Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Я – Человек»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Гомзина Любовь Васильевна

Формирование понятий о человеке, его семье, о детях и взрослых, о правилах поведения в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_3.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Я – Человек»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Я – Человек», закрепить знания детей об органах чувств и частях тела, о том, что у каждого человека есть имя, фамилия, семья. Продолжать формировать понятия о детях и взрослых, о правилах вежливости, правилах общения. Воспитывать любовь к близким, сверстникам.

Коррекционные задачи: развивать внимание, логическое мышление, умение отвечать предложением, согласовывать слова в предложении.

Материалы: конверт с загадкой, плакат «Части тела», картина «Семья», мяч, платочек, картинки с изображением детей и взрослых, «сердечки».

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране «Я – Человек».

Посмотрите, что это? (Конверт). А в конверте загадка. Послушайте:

                        Кто на свете всех умнее,

                        Всех мудрее, всех сильнее?

Кто это? (Человек).

Почему? (Человек умеет всё делать).

Что умеет делать человек? (Умываться, бегать, прыгать, лепить, рисовать, петь, танцевать, выполнять аппликацию, писать). Правильно.

С помощью игры узнаем, что ещё вы умеете делать. Я буду произносить начало предложения, а вы — говорите окончание.

  1. Я умею игрушки (убирать).
  2. Я умею пол (подметать).
  3. Я умею цветы (поливать).
  4. Я умею одежду по полкам (раскладывать).
  5. Я умею посуду (мыть).
  6. Я умею пыль (вытирать).
  7. Я умею бельё (стирать).

Как вы думаете, какие помощники есть у человека? (Руки, ноги, глаза, уши, язык).

Для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть).

Сколько у тебя глаз? Что делают уши? Что можно слышать ушами? Сколько ушей? Какой орган помогает говорить? (Язык).

Что ещё делает язык? (Узнает вкус продуктов). Сколько у человека языков?

С помощью какого органа дышит человек? Сколько носов?

Что нужно делать, чтобы наши органы были здоровы? (Выполнять зарядку, чистить зубы, хорошо питаться). А чего нельзя делать? (Долго смотреть телевизор, громко кричать).

А теперь следуйте за мною.

Дети, вы знаете, что у каждого человека есть имя и это хорошо. По имени люди обращаются друг к другу. С помощью этого платочка уточним знания имён:

Хоровод водили,

Ласковыми были,

В кружок вызывали,

Имя называли.

Выйди … в кружок,

Возьми … платок.

А тебя как зовут? Назови своё имя. У людей есть ещё и фамилии, которые взялись от мам, пап, бабушек, дедушек. Я буду называть разные фамилии, тот, кто услышит свою фамилию, хлопнет в ладоши.

Продолжаем путешествие. Присаживайтесь на стулья. Перед вами картина, на которой изображена семья.

Кто изображён на картине? Назови взрослых. Назови детей.

Так что же такое семья? (Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе).

С кем ты живёшь? Сколько человек в твоей семье? Назови членов своей семьи. Скажи, это большая или маленькая семья? Чаще встречаются семьи большие.

Давайте, с помощью пальчиков изобразим большую семью.

 Этот пальчик — дедушка,

 Этот пальчик — бабушка,

 Этот пальчик — папочка,

 Этот пальчик — мамочка,

 Этот пальчик — я,

        Вот и вся моя семья.

Вот этот мяч хочет знать кто вы в семье для мамы, папы, дедушки, бабушки, брата, сестры. Правила игры вы помните.

                        Я мама, а ты мне кто? …

Правильно. Скажите, как члены семьи относятся друг к другу? (Любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, дарят подарки).

Как вы думаете, семья нужна человеку? (Да, в семье легче и интереснее жить).

А теперь следуйте за мною.

Посмотрите, на столе лежат картинки. Кто изображён на картинках? Назовите взрослых? Назови детей. Разместите картинки так, чтобы было видно кто кем становится. Кем будет девочка? Кем станет женщина? И т. д.

Ребята, зачем нужны взрослые? (Взрослые помогают, учат жить).

Продолжим путешествие. Подойдите ко мне. Все люди, и мальчики и девочки, и мужчины и женщины знают правила вежливости.

  1. Какое слово мы говорим при встрече? (Здравствуйте).
  2. Что означает слово «здравствуйте»?
  3. Какими ещё словами приветствуют людей? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер).
  4. Когда прощаются, какое слово говорят? (До свидания).
  5. А если о чём то просим, каким словом пользуемся? (Пожалуйста).
  6. Когда благодарят, какое слово произносят? (Спасибо).

Всем близким людям говорят добрые и ласковые слова. А произносят их нежно, улыбаясь. Мы вспомним эти слова, изобразив цветок вежливости с помощью «сердечек». Каждое такое «сердечко» означает ласковое слово. Посмотрите. (Добрая, милая, хорошая, ласковая, нежная, красивая, любимая, трудолюбивая, заботливая).

Вот и закончилось наше путешествие по стране «Я — Человек».

Что вы знаете о человеке?

Человек умеет всё делать. У него есть помощники. У него есть имя и фамилия. Человек живёт в семье. Все люди знают правила вежливости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Игрушки»

Интегрированное занятие по ознакомлению детей с игрушками и их свойствами, закреплению элементарных математических представлений, формированию навыков аппликации....

План- конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками с задержкой психического развития "Осенние узоры"

Совместная  деятельность обогащает представления детей об изменениях в природе осенью, приобщает к художественному слову, знакомит с народным творчеством "Хохломская роспись", учит рабо...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...