Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка). Тема: "Цветные карандаши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Виктория Владимировна Тонких

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Цветные карандаши»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие (математика)

Вид занятия: подгрупповое.

Формы образовательной деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская

Цель: учить раскатывать предметы по форме путем зрительного и тактильного обследования формы.

Задачи:

- продолжать учить детей раскатывать столбики движениями вперед-назад, с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему острую форму карандаша;

- закрепить умение различать и называть цвета;

- развивать мелкую моторику пальцев;

- развивать интерес к лепке;

- воспитывать отзывчивость и доброту, желание помочь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Цветные карандаши»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие (математика)

Вид занятия: подгрупповое.

Формы образовательной деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская

Цель: учить раскатывать предметы по форме путем зрительного и тактильного обследования формы.

Задачи:

-продолжать учить детей раскатывать столбики движениями вперед-назад, с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему острую форму карандаша;

-закрепить умение различать и называть цвета;

-развивать мелкую моторику пальцев;

-развивать интерес к лепке;

-воспитывать отзывчивость и доброту, желание помочь.

Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (рассматривание), практический (лепка), игровое упражнение, проблемная ситуация.

Предварительная работа: лепка предметов продолговатой формы, дидактические игры «Какого цвета?», «Найди такой же».

Материалы и оборудование.

Коробка для карандашей, один карандаш, пластилин разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), дощечки, кукла, салфетки.

Содержание НОД

Этап

Деятельность воспитателя и детей

Материалы и оборудование

Организационный момент

Основная часть

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика

Практическая деятельность

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с куклой.

Дети: здравствуй, Маша.

Воспитатель: посмотрите, Наша кукла почему-то грустная. Что случилось, Маша? Маша мне говорит, что хотела нарисовать красивую полянку с цветами, а карандаши куда-то пропали. Остался только один карандаш в коробке.

Машенька, не плач. Что надо сделать?

Дети: пожалеть Машу.

Воспитатель: пожалейте Машу, погладьте ее. Что же теперь делать? Как же помочь Маше? Слепим для Маши карандаши разноцветные. Каких цветов бывают карандаши?

Дети отвечают.

Воспитатель: Маша, покажи нам свой карандаш. Посмотрите на карандаш. Какой по длине карандаш?

Дети: длинный.

Воспитатель: потрогайте карандаш, какой он на ощупь?

Дети: гладкий.

Воспитатель: покажите, где кончик у карандаша?

Дети показывают.

Воспитатель: какой он на ощупь?

Дети: острый.

Воспитатель: молодцы, карандаш длинный, гладкий, один конец острый.

Маша, не переживай, мы слепим тебе много разноцветных карандашей. Чтобы Маша не грустила, поиграем с ней.

Воспитатель: С Машей хлопнем мы в ладоши,

                         Хлоп-хлоп.

                        С Машей дружно ножкой топнем

                        Топ-топ.

                         Ручки тоже пляшут,

                         Маше дружно машут.

Воспитатель: теперь сядем за стол и слепим карандаши для Маши. Маша будет рядом смотреть, как мы будем лепить карандаши. Какого цвета будем лепить первый карандаш?

Дети отвечают.

Воспитатель: для начала приготовим пальчики для лепки.

Пластилин рукой сожму

И немного подожду.

А теперь другой рукой,

Станет мягкий он такой!

Очень сильно покатаю-

Меж ладоней он не тает,

А становится послушным,

Им лепить гораздо лучше.

Воспитатель: возьмите пластилин красного цвета, разомните его в руках, а теперь раскатайте ладонью на дощечке длинную колбаску. Найдите конец карандаша и пальчиками сплющьте его, чтобы он стал острым. Слепим еще карандаш синего цвета.

Дети лепят карандаши красного, синего, желтого и зеленого цвета. Воспитатель при необходимости помогает.

Воспитатель: покажите кукле Маше свои карандаши. Сколько получилось карандашей?

Дети: много.

Воспитатель: покажите Маше красные карандаши, синие, зеленые, желтые.

Кула очень рада, что вы слепили столько много карандашей. Теперь она нарисует красивую полянку с цветами.

Кукла

Коробка от карандашей и карандаш

Пластилин разных цветов,

Доска для лепки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по лепке «Одуванчики»

Конспект непосредственной образовательной         деятельности в группе раннего возраста по лепке...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

НОД в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста по художественно - эстетическому развитию на тему: "Весеннее дерево".

Цель:  закреплять умение детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования.Задачи:Обучающие:познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксограф...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Транспорт. Правила дорожного движения"

Данный конспект направлен на закрепление знаний о разных видах транспорта и элементарных правилах дорожного движения....