Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_olimpiyskie_igry.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Олимпийские игры»
(интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
Воспитатель
Лебедева Л.В.
Высшая квалификационная категория
Февраль 2014г.
Коломна
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Цели деятельности педагога: Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; расширять и уточнять словарь по лексической теме «Зимние виды спорта»; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; формировать понимание того, что Олимпиада призвана объединять спортсменов и болельщиков всех стран; развивать память, внимание, мышление; формировать у детей дружеские взаимоотношения, воспитывать чувства взаимопомощи; воспитывать чувство гордости за свою страну и ее спортсменов.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок знает зимние виды спорта, их отличия, рассказывает об олимпийских символах, составляет рассказ с использованием схем; у ребенка сформировано представление о большом и важном событии в нашей стране – XXII зимней Олимпиаде Сочи 2014.
Материалы и оборудование: картинки «История Олимпийских игр и олимпийской атрибутики» (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика), «Зимние виды спорта»; Олимпийские талисманы – игрушки: леопард, медведь, зайка; карточки с изображением следов спортсменов; схемы предложений.
Ход занятия
1.Игровая мотивация.
(На стульчике в группе сидит леопард).
Дети заходят, здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание на необычного гостя.)
- Ребята, какой необычный гость у нас. Это леопард - горный спасатель-альпинист живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь. Его выбрали талисманом нашей Олимпиады в Сочи. Ему нужно попасть на Олимпиаду и привезти с собой подарки.
- Что он может взять с собой? (ответы детей)
Но сначала вспомним, что такое Олимпиада.
2. Беседа об Олимпиаде.
- Что такое Олимпиада? ( Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий.) Олимпиада бывает летняя и зимняя. У нас в Сочи проходит зимняя Олимпиада.
- Какие главные Олимпийские символы.?
Олимпийский флаг -это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами: 5 колец- знак единства и дружбы спортсменов всего мира
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
Олимпийский огонь зажигают на родине Олимпийских игр в Греции и проносят по всей стране, в которой проходит Олимпиада, и в России Олимпийский огонь несли знаменитые спортсмены, актёры, и самые обычные люди.
Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры. Это леопард, зайка, белый мишка
Олимпийские награды – это медали. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями.
- Молодцы! Вы очень подробно рассказали об олимпийских символах.
- Давайте выберем леопарду друга – белого медведя. (посадить вместе)
3. Загадывание загадок.
- Сейчас загадаем загадки, а отгадки найдем на картинках.
1.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)
2.Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки)
3.На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт.
А вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
4.Он на лыжах, но как птица
Может в небе появиться.
Оттолкнётся и вперёд
Отправляется в полёт.
Как гора зовётся, с которой он несётся? (трамплин, прыжки с трамплина)
5.Лыжа здесь всего одна.
Коротка, а не длинна.
Чудеса на ней покажем.
Кувыркаться можем даже (сноуборд, сноубординг)
6.Риска, скорости любитель
Снежных склонов покоритель
И на лыжах мчится он
С высоченных самых гор (горные лыжи)
7.Мы бежим все по лыжне
С винтовкой каждый на спине.
И как вид спорта тот зовётся?
Ответить кто из вас возьмётся? (биатлон)
8.Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит по льду, стараясь,
Согнувшись кочергой? (конькобежный спорт)
- Красивая картина у нас получилась.
- Назовите зимние виды спорта (хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, биатлон, санный спорт, прыжки с трамплина, сноубординг и т.д.).
4. Физкультминутка. Пантомима
— Давайте представим, что мы спортсмены. (Дети пантомимой под музыку изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, прыжки с трамплина и т.д.).
- Какой 3 –й талисман? (Зайка)
- Где он? (На столе с картинками) (зайку посадить к леопарду)
5. Игра « Где чей след на льду, на снегу?».
(На столе картинки разных спортсменов и карточки со следами)
- Давайте разберемся, что это за картинки?
- Определите, какой спортсмен оставил свой след на снегу?
Фигуристка катается красиво, кружится на льду, выполняет вращения
Хоккеист – ездит быстро, резко меняет направление
Конькобежец - след как елочка, правой, левой ногой
Лыжник - едет по прямой лыжне, остаются следы от палок
- Хорошо! Дадим нашим талисманам подарок – олимпийский факел.
6.Составление предложений.
- Теперь составим предложения по схемам. Сначала вспомним обозначения.
( на мольберте значки. Дети называют, что они обозначают)
Вопросы к схемам:
- К какой олимпиаде готовятся спортсмены? ( Спортсмены готовятся к зимней олимпиаде)
- Кто разучивает новые танцы на льду? (Фигуристы разучивают новые танцы на льду)
- Кто бегает на коньках по ледовым дорожкам? ( Конькобежцы бегают на коньках по ледовым дорожкам)
- Кто тренируется на спортивных хоккейных площадках? ( хоккеисты тренируются на спортивных хоккейных площадках)
- Кто спускается с высоких снежных гор? (Лыжники спускаются с высоких снежных гор)
- Как спортсмены хотят выступить на зимней олимпиаде? ( Спортсмены хотят отлично выступить на зимней олимпиаде)
- Кем гордится Россия? (Россия гордится нашими замечательными спортсменами).
- Почему? ( ответы детей)
- Для спортсменов еще один подарок – олимпийский флаг.
7 Физкультминутка «Зимой»
- Как нам интересно зимой, расскажем?
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
8. Составление рассказа
- Из наших ответов составим рассказ про Олимпиаду.
(Дети составляют рассказ по схемам)
- Мы спортсменам передадим медали, чтобы они больше заняли призовых мест.
9.Итог занятия.
- Олимпиада – знаменательное событие в жизни нашей страны.
- Мы все болеем за наших спортсменов.
- Мы любим свою страну, гордимся ею.
Наши талисманы отвезут подарки олимпийцам в Сочи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Развлечение с детьми старшей группы (интеграция областей коммуникация, познание, социализация, художественная литература, музыка, труд, физическая культура) «День рождение Земли».
Цель: закреплять представление детей о нравственной ценности природы; ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»
Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группыТема: «Чудо всюду» /атмосфера/
Непосредственно образовательная деятельность состоит из серии опытов по определению физических свойств воздуха /изменение температуры и объема/ и путешествия по атмосфере, цель которой, вызвать у дете...
Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности по областям «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Зимушка - зима»
Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые. Формировать навык составления предложения с помощью схем, объединяя их в небольшие р...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема «Путешествие в космос»
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыЦель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос. Задачи...