Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детеныши
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Конспект логопедического занятия в средней группе
Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детеныши
Цель : .Познакомить с символом гласного звука [и].
Задачи:
- Учить определять наличие звука и ]изолированно, в прямых и обратных слогах.
- Учить определять наличие первого гласного звука в словах.
- Развитие артикуляционного аппарата.
- Развитие фонематического слуха, слухового восприятия.
- Развитие дыхания.
- Развитие темпа и координации речи и движений.
- . Развитие мелкой моторики рук.
- . Развитие связной речи, обогащение словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_simvol_i.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
7 Конспект логопедического занятия в средней группе
Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детеныши
Цель : .Познакомить с символом гласного звука [и].
Задачи:
- Учить определять наличие звука и ]изолированно, в прямых и обратных слогах.
- Учить определять наличие первого гласного звука в словах.
- Развитие артикуляционного аппарата.
- Развитие фонематического слуха, слухового восприятия.
- Развитие дыхания.
- Развитие темпа и координации речи и движений.
- . Развитие мелкой моторики рук.
- . Развитие связной речи, обогащение словаря.
Оборудование: игрушки (кукла Маша, щенок, пес), бумажная бабочка на длинной нитке, предметные картинки (майка, зайка, банка, бант, дом, мак, кот, танк), тетрадь, карандаши.
Ход занятия:
1.Организационный момент
К нам на занятие пришла Маша со своими друзьями. Кто они?
Послушай: ав-ав! (тонким голоском). (Щенок)
Щенок пришел не один: АВ –АВ! (низким голосом). (Пес)
Психогимнастика.
- Изобрази большого, смелого пса. Покажи маленького любопытного щенка. --- Щенок и его папа Пес просят тебя помочь выполнить задание, которое дали щенку в сказочной школе.
Маша сказала им, что ты очень умный и обязательно поможешь.
Чтобы помочь щенку, надо потренироваться. Сделаем волшебную зарядку.
Артикуляционная гимнастика
Рот пошире открываем, В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя, До пяти считаю я.
А потом закроем рот – Отдыхает бегемот.
Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот. Повторить 3 – 4 раза
Квака любит улыбаться,
Рот у Кваки до ушей,
Хоть завязочки пришей.
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них, как блюдца.
Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза
Подражаю я слону: Губы хоботом тяну
… Даже если я устану, Их тянуть не перестану
. Буду долго так держать, Свои губы укреплять.
Вытянуть вперед губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом. Выполнять 3 – 4 раза.
Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка.
А теперь слонёнок я. Видишь—хобот у меня
Чередовать два упражнения. Выполнять 4 – 5 раз.
2.Основная часть
- Давайте вспомним какие мы с вами знаем звуки?
- Давайте споем песенки звуков.
Упражнение «Песенки гласных звуков» (на развитие речевого выдоха). Проводится с использованием карточек
- Логопед, читая стихотворение, поочередно демонстрирует детям карточки с изображениями гласных букв и их «песенок». Дети должны воспроизвести соответствующую песенку.
Открываем мы глаза, Вдох — и тянем долго: А-А-А... | ______ |
Утром солнышко взошло Снизу вверх мы тянем: О-О-О... | ↑ |
Днем по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы... | |
Ночью смотрим на звезду - Сверху вниз слетает: У-У-У... | ↓ |
Завывает пурга И не видно ни зги: И-И-И... |
Работа в тетради.
- Соедини предметы , которые начинаются со звука и с картинкой на заданный звук.
Развитие речевого внимания, речевой памяти.
1.Игра «Слушай и выполняй».
Логопед называет действия, которые должен выполнить ребёнок. Малыш выполняет их. (В зависимости от уровня развития ребенка от 3 до 4-5 инструкций).
2.Игра «Игрушка ошибается»
Щенок получил задание назвать картинки.
- Щенок просит научить тебя произносить их названия. Щенок плохо слышит, поэтому просит произносить слова внятно и громко.
Щенок старается подражать ребёнку в произношении звуков, но иногда называет другое слово. Ребёнок более внимательно прислушивается к словам, исправляет ошибки.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы —дружная семья».
Логопед: Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить.
Читает логопед | Выполняют дети |
Пальцы — дружная семья. Друг без друга им нельзя. | Ритмично сжимать и разжимать кулачки. |
Вот — большой, а это — средний, Безымянный и последний, — Наш мизинчик-малышок. Указательный забыли! | Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх. |
Чтобы пальцы дружно жили Будем их соединять И движенья выполнять. | Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем. |
Мы рога козы покажем, | Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять «рога» к голове. |
И рога оленя даже. | Широко раздвинуть пальцы обеих рук, скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове. |
Читает логопед | Выполняют дети |
И про зайку не забудем, — Ушками водить мы будем. | Выдвинуть вперед указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими. |
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить! | Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем. |
Дыхательное упражнение.
- Подуй на бабочку столько раз, сколько раз тявкнет щенок.
- Логопед убирает за ширму игрушки и произносит звукоподражание несколько раз (как маленький щенок и как взрослая собака). Ребенок должен запомнить, сколько раз тявкнул щенок: АВ, ав, ав, АВ, ав.
- Научи щенка понимать и выполнять команды его папы. Покажи ему, как правильно надо это делать.
Мы хорошо поработали, немного отдохнем. Маша предлагает поиграть с ней.
Динамическая пауза. Развитие слухового внимания.
Игра «Что делала Маша?»
Выполнить действия в соответствии с текстом:
Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы топаем ногами – топ, топ, топ.
Мы чмокаем губами (почмокать три раза).
Мы носиком сопим (посопеть три раза).)
- Логопед предлагает ребенку закрыть глаза и угадать, что делает кукла. Логопед выполняет действия и каждый раз спрашивает, что делала Маша.
Игра «Подскажи словечко».
Логопед читает стихотворение, а ребёнок подсказывает последнее слово:
- Наша Таня громко плачет: уронила в речку… (мячик, скакалку, зонт).
- Зайку бросила хозяйка- под дождём остался … (зайка, медвежонок, слон).
- Уронили мишку на пол, оторвали мишке … (ухо, хвост, лапу).
- Логопед просит ребёнка вспомнить, какие слова он подсказал.
Маша, щенок и пес очень благодарны тебе за помощь.
Мультимедийная презентация «Чьи детки?»
Просмотр презентации « домашние животные и их детеныши»
Игра «Один – много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.(свинья, жеребенок, поросенок. собака. щенок,копыто , нос, конь, овца, дом, двор.)
Прослушивание песенки про алфавит
3. Итог занятия.
- Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»
- уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.- активизировать словарь детей словами , обозначающими и...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...
Конспект занятия в средней группе: " Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы".
Конспект занятия в средней группе: "Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы". Цель: Познакомить с символом гласного звука [а].Задачи: 1. Учить определять звук [а] изолированно, ...
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Закрепление символа гласного звука [э]. Фрукты
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Закрепление символа гласного звука [э]. ФруктыЦель: Закрепить образ буквы Э. Задачи:- Развитие артикуляционного аппарата.- Развитие слухово...
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков »
Обучение звуковому анализу слова предполагает определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, мягки...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Домашние животные и детеныши».
Конспект логопедического занятия с детьми Старшего дошкольного возраста С ОНР....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картинке. Зада...