Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цель - знакомство с домашними животными и их детенышами

Задачи образовательной программы

1.     Развивать все компоненты устной речи.

2.     Развивать практическое овладение нормами речи.

3.     Обогащать словарь детей.

4.     Развивать мелкую и крупную моторику;

5.     Формировать правильную позу при рисовании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_domashnimi_zhivotnymi.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Воспитатель: Литвиненко Елена Владимировна

ДОУ: МБДОУ «Детский сад №52» АГО

Тема: «Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши.»

Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года)

Технология: объяснительно-иллюстративная

Форма НОД:

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Н.В.Микляева «Комментированное рисование в детском саду» методическое пособие; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Средства

Наглядные: поднос, горох, миска, ложки, набор игрушек животных (кошка-котенок, собака-щенок, утка-утенок, курица-цыпленок, корова-теленок).

Музыкальные: песня «Танец маленьких утят».

Художественные: листы с изображением утенка (контур), желтая гуашь, кисти.

Литературные: книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года.

Цель – знакомство с домашними животными и их детенышами.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Развивать все компоненты устной речи.
  2. Развивать практическое овладение нормами речи.
  3. Обогащать словарь детей.
  4. Развивать мелкую и крупную моторику;
  5. Формировать правильную позу при рисовании.
  1. Приучать держать карандаш свободно.
  2. Развитие доброжелательного отношения к окружающему миру.
  3. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

Этапы (последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия,

 деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Привлечение внимания

Дети, посмотрите, кто к нам пришел?!

Стимулирует любознательность, интерес.

Показывает фигуры домашних животных.

Возникновение интереса к окружающему миру природу.

Заинтересованность детей.

Опора на имеющийся опыт

Как умеют разговаривать домашние животные?

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Развивает диалогическую речь.

Вступают в диалогическую речь. Дети отчетливо произносят гласные и согласные звуки.

Правильное воспроизведение звукоподражаний, слов.

Новые знания

А у вас есть мама?

Мама большая, взрослая, а ее детеныш маленький.

Давайте найдем мам этим детенышам.

Показывает фигуры детенышей.

Помогает найти пару.

Дети находят пару «мама-малыш».

Приобретение новых знаний.

Опора на имеющийся опыт

Для того, чтобы вырасти большим, как мама, нужно хорошо кушать.

Посмотрите, чем кормят маленьких утят.

Давайте покормим утят.

Теперь утенок сыт и доволен, и хочет танцевать.

Привлекает внимание, побуждает к действию.

Высыпает горох на поднос, показывает, как правильно держать ложку.

Показывает основные движения.

Вступают в диалогическую речь.

Кормят утят (развитие мелкой моторики).

Дети повторяют движения.

Учит детей во время еды правильно держать ложку.

Развивать заботу о животных.

Закрепление навыков основных движений.

Событие

Ребята, посмотрите, кто у нас нарисован на бумаге? Утята пошли купаться, прыгнули в воду, и потеряли цвет.

Давайте поможем найти утятам свою краску.

Давайте вместе разукрасим утят.

Стимулирует любознательность, интерес.

Показывает правильное держание кисти.

Дети самостоятельно (с помощью) разукрашивают утенка.

Развитие мелкой моторики.

Формирование умения бережно относится к материалам, правильно их использовать.

Самоконтроль

Кто это у нас получился?

Какого цвета это домашнее животное?

Вам понравились ваши утята?

Мне очень понравилось, как мы сегодня поиграли.

Активизирует обсуждение.

Формирует потребность делиться своими впечатлениями об увиденном.

Выражает восхищение.

Дети высказывают свое мнение.

Радуются.

По наводящим вопросам педагога, дети закрепляют полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непрсредственно образовательной деятельности

Доступный конспект занятия, оформленный в соответствии с новым стандартом дошкольного образования, который ставит во главу воспитания и обучения деятельностный подход....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Животные жарких стран»

представлена технологическая карта НОД. Цель: создание условий для развития у детей географических представлений о земном шаре, через знакомство с животными Африки...

Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему: «Домашние животные и их детеныши» в старше-подготовительной группе

Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему "Домашние животные и их детеныши"....