КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ЗАДЕРЖКУ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПО ТЕМЕ «ПОСУДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данный конспект направлен на работу по уточнению и расширению представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит, а также формирование понятий "чайная", "столовая" и "кухонная посуда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_posuda.docx | 888.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №42/3
Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА,
ИМЕЮЩИХ ЗАДЕРЖКУ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ПО ТЕМЕ «ПОСУДА»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
-игровые технологии
-информационно-коммуникационные технологии
-здоровьесберегающие технологии
Составил и провёл:
учитель-дефектолог ГБДОУ № 42/3
Тен В.В.
Санкт- Петербург 2024
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Посуда» в старшей группе для детей с ЗПР
Участники: дошкольники 5-6 лет с ЗПР
Количество детей: 10 человек
Длительность: 20 минут
Педагогический замысел по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- Продолжать совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
- Продолжать формировать умение следовать игровым правилам в играх.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
- Повышать эмоциональный настрой детей.
- Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, развивать элементы творческой активности, умения импровизировать.
- Воспитывать уважение к труду людей.
Речевое развитие
Задачи:
- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме, развивать навык правильного речевого дыхания, фонематического слуха.
- Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные и родственные слова, совершенствовать навыки составления распространенного предложения.
Познавательное развитие
Задачи:
- Продолжать обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.
- Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
- Продолжать развивать логическое мышление и конструктивный праксис.
- Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.
- Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
• Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.
• Содействовать появлению у детей свободы творческого решения.
Физическое развитие
Задачи:
• Закрепить умение выполнять пальчиковую гимнастику вместе с педагогом.
• Совершенствовать движения общей моторики.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений по теме.
Материал
1. Демонстрационный материал: презентация по теме «Посуда»,
2. Раздаточный материал: игрушечная посуда, соломинки для коктейля,
тетради, цветные карандаши
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, репродуктивные и продуктивные методы, игровые приемы.
Ход совместной деятельности
I. Организационный момент
Дефектолог встречает детей и предлагает им выбрать из контейнера по одному предмету, а затем сесть за стол.
Дефектолог. Как одним словом можно назвать все эти предметы?
(Ответы детей)
Дефектолог. Правильно. А для чего нужна посуда?
(Ответы детей)
Введение в тему (Слайд 2)
Дефектолог. Мы сегодня пойдем в гости к Наташе, попадем к ней на кухню и будем говорить о посуде, о ее назначении, материалах, из которых ее делают; о частях, из которых она состоит.
II. Основная часть
1. Упражнение «Что для чего?»
Слайды-загадки (3,4,5) с изображением чайной, столовой и кухонной посуды.
Дефектолог. А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Отгадай-ка». Послушай загадку и назови, какая посуда нужна, чтобы
приготовить обед - сварить суп, пожарить котлеты? (Слайд 3)
Дети. Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.
Дефектолог. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу.
Это кухонная посуда.
Дети повторяют новое понятие вместе с педагогом.
Дефектолог. Теперь назовите посуду, которая нам понадобится для обеда? (Слайд 4)
Дети. Тарелки, супница, ложка, вилка, хлебница, солонка.
Дефектолог. Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время
обеда. Ее называют столовой посудой.
Дети повторяют новое понятие вместе с педагогом.
Дефектолог. И наконец, назовите посуду, которая нужна для чаепития? (Слайд 5)
Дети. Чайник, чашка, блюдце, сахарница.
Дефектолог. Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Это
чайная посуда.
Дети повторяют новое понятие вместе с педагогом.
Дефектолог. А теперь повторите еще раз, как называется посуда на каждой картинке? (Ответы детей)
2. Упражнение «Что изменилось?» (Слайды 6, 7, 8, 9)
Дефектолог. Посмотрите внимательно на стол Наташи и запомните, что стоит полке. Чего не стало?
(Ответы детей)
Упражнение повторяется еще несколько раз.
3. Игра «Разбитые чашки» (Слайды 10, 11)
Дефектолог на слайде показывает образцы чашек и просит послушать стихотворение.
На завтрак Наташе
Сварили две каши.
На выбор две каши
Для нашей Наташи.
Не стала есть кашу
Каприза Наташа.
Разбила две чашки
Вертушка Наташа.
Дефектолог. Помогите, пожалуйста, найти Наташе осколки от чашек, которые она разбила.
Дети подбирают подходящие картинки с осколками.
4. Упражнение «Суп кипит»
Дефектолог. Садитесь за стол. Пока мы с вами помогали Наташе, в кастрюле закипел суп.
Детям раздаются игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и соломинки для коктейля.
Дефектолог. Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку. Подуйте в нее, не раздувая щеки, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».
Дети выполняют упражнение 3-4 раза.
5.Упражнение «Найди ошибку» (Слайд 12)
Дефектолог. Наташа ходила в магазин и купила…(хлеб, сахар, салфетки). Предметы называют сами дети. Пришла Наташа и решила разложит покупки по местам, да что-то перепутала. Найдите и назовите ошибки Наташи.
(Слайд 13)
Дети. Наташа хлеб положила в кастрюлю, салфетки в тарелку, а сахар в стакан.
Дефектолог. Ребята, Наташа не знает, что у каждой посуды своё назначение и название, помогите ей.
Из тарелки едят…(суп, кашу), из стакана пьют…(воду, чай, молоко…),
а на блюдце ставят чашки и стаканы, чтобы не испачкать скатерть.
А для хлеба, сахара и салфеток тоже есть специальная посуда: (Слайд 14)
для хлеба…(хлебница),
для салфеток…(салфетница),
для сахара…(сахарница).
6. Задание «Обведи и раскрась»(Слайд 15)
Дети обводят по точкам и раскрашивают сахарницу по образцу на слайде
7. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Дефектолог. У Наташи есть подружка Маша, которая живет в деревне.
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке - в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
8. Дидактическая игра «Что лишнее?» (Слайды 16, 17,18)
Дефектолог. А теперь помогите мне определить, что лишнее и почему.
Чайник, кастрюля, чашка, сахарница. Что лишнее и почему?
Ответы детей. Предложить детям еще 2 подобных задания.
III. Итог занятия.
Дефектолог. Сегодня мы с вами побывали в гостях у Наташи. Давайте вспомним, какая посуда была у нее на кухне? Как можно назвать, одним словом, следующую посуду: чайник, чашка, блюдце, сахарница?
Дети. Это чайная посуда.
Дефектолог. Тарелки, супница, ложка, вилка, хлебница, солонка.
Дети. Это столовая посуда.
Дефектолог. Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.
Дети. Это кухонная посуда.
Оценка работы детей. Отметить наиболее активных детей, дать положительную оценку всем детям.
Планируемые результаты
- активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками при проведении познавательной организованной игры;
- усвоили понятия: чайная, столовая, кухонная посуда;
- различает предметы посуды по разным признакам и по назначению;
- проявляет интерес к организованной образовательной деятельности.
Дальнейшая работа
- Продолжать работу по закреплению у детей умения различать посуду по внешнему виду и по назначению.
- Продолжать формировать у детей мотив познавательной деятельности.
- Развивать коммуникативность, активность детей при проведении НОД.
- Продолжать воспитывать уважение к труду людей и бережному отношению к предметам быта.
- Знакомить и закреплять правила этикета и поведения за столом.
1. 2.
3. 4. 5. 6.
7. 8.
9.10.
11.12.
13.14.
15.16.
17.18.
19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Игрушки»
Интегрированное занятие по ознакомлению детей с игрушками и их свойствами, закреплению элементарных математических представлений, формированию навыков аппликации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Наши помощники – органы чувств»
Знакомство детей ЗПР с органами чувств человека посредством экспериментальной деятельности....
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы с задержкой психического развития «Осенние изменения в природе».
Конспект занятия, обобщающего знания детей об осенних изменениях в природе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет по речевому развитию на тему «Посуда» «Федорино горе»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностис детьми 5 - 6 лет по речевому развитиюна тему «Посуда» «Федорино горе»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет по речевому развитию на тему «Посуда» «Федорино горе»
В занимательной игровой форме закрепить и обобщить полученные знания опосуде....