А корова – му-му, топ да топ, топ да топ.
Ну а, Конь – иго-го шёл, шёл, шёл и пришёл. (Шагаем на месте)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Дидактическая игра « Назови правильно»
1) У козы маленький …………(козлёнок)
2) У лошади маленький ……….(жеребенок)
3) Корова большая, а теленок …….(маленький)
4) Свинья большая, а поросенок ……..(маленький)
5) Кошка большая, а котенок ………(маленький)
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, домашним животным так понравилось с вами играть. Они рады, что вы их запомнили, и хотят с вами дружить. Будем с ними дружить?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте попрощаемся с ними и поедем обратно в детский сад.
(Дети выстраиваются в колонну. Звучит музыка идущего поезда.)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
(Дети садятся на свои стульчики).
Воспитатель: Ребята, И мишке тоже пора. Давайте с ним попрощаемся и позовём его еще в гости.
5. Рефлексия.
Вопросы:
- Ребята, куда мы с вами сегодня ездили?
- Кого мы там встретили?
- Как их назвать одним словом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"
В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Экскурсия в Третьяковскую галерею". Подготовительная группа.
Конспект образовательной деятельности разработан для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности. Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы; формировать предст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Длина, высота, ширина предметов, отношения между числами"
Закрепить представления о высоте, длине, ширине предметов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Количественный счёт в пределах 5»
Образовательная область: познавательное развитие. Вид НОД: ФЭМП....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста . Вид деятельности « ФЭМП»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .Вид дея...