Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Интегрированное занятие по ознакомлению детей с игрушками и их свойствами, закреплению элементарных математических представлений, формированию навыков аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Игрушки»
Области образования: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Программные задачи: закрепить обобщающее понятие «игрушки, закрепить знание дней недели, порядкового, количественного счета, закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание, умение изображать предметы по схеме, выполнять аппликацию, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Коррекционные задачи: развивать внимание, логическое мышление, согласовывать числительные с существительными, использовать в речи пространственные наречия.
Материалы: «чудесный мешочек», набор игрушек, звучащие игрушки, картинки с изображением игрушек, набор цифр, цветные квадраты, прямоугольники, круги, схема машины, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Ребята, во вторник к вам обещал прийти «чудесный мешочек». Давайте вспомним дни недели:
1. Сколько всего дней в неделе?
2. Как называется первый день недели?
3. Назовите средину недели.
4. Назови выходные дни недели.
5. Назови четвёртый день недели.
6. Какой сегодня день недели?
Вот и он:
Я чудесненький мешочек
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть.
Дети, а вы любите играть? Тогда поиграем с этим мешком. Нужно достать из мешочка предмет, всё о нём рассказать и поставить на стол.
Сосчитай, сколько всего игрушек?
Которая по счёту сова?
Какая игрушка между?
Назови пятую игрушку.
А теперь садитесь за столы. Перед вами карточки с изображением игрушек и набор цифр. Надо сосчитать игрушки и найти нужную цифру.
Посмотрите, у меня коробка. Как ты думаешь. что в ней? Давайте посмотрим. Хотите поиграть в игру «Что звучит»? Надо с завязанными глазами назвать звучащий инструмент. Молодцы.
Садитесь на стулья. Посмотрите, перед вами доска, магниты, картинки игрушек. Нужно разместить эти картинки на доске (посередине, справа, слева, вверху, внизу, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу).
Подойдите к мольберту и скажите, какая игрушка на схеме? Садитесь за столы, изобразите на листе бумаги машину из геометрических фигур и выполните аппликацию. Как надо смазывать? Для чего нужна салфетка?
А теперь подойдите ко мне и скажите, вам понравилось играть? В какие игры вы играли? Что ещё понравилось делать? Что лучше получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"
Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Наши помощники – органы чувств»
Знакомство детей ЗПР с органами чувств человека посредством экспериментальной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Я – Человек»
Формирование понятий о человеке, его семье, о детях и взрослых, о правилах поведения в обществе....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...
конспект непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития по теме "Мебель" в средней группе
НОД по теме "Мебель" средняя группа для детей с задержкой психического развития...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкойпсихического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной» @font-f...