Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкойпсихического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
в группе № 6 для детей с задержкой
психического развития в возрасте 4-5 лет.
на тему «Насекомые весной»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие / Социально-коммуникативное развитие/
Речевое развитие детей / Художественно-эстетическое развитие.
Выполнили:
Воспитатели:
Шаяхметова З.Ф.
Сулейманова Г.Р.
учитель – дефектолог:
Якунина Н.П.
г. Туймазы, 2022г.
Цель. Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов;
- различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
- развивать элементарные математические представления, закреплять порядковый счёт в пределах 5;
- совершенствовать умения детей передавать образ бабочки, используя нетрадиционную технику – рисование ватными палочками; выбирать цветовую гамму красок.
Коррекционно - развивающие:
- развивать чувство композиции, ритма, цветовое восприятие;
- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- развивать общую моторику рук, общую координацию движений;
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.
Словарная работа:
Существительные: жук, бабочка, муха, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, насекомое, лапки, крылья, жало, глаза, насечки, пыльца, нектар.
Прилагательные: красивый, разноцветный, жёлтый, красный, синий, трудолюбивый, яркий, заботливый, красивый, лёгкий, вредный, полезный.
Глаголы: Летать, ползать, трудиться, есть, вылезать, жужжать, кусать, жалить, пищать, стрекотать, вредить.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие / Социально-коммуникативное развитие /Речевое развитие детей / Художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых: бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, осы, комара; кузнечика, цветы из цветного картона; звукозапись; силуэты бабочек по количеству детей; гуашь, ватные палочки, тарелочки для использованных палочек.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание книг о насекомых: К.И. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», разучивание упражнения «Пчелы»; потешки «Солнышко - вёдрышко», пальчиковой гимнастики «Насекомые».
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
(Звучит музыка Чайковского «Времена года – Весна».)
Педагог: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг!
Весна, весна красная, пришла весна ясная!
Птицы громко поют – долго спать не дают.
Педагог: Ребята, вы рады весне?
Дети: Рады.
Педагог: Предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес.
Смотрите паровозик зовёт нас в путь, прокатимся на нём?
Дети: Да.
Паровозик (на мониторе):
Чу-чу-чу! – пыхчу, ворчу – стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, верчу – садись, скорее прокачу!
Педагог: А поедем мы встречать Солнышко.
Внимание! Поезд отправляется!
Дети под песню «Поезд» строятся «паровозиком» и едут по кругу.
Педагог: (Первая остановка «Солнышкино»)
Ребята, вот мы и добрались до станции «Солнышкино». Давайте позовем Солнышко.
Дети: Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошко,
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Педагог: Смотрите, как – то ярко стало, и светло, как никогда.
Это Солнце золотое к нам идет сюда.
(Под музыку входит Солнышко)
Солнышко: Здравствуйте, дети, зачем вы меня позвали?
Педагог: Солнышко лучистое, мы тебя так ждали, мы хотим тебя развеселить, чтобы ты улыбалась, ярче светило, чтобы вся природа пробудилось от зимней спячки.
Солнышко: Тогда спойте мне весёлую песенку.
Педагог: Встанем, дети в хоровод, порадуем Солнышко песней.
Песня «Солнышко». Музыка и слова Е. Макшанцевой
Солнышко: Под моими теплыми и ласковыми лучами случается много чудес. Просыпаются все маленькие лесные обитатели – бабочки, жуки, пчелы. Вы хотите с ними встретиться? Тогда, паровоз нас ждет!
Внимание! Поезд отправляется!
Педагог: (Вторая остановка – «Ромашково»)
Посмотрите, какие красивые здесь растут цветы. Ой, а кто это прилетел и сел на ромашку, василек и одуванчик?
Дети: Пчелка, бабочка, божья коровка.
Педагог: А как можно назвать их одним словом?
Дети: Насекомые.
Педагог: Совершенно верно – это насекомые, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?
Дети: Чтобы летать с одного места на другое.
Педагог: Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.
Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?
Дети: Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….
Солнышко: А почему бабочки любят сидеть на цветах?
Дети: Пьют нектар, правильно.
Солнышко: Посмотрите, какие замечательные насекомые живут в деревне «Ромашкино», они хотят с вами немного поиграть.
Дидактическая игра «Угадай, кто?» (педагог прикрепляет отгадки - картинки с насекомыми на мольберте)
Порхает (кто?) - Бабочка.
Жалит (кто?) - Оса.
Трудится (кто?) - Муравей.
Прыгает (кто?) - Кузнечик.
Собирает нектар (кто?) - Пчела.
Звенит (кто?) - Комар.
Дидактическая игра «Сосчитай насекомых»
Солнышко: Дети, давайте сосчитаем, сколько насекомых прилетело к нам.
(Хором и индивидуально).
Педагог: Посмотрите, к нам залетела большая, красивая бабочка.
Бабочка:
Ой, как долго я летала
У лесной полянки.
Мои крылышки устали
Нет ли где тут лавки?
Отдохнуть бы мне часок,
Сяду лучше на цветок!
Игра «Бабочки»
Бабочка предлагает детям полетать вместе с ней на полянке и присесть у цветка, который она назовёт.
1. Где любимый мой цветок,
Красный цветик - огонек? (Дети приседают около красного цветка.)
2. Где любимый мой цветок,
Желтый сладенький медок? (Дети приседают около желтого цветка.)
3. Где любимый мой цветок,
Ярко - синий лепесток? (Дети приседают около синего цветка.)
Солнышко: Бабочка, почему ты грустишь?
Бабочка:
Я нарядная такая - на цветок похожа я.
Я летаю, я порхаю на поляне у ручья.
Вот только злая волшебница заколдовала моих подружек бабочек, лишила их ярких красок и красивых платьиц. Теперь я не знаю, как мне быть и что делать.
Педагог: Ребята, может, мы сможем чем- то помочь нашим заколдованным красавицам? (Ответы детей).
Педагог: Да, вы правы! Мы можем вернуть бабочкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом необычная техника рисования точками (или мазками) разного цвета.
Показ образца и способов рисования
Педагог: Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки на крылышках наших бабочек, вот так. Можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя палочками – одну макать в красный, другую в желтый цвет.
Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:
Пальчиковая гимнастика.
«Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем: (Сжимаем и разжимаем пальцы.)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак.)
Это кто же тут звенит? (Вращаем мизинцем.)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (Прячем руки за спину.)
Педагог: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).
Самостоятельная работа детей.
Итог:
Бабочка: Какие же вы молодцы, что помогли моим заколдованным бабочкам не оставили их в беде. Теперь они стали красивыми и могут порхать по всему лугу.
Солнышко: Ребята, вы такие талантливые. У вас получились замечательные и разноцветные бабочки.
Педагог: Ну, что нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся скажем до свидание, до новых встреч. Наш паровозик ждет нас.
(Дети прощаются и «возвращаются» в детский сад).
Педагог: Дети, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Педагог: А что понравилась делать?
Дети: Летать и прыгать как бабочки и кузнечики. А мне понравилось украшать бабочку.
Педагог: Дети, кому мы сегодня помогали?
Дети: Бабочкам.
Педагог: А что для этого сделали?
Дети: Мы вернули бабочкам их красивые платья с помощью красок и ватных палочек.
Педагог: Вы сегодня были настоящими добрыми волшебниками, вернули бабочкам - подружкам их красивый наряд. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Игрушки»
Интегрированное занятие по ознакомлению детей с игрушками и их свойствами, закреплению элементарных математических представлений, формированию навыков аппликации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Наши помощники – органы чувств»
Знакомство детей ЗПР с органами чувств человека посредством экспериментальной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Я – Человек»
Формирование понятий о человеке, его семье, о детях и взрослых, о правилах поведения в обществе....
конспект непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития по теме "Мебель" в средней группе
НОД по теме "Мебель" средняя группа для детей с задержкой психического развития...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Мой город» в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Мой город» в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет...
Использование демонстрационных опытов на примере изучения темы «Вода» в группе для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста
Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7лет. Тема: «Весеннее приключение»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностив группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7лет.Тема:«Весеннее приключение».Интеграция ...