конспект непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития по теме "Мебель" в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
НОД по теме "Мебель" средняя группа для детей с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Дюймовочка»
Конспект открытого занятия
в группе детей с задержкой психического развития
Тема «Мебель»
Подготовила и провела: учитель-дефектолог
Тарасенко Е.М.
ноябрь - 2020
Цель: создать единое образовательное пространство, обеспечивающее развитие коммуникативных навыков и элементарных математических представлений у детей с ЗПР по теме «Мебель.
Коррекционно-образовательные задачи. Обучение выполнению многоступенчатых инструкций. Расширение пассивного глагольного словаря: пойди, возьми, покажи. Формирование обобщающего понятия «мебель Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).Формирование умения закрашивать готовые изображения. Обогащение словаря числительными: один и два.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие, слухового внимания, диалогической речи, тонкой и общей моторики. Координация речи с движением, формирование умения договаривать :лова и словосочетания. Развитие зрительного внимания.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование. Тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки с изображениями мебели, картинки с изображениями детской комнаты, лист бумаги с недорисованным стулом; сухой бассейн.
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие: «Ладошки»
Ладошки вверх (поднять ладошки вверх)
Ладошки вниз (опустить ладошки вниз)
Ладошки набок (поставить ладони на ребро)
И сжали в кулачок (сжать ладони в кулак)
Ладошки вверх подняли (поднимать ладошки вверх, сжимая и разжимая кулаки)
И «Здравствуйте!»: сказали. (сказать здравствуйте)
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Домовенок Кузя,
Домовенок Кузя просит вас ребята ему помочь, пришла посылка, надо достать, что там лежит и помочь расставить.
«Найди предметы» сухой бассейн. Предметы мебели.
1. ИГРА В ПОРУЧЕНИЯ.
Описание. Педагог предлагает детям внимательно слушать задания и выполнять поручения: «Покажи шкаф. Подойди к шкафу. Возьми мишку из шкафа. Покажи большой стол. Подойди к столу. Возьми книжку со стола» и т. п.Затем логопед предлагает детям еще раз показать и назвать мебель, которая есть в кабинете, потом обобщает: «Шкаф, стол, стул, полка — это мебель».
2.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ДЛЯ ЧЕГО?»Описание. Логопед помещает на наборное полотно иллюстрацию и предлагает детям показать и назвать изображенную на ней мебель. После этого задает вопросы, а дети показывают и, если могут, отвечают: -На чем можно спать? Покажи. (На диване, на кровати.) -На чем можно сидеть? Покажи. (На стуле, на диване, в кресле.) - Где можно хранить одежду? Покажи. (В шкафу.) Дополнительно можно предложить следующие вопросы: -Для чего нужен стул? (Буду сидеть.) - Для чего нужна кровать? (Буду спать.)
3.РАБОТА В ТЕТРАДИ (АЛЬБОМЕ)..
Ход: дети рассматривают и называют картинку, определяют, чего не хватает. Затем рассмотреть с детьми детский стульчик, обратить их внимание на передние ножки, побеседовать о том, какой краской следует красить яблоко и грушу. Потренировать детей в «рисовании» вертикальных линий в воздухе, показать, как надо проводить их на бумаге.
4.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПАРНЫЕ КАРТИНКИ».
- Цели. Формирование грамматического строя речи, различение существительных мужского и женского рода единственного числа.
- Оборудование. Парные предметные картинки с изображениями мебели
- Описание. Логопед раздает детям по одной картинке и предлагает сначала показать, а потом назвать предметы мебели. Обращает внимание детей на то, что на каждой картинке изображен один предмет, предлагает назвать его, употребив числительное один: «Один стол. Одна кровать» и т. п.
- Затем раскладывает на столе второй комплект картинок и предлагает детям выбрать такие же картинки, как те, что у них уже есть. Обращает внимание ребят на то, что теперь у них по два предмета, предлагает назвать картинки, употребив числительное два: «Два стула. Две кровати» и т. п. После этого логопед проверяет с помощью индивидуальных заданий, как дети различают существительные в единственном и множественном числе: «Покажи стул. Покажи стулья. Покажи шкаф. Покажи шкафы» и т. п.
5.ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СТУЛ».
- Цели. Координация речи с движением. Формирование умения договаривать слова и словосочетания.
- Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и договаривают за ним отдельные слова и словосочетания.
Это стул. Сиденье, спинка, К прямой правой ладони присоединяют согну-
- тую левую, чтобы получился стульчик.
- А на спинке две картинки, Показывают два пальчика на правой руке.
- А еще четыре ножки. Показывают по два пальчика на обеих руках.
- Чтоб сидеть под стулом кошке. Приседают, делают из ладошек «ушки».
6.Д/И «Озорная кошка» (собери картинку)
Ход: показать детям картинку с изображением кошки, сидящей под стулом, и выразительно читать стихотворение. Предложить детям собрать стул из предложенных деталей. Затем поиграть с кошкой: поместить ее под стул, на стул, перед стулом и т.д.
Итог занятия: молодцы ребята, помогли Домовенку Кузе поставить мебель в квартиру, и кошке собрать стул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Игрушки»
Интегрированное занятие по ознакомлению детей с игрушками и их свойствами, закреплению элементарных математических представлений, формированию навыков аппликации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Наши помощники – органы чувств»
Знакомство детей ЗПР с органами чувств человека посредством экспериментальной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Я – Человек»
Формирование понятий о человеке, его семье, о детях и взрослых, о правилах поведения в обществе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в средней группе «Расскажем Буратино, кто живет в нашем лесу»
Данный конспект послужит для воспитателей и учителей - дефектологов, работающих с детьми с нарушением зрения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего возраста "Путешествие с осенним листочком"
В конспекте использованы инновационные технологии для развития мелкой моторики кисте йрук у детей с ЗПР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы с задержкой психического развития «Осенние изменения в природе».
Конспект занятия, обобщающего знания детей об осенних изменениях в природе....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкойпсихического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной» @font-f...