Из опыта работы. Развлечение с детьми старшей группы (интеграция областей коммуникация, познание, социализация, художественная литература, музыка, труд, физическая культура) «День рождение Земли».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:
- закреплять представление детей о нравственной ценности природы;
- развивать познавательный интерес, творческие способности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_dlya_detey_starshey_gruppy_den_rozhdeniya_zemli.docx | 18.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР №8 г.Курганинск
Из опыта работы.
Развлечение с детьми старшей группы
«День рождения Земли»
(интеграция областей коммуникация, познание, социализация, художественная литература, музыка, труд, физическая культура).
Воспитатель: Гусева Л.Н.
Цель:
закреплять представление детей о нравственной ценности природы;
развивать познавательный интерес, творческие способности;
воспитывать бережное отношение к природе.
Содержание.
Орг. момент.
Ведущий: Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем День рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась все краше. С праздником Вас!
(звучит фонограмма «Космическая мелодия», раздается шум за дверью, ведущий вносит капсулу с «космического корабля»).
Ведущий: Ребята, нам доставили посылку с космического корабля. Давайте посмотрим, что же нам прислали космонавты.
(ведущий достает из капсулы открытку)
Ведущий: Космонавты поздравляют нас с Днем рождения Земли и желают, чтобы наша Земля всегда была чистой и красивой. Ребята в посылке есть еще один сюрприз.
(ведущий достает из капсулы глобус)
Ведущий: Кто мне подскажет, что это? (глобус)
Ведущий: Да, это глобус – модель нашей планеты. Как называется наша планета? (Земля)
Ведущий: Вертится, крутится шар голубой -
Это Земля, где живем мы с тобой!
Синее - реки, моря, океаны...
Горы, равнины, густые туманы.
Ну, а зеленый - луга и поля!
Пестрая наша планета - Земля!
Белые шапки на полюсе - льдины,
В желтый окрашены зноя пустыни.
Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,
И у тебя поместилась в ладошках!
Ведущий: Ребята, а еще космонавты прислали нам видеоролик, который они сняли для нас из космоса. На этом видеоролике наша планета (просмотр видеоролика).
Ведущий: Как вы думаете, почему нашу планету назвали Земля?
(если дети затрудняются с ответом, вед. подводит их к правильному рассуждению)
Ведущий: Наша планета одна из самых прекраснейших планет в космическом пространстве. Ее так назвали потому, что только на ней есть почва-земля, на которой растут растения, живут животные, насекомые и мы с вами – люди.
Ведущий: Так почему нашу планету назвали Земля? (ответы-рассуждения детей)
Ребенок: Наша круглая планета
называется ЗЕМЛЯ,
Все живущие под солнцем –
Братья нам и мы друзья!
Ребенок: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Ребенок: Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Ведущий: Весной все вокруг оживает и поэтому, мы именно весной отмечаем День рождения Земли.
Почему в апреле солнце ярче светит и блестит?
Для кого ручей под снегом тихо песенку журчит?
А на это, ребятишки, есть ответ совсем простой.
Вам девчонки и мальчишки шлет весна подарок свой.
Нас она всех поздравляет с Днем рождения Земли .
Всем здоровья нам желает в счастье, в радости расти.
Песня-хоровод «Веснянка»
Ребенок: Распустили почки
Первые листочки
Радуются солнцу
Не поймут со сна.
Неужели это –
Неужели лето.
Нет еще не лето,
Но уже весна
Ведущий: Мы все должны заботиться о живой природе, учится у нее мудрости и красоте.
Ребенок 1. Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Ребенок 2. Птицы учат пению.
Паучок - терпению.
Ребенок 3. Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду
Ребенок 4. Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
Ребенок 5. У природы круглый год обучаться нужно.
Весь лесной народ учит крепкой дружбе.
(звучит фонограмма «Звуки природы» в зал «влетает» скворец)
Скворец: Я скворец, прилетел,
Свою песню запел,
Посмотрите, земля вновь проснулась,
У лесов и полей
Стало больше друзей,
Снова солнышка всем улыбнулось.
Ведущий: Здравствуй, Скворушка!
Скворец: Здравствуйте! Я вовремя прилетел, успел. С праздником вас, с Днем рождения Земли! Слышал я от своих друзей синичек, снегирей и голубей и от милых воробушков, что зимой вы о них заботились, помогли пережить лютые морозы и злые метели.
Ведущий. Это правда. Ребята, расскажите, как мы помогали птицам зимой (ответы детей).
Скворец: Молодцы, ребята! Вы хорошо умеете ухаживать за животными. А знаете ли вы правила поведения в лесу.(да)
Скворец: Сейчас мы проверим. Для этого поиграем с вами в игру. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Скворец: Молодцы, знаете правила поведения в лесу. А теперь проверим, как вы эти правила соблюдаете.
Игра «Собери по правилам»
( игре участвуют тир команды: 1-собирает шишки в корзину, 2-листья в букет, 3-мусор в ведро)
Скворец: И с этим заданием вы справились, а пословицы о Земле вы знаете.
( да)
Дети:
Возвращай земле долг – будет толк.
Кто земле дает, тому земля втройне отдает.
Земля родная – колыбель золотая.
Земелька черная, а хлеб белый родит.
Земля заботу любит.
Ведущий: Ребята, давайте скворцу расскажем, как мы заботимся о земле.
(поливаем, рыхлим, убираем мусор)
Скворец: Ребята, вы настоящие помощники и друзья планеты Земля. В природе тоже есть много помощников. Одни из них дождевые червяки. Они делают почву мягкой и плодородной. Через прорытые червями ходы к корешкам растений попадают воздух и вода. А растения кормят червяков опавшими листьями.
Игра «Деревья и червяки»
( Дети делятся на две команды. В каждой команде свой «червяк» и свое «дерево». В одном конце помещения на полу на одной линии, но на расстоянии положить два обруча. Это будут «норки» червяков. От каждой команды выделяется ребенок, исполняющий роль дождевого червя. Он становится в круг, здесь же, в кругу на полу находятся стаканчики с землей. В противоположном конце помещения положить еще два обруча для детей, которые будут выполнять роль «деревьев». Эти дети также встают в круг, в руках у них листья. На голове у детей соответствующие шапочки. Остальные участники становятся друг за другом. По команде ведущего «ОСЕНЬ!» дети-деревья дают лист своему участнику, тот бежит к червяку и меняет его на стаканчик с землей. Потом возвращается с ним к дереву и отдает. Участники команд повторяют свои действия, пока последний участник не принесет землю своему «дереву». )
Скворец: Ребята, мне очень у вас понравилось. Я прилечу к вам еще не раз, а сейчас мне пора лететь к своим друзьям, чтобы поздравить их с Днем рождения Земли.
(под фонограмму пения птиц скворец улетает)
Ведущий:
Давайте улыбнемся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый, верный друг!
Ведущий: Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем? (День рождения Земли)
Ведущий: На День рождение принято дарить подарки. Давайте подарим Земле чистые капельки дождя.
Песня «Кап-кап капельки »
Ведущий: А еще мы подарим Земле цветущую поляну.
Танец «Цветы»
Ведущий: Конечно же лучший подарок для Земли – это забота о ней, о ее жителях.
Пусть подарок приготовить
Каждый постарается
И конечно, праздник наш
У всех в памяти останется.
Вот и кончилось веселье
Дружно скажем, детвора:
Дети: С Днем рожденья,
С Днем рожденья,
С Днем рождение Земля!
(После развлечения, на прогулке воспитатель предлагает детям собрать мусор на участке, взрыхлить землю на грядках, посеять семена цветов на клумбе.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"
Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...
Планирование образовательных областей "Коммуникация" и "Чтение художественной литературы"
Представлен материал из рабочей программы эколого - краеведческого направления для детей 4-6 лет....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности по областям «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Зимушка - зима»
Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)
«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...
игра- драматизация с дошкольниками Образовательная область: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество. Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет Тема: «Заюшкина избушка»
Основные цели:1.Совершенствовать диалогическую форму речи, формирование читательской грамотности, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).2.Продолжать развивать интере...