Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель - знакомство с домашними животными и их детенышами
Задачи образовательной программы |
1. Развивать все компоненты устной речи. 2. Развивать практическое овладение нормами речи. 3. Обогащать словарь детей. 4. Развивать мелкую и крупную моторику; 5. Формировать правильную позу при рисовании. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_domashnimi_zhivotnymi.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Воспитатель: Литвиненко Елена Владимировна
ДОУ: МБДОУ «Детский сад №52» АГО
Тема: «Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши.»
Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года)
Технология: объяснительно-иллюстративная
Форма НОД:
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Н.В.Микляева «Комментированное рисование в детском саду» методическое пособие; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Средства
Наглядные: поднос, горох, миска, ложки, набор игрушек животных (кошка-котенок, собака-щенок, утка-утенок, курица-цыпленок, корова-теленок).
Музыкальные: песня «Танец маленьких утят».
Художественные: листы с изображением утенка (контур), желтая гуашь, кисти.
Литературные: книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года.
Цель – знакомство с домашними животными и их детенышами. | |
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
|
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Привлечение внимания | Дети, посмотрите, кто к нам пришел?! | Стимулирует любознательность, интерес. Показывает фигуры домашних животных. | Возникновение интереса к окружающему миру природу. | Заинтересованность детей. |
Опора на имеющийся опыт | Как умеют разговаривать домашние животные? | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Развивает диалогическую речь. | Вступают в диалогическую речь. Дети отчетливо произносят гласные и согласные звуки. | Правильное воспроизведение звукоподражаний, слов. |
Новые знания | А у вас есть мама? Мама большая, взрослая, а ее детеныш маленький. Давайте найдем мам этим детенышам. | Показывает фигуры детенышей. Помогает найти пару. | Дети находят пару «мама-малыш». | Приобретение новых знаний. |
Опора на имеющийся опыт | Для того, чтобы вырасти большим, как мама, нужно хорошо кушать. Посмотрите, чем кормят маленьких утят. Давайте покормим утят. Теперь утенок сыт и доволен, и хочет танцевать. | Привлекает внимание, побуждает к действию. Высыпает горох на поднос, показывает, как правильно держать ложку. Показывает основные движения. | Вступают в диалогическую речь. Кормят утят (развитие мелкой моторики). Дети повторяют движения. | Учит детей во время еды правильно держать ложку. Развивать заботу о животных. Закрепление навыков основных движений. |
Событие | Ребята, посмотрите, кто у нас нарисован на бумаге? Утята пошли купаться, прыгнули в воду, и потеряли цвет. Давайте поможем найти утятам свою краску. Давайте вместе разукрасим утят. | Стимулирует любознательность, интерес. Показывает правильное держание кисти. | Дети самостоятельно (с помощью) разукрашивают утенка. | Развитие мелкой моторики. Формирование умения бережно относится к материалам, правильно их использовать. |
Самоконтроль | Кто это у нас получился? Какого цвета это домашнее животное? Вам понравились ваши утята? Мне очень понравилось, как мы сегодня поиграли. | Активизирует обсуждение. Формирует потребность делиться своими впечатлениями об увиденном. Выражает восхищение. | Дети высказывают свое мнение. Радуются. | По наводящим вопросам педагога, дети закрепляют полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непрсредственно образовательной деятельности
Доступный конспект занятия, оформленный в соответствии с новым стандартом дошкольного образования, который ставит во главу воспитания и обучения деятельностный подход....
Технологическая карта организации совместной непрсредственно образовательной деятельности с детьми
Удобный конспект занятия...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)
Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» во второй группе раннего возраста (2-3года).
Формирование знаний детей о домашних животных и их детенышах....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Животные жарких стран»
представлена технологическая карта НОД. Цель: создание условий для развития у детей географических представлений о земном шаре, через знакомство с животными Африки...
Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему: «Домашние животные и их детеныши» в старше-подготовительной группе
Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему "Домашние животные и их детеныши"....