Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Наши помощники – органы чувств»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Знакомство детей ЗПР с органами чувств человека посредством экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему:
«Наши помощники – органы чувств»
Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура, музыка.
Программное содержание: формировать у детей различные способы познания окружающего мира; помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими помощниками; развивать зрительное, слуховое, вкусовое, тактильно-двигательное восприятие; закрепить знания о правилах гигиены; воспитывать потребность быть здоровым.
Коррекционные задачи: развивать внимание, логическое мышление; пополнять словарный запас качественными прилагательными (сладкий, горький, кислый, солёный).
Средства обучения: музыкальные инструменты, продукты питания в баночках, тряпочки, вода.
Методы и приёмы:
1.Наглядные (показ картины, экран).
2. Словесные (беседа, вопрос-ответ, отгадывание загадок).
3. Игровые (дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка).
4. Практические (опыты, экспериментирование).
Ход занятия:
Дети, вы хотите узнать, какие помощники есть у человека? Тогда поиграем в игры, которые нам в этом помогут. Садитесь на стулья. Первая игра «Посмотри и расскажи». Что нарисовано на картине? Какого цвета? Какой орган чувств помог узнать, что нарисовано? Сколько глаз у человека?
Чтобы газа хорошо видели, их надо беречь. Скажите, чего нельзя делать? (Нельзя тереть глаза грязными руками. Нельзя долго и близко смотреть телевизор. Нельзя долго играть в компьютерные игры.).
Скажите, как надо беречь глаза? (Нужно гулять на свежем воздухе. Нужно выполнять гимнастику для глаз.)
Встаньте, посмотрите вправо, влево, вниз, вверх, вдаль, поморгайте, закройте, откройте.
Дети, подойдите к столу, посмотрите, какие музыкальные инструменты здесь лежат? (Бубен, румба, погремушка, металлофон.). Давайте поиграем в игру «Что звучит?» Нужно с закрытыми глазами отгадать звучащий инструмент. Правильно, какой орган чувств помог узнать музыкальные инструменты? ( Уши).
А теперь проверим, хороший ли у вас слух. Становитесь в круг, поиграем в игру «Узнай по голосу.
Ты стоишь в кругу,
Мы зовём тебя «АУ»
Глаза закрывай.
Кто позвал тебя, узнай.
Как нужно беречь уши? (не слушать громкую музыку, не кричать.).
Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, на столе стоят баночки, а в них разные продукты. Узнать эти продукты можно по запаху. Понюхай и скажи что в баночке? Какой орган помог узнать, что в баночке? (Нос).
Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить упражнения дыхательной гимнастики:
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Садитесь на стулья. Как вы думаете, какой орган чувств помогает узнать вкус продуктов? (Язык). Какого вкуса сельдь? (Сельдь солёная) А какой на вкус лук? (Лук горький). Какого вкуса бывает лимон? (Лимон кислый). Что бывает сладкого вкуса? (Конфета, сахар).
Познакомимся с ещё одним органом чувств – кожей. Кожа помогает наощупь узнать предмет. У меня две тряпочки, сухая и мокрая. Потрогайте тряпочки и скажите, какая наощупь голубая салфетка? А розовая салфетка какая?
Вот сколько помощников – органов чувств. Вам понравилось узнавать их? Сосчитайте, сколько? (Пять). Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Компьютер скажет, правильно вы отгадали или нет.
1. Видеть папу, видеть маму
Видеть небо и леса
Помогают нам (Глаза)
2. Есть у зайца на макушке
У тебя, твоей подружки
Что же это (Ушки)
3. Запах хлеба, запах мёда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет (Нос)
4. Чтоб попробовать компот
Есть у человека (Рот)
5. Мягкое, твёрдое, острое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое,
Разобраться в этом сложно
Нам поможет наша (Кожа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Игрушки»
Интегрированное занятие по ознакомлению детей с игрушками и их свойствами, закреплению элементарных математических представлений, формированию навыков аппликации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Я – Человек»
Формирование понятий о человеке, его семье, о детях и взрослых, о правилах поведения в обществе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Наши умные помощники – органы чувств"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему:"Наши умные помощники – органы чувств"...
конспект непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития по теме "Мебель" в средней группе
НОД по теме "Мебель" средняя группа для детей с задержкой психического развития...
Конспект по познавательному развитию на тему: "Наши умные помощники - органы чувств"
Цель: познавательное развитие детей 5 – 6 лет в процессе познавательно – исследовательской деятельности при исследовании органов чувств у человекаЗадачи:сформировать у детей представление ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкойпсихического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной» @font-f...
ОД познавательное развитие на тему: «Наши умные помощники – органы чувств»
Программное содержание:1. Познавательное развитие.- Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.- Определить роль органов чувств в восприятии окружающ...