Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности по областям «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
timofeeva_3.ppt.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 400
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «СОЛНЫШКО»
Конспект
Интегрированной непосредственной образовательной деятельности
по областям «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
в подготовительной группе для детей с ОНР.
Тема: «Зимушка - зима»
Подготовила и провела: учитель-логопед
первой квалификационной категории
Тимофеева Оксана Александровна.
Москва 2013 – 2014 учебный год
Цель: Упражнять детей в образовании родственных слов.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
- Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы, зимних явлениях природы;
- обогащать словарь прилагательными, однокоренными словами;
2. Коррекционно – развивающие:
- развивать грамматический строй речи: упражнять детей в образовании родственных слов по вопросам;
- учить выделять родственные слова из прослушанного стихотворения;
- учить находить «лишние» слова, не подходящие по значению ко всем остальным.
3. Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать инициативность, самостоятельность, любовь к зиме и зимним явлениям;
- воспитывать доброжелательность, любознательность, чувство коллективизма и сопереживания.
Оборудование: бумажные снежинки; карточки с буквами; буква З.
Ход НОД
- Организационный момент.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Зимнее утро». Приветствие.
Логопед: Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться: - Доброе утро.
Дети: - Доброе утро! Солнцу и птицам.
- Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть добро утро длится до вечера.
2. Упражнение «Снежинки»
- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки. На какое слово похоже слово снежинки? (снег)
- Какие вы знаете слова, похожие на слово «снег»? (снежинка, снежный, снежок, снеговик, Снегурочка, снегирь).
- Снежинки волшебные, на них нарисованы картинки.
Логопед переворачивает снежинки, на них нарисованы картинки: зебра, индеец, морковь, арбуз.
Логопед: Все слова скажите вслух,
Выделяя первый звук.
Звуки те соедините
И скорей произнесите.
Вопросы к детям: - Какое слово получилось? (Зима)
- Что такое зима?
- Когда наступает она?
- Что вам нравится зимой?
Логопед: - Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, и выполнять разные задания.
3. Дидактическая игра «Подбери родственное слово»
Логопед: - Каким, словом можно ласково назвать зиму? (Зимушка)
- Как можно назвать день зимой? (Зимний)
- Природа что делает? (Спит) А как сказать от слова зима? (Зимует, зимовать)
- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие)
- Какая есть птица от слова зима? (Зимородок) Логопед показывает картинку.
- Если хлеб посеяли под зиму, то он какой? (Озимый)
- Звери в лесу пережили зиму. Что они сделали? (Перезимовали)
- Какие мы подобрали слова? (Зима, зимушка, зимний, зимует, зимовье, зимородок)
- Молодцы! Какое слово есть во всех этих словах? (Зима). Это слово главное. От него образовались все остальные слова.
Вывод: Все эти слова-слова родственники к слову "зима", так как в каждом новом слове есть общая частица - слово "зима".
Логопед: - Про что можно сказать «зимний»? (День, лес, сад…) «Зимняя»? (Пора, погода, дорога, стужа…) «Зимнее»? (Небо, солнце, утро…) «Зимние»? (Дни, сапоги)
4. Упражнение «Вспомни – назови».
Логопед: - Дети, послушайте стихотворение и назовите родственные слова.
Зимушка – зима сменила
Дождь осенний на мороз,
Озимые снежком прикрыла
И щиплет ребятню за нос.
Медведь в берлогу на зимовку
Залёг до будущей весны.
Клесты, зимующие птицы,
Гнездятся на ветвях сосны.
По-зимнему природа нарядилась,
И зимние забавы допоздна
Ребятам на прогулках подарила,
Покуда не пришла весна.
- Физкультминутка. Речь с движением «Снежок».
Давай, дружок, (Дети идут по кругу друг за
смелей, дружок, другом, изображая, что
Кати по снегу свой снежок. катят перед собой снежок.)
Он превратится (Останавливаются, «рисуют»
в толстый ком. двумя руками ком.)
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трёх
кругов разного размера.)
Его улыбка так светла! (Показывают на лице улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикры-
вают голову ладошкой, пока-
зывают нос, встают прямо,
держат воображаемую метлу.)
Но солнце припечёт слегка - (Медленно приседают.)
Увы! – и нет снеговика. (Пожимают плечами,
разводят руками.
- Упражнение «Живые буквы»
Логопед: - Какой первый звук в слове ЗИМА? (Звук [Зь].) Дайте характеристику звуку [Зь]. В какой букве живёт звук [Зь]? В какую сторону смотрит буква З?
Далее дети делятся на две команды. Каждая команда получает карточки с буквами и выстраивает слова. Первая команда - ЗИМА. Вторая команда выкладывает слово - САНКИ.
- Упражнение «Назови лишние слово»
Логопед: - Я назову слова, а вы внимательно слушаете и назовите слово, не подходящие ко всем остальным.
- Зимовать, зимушка, земляника, зимующие.
- Земля, зимушка, зима, озимые.
- Зимовка, зимовать, замораживать, зимняя.
- Зимующие, морозить, зимовать, озимые.
Упражнение заканчивается составлением предложений с этими словами.
- Пальчиковая гимнастика “Снежинки”:
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладошке)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладошке)
Но где же, снежинки? В ладошке вода.
(На 1 вопрос сжать, а на 2 разжать кулачки)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(На 1 вопрос сжать, а на 2 разжать кулачки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
(Ритмичные потряхивания ладошками)
Как видно, ладошки мои горячи.
(Ритмичные потряхивания ладошками)
- Итог НОД.
Логопед спрашивает у детей о том, какие задания понравились, что было трудным, что лёгким. Просит оценить работу сверстников на занятии.
Логопед: - Посмотрите, прилетели ещё снежинки, а на них, что-то написано.
Каждый ребёнок получает снежинку и читает слово на ней: - Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность Область «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной группе: «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА КУБАНСКАЯ ПОСУДА?» (с использованием ИКТ)
Цель:Познакомить с кубанской посудой.Сформировать представление о кубанской народной посуде, об особенностях её изготовления и оформления,Подчеркнуть, что на изготовление вещей затрачивается труд люде...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»
Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...
Непосредственно - образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале одежда. Тема НОД "Поможем Золушке отправиться на бал"
Данное занятие разработано по лексической теме "Одежда" для детей с ОНР...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями зрения "Построим дом Дружбы"
Рекомендован для использования педагогам дошкольных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность с незрячими детьми....
Конспект непосредственно образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Знакомство детей с талантливым художником И.И. Левитаном»
Художественно-эстетическое развитие детей...
Презентация интегрированного открытого занятия с использованием ИКТ в группе для детей с ЗПР Тема: «Зимушка-зима»
Презентация интегрированного открытого занятия учителя-дефектологас использованием ИКТв группе для детей с ЗПР Тема: «Зимушка-зима»...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме: «Зимушка – зима».
laquo;Зимушка – зима»....