Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы
Цель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос.
Задачи:
1.Обобщить представления детей о планетах нашей космической системы.
2.Упражнять в умении импровизировать движения под музыку.
3. Развивать музыкальный и фонематический слух, воображение.
4. Стимулировать речевую активность детей.
5. Развивать общую моторику и согласованную
работу в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.doc | 52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка «Жемчужинка»
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы
Тема «Путешествие в космос»
Турдиева О.Н., музыкальный руководитель,
первая квалификационная категория,
Белькович Ю.В., учитель – логопед,
первая квалификационная категория.
Тулун, 2016 год
Цель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос.
Задачи:
1.Обобщить представления детей о планетах нашей космической системы.
2.Упражнять в умении импровизировать движения под музыку.
3. Развивать музыкальный и фонематический слух, воображение.
4. Стимулировать речевую активность детей.
5. Развивать общую моторику и согласованную работу в парах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение энциклопедий, разучивание отрывка «Песенки про космос».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно – эстетическое».
Оборудование: презентация «Путешествие в космос», аудио записи «Роботы и звёздочки», «Звуки космоса», музыка «Полёт» из к/ф «Большое космическое приключение», стулья для космического корабля, интерактивная доска, музыкальные инструменты, живой песок.
- Вводная часть
В музыкальном зале детей приветствует учитель-логопед.
Логопед: - Здравствуйте, дорогие путешественники! Рада видеть вас! Как ваше настроение? Почему я назвала вас путешественниками?
Создание проблемной ситуации.
- Я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Но нужно угадать, куда отправиться! Посмотрите на экран, что вы видите? (ракету)
- Значит, куда мы отправимся? (в космос)
- Вам, ребята, нужно собрать эту ракету! И тогда мы сможем отправиться в путь!
Интерактивная игра «Собери ракету»
- Но что-то не получается у нас полететь?
Звучит волшебная музыка и в зал входит Звёздная Фея.
- Основная часть
На ковре заранее расставлены стулья – это ракета.
Фея: - Здравствуйте, ребята! Я – Звёздная Фея, я случайно услышала ваш разговор и решила вам помочь!
- Уважаемые путешественники, нам нужно подготовиться к полёту!
«Упражнение техосмотр»
- Проверим насосы (вдох – руки на животе, выдох – с-с-с-с).
- Раскачаем рычаги! (соединяем пальцы поочерёдно с большим: да-да-да-да, та-та-та-та, постепенно ускоряем ритм).
- Заведём моторы! (вдох – на выдохе руки вниз дз-з-з, дз-з-з, дз-з-з)
Игра «Разминка перед стартом»
Фея: - Наша ракета готова к полету и для взлета необходимо выполнить упражнение – встаньте на ножки, повторяйте движения и слова:
Раз, два, стоит ракета (поднять руки вверх)
Три, четыре, скоро взлет (развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год
(Руки положить под щеки и покачать головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпуса вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибать руки в локтях)
Пролетая над землею
(развести руки в стороны)
Ей передадим привет
(поднять руки вверх и помахать)
- Отправляемся в полёт! (музыка «Полёт»)(дети рассаживаются в «ракете»)
Во время полёта упражнение.
Фонопедические упражнения
- Наша ракета во время полёта издаёт много разных звуков:
- Она взлетает вверх и опускается вниз (дети произносят звук «у-у-у!..», делая «глиссандо» вверх и вниз)
- Двигатели «надувают щёки» и дуют холодным ветром (дети продолжительно равномерно выдыхают на звук [ф])
- Звёздочки ярко сияют (дети произносят короткие звуки [а] в разных регистрах)
- Мы облетим наши звёзды (дети делают «глиссандо» с высокого звука к низкому на гласную [о])
- А если нам встретятся метеориты, то мы будем в них стрелять (дети произносят «ба-бах»-1 слог в низком регистре, 2 слог в высоком регистре)
- И они рассыпятся на кусочки (дети произносят скрипучий звук [а] на связках (штробасс)
- Но мы летим дальше.
Дети путешествуют от планеты к планете. Детям на каждой планете надо выполнить определённые задания.
Планета Венера
Фея: - Мы приближаемся к какой планете, кто знает?
- Ребята, на этой планете маленькие инопланетяне совсем не знают музыкальных инструментов. Давайте мы подарим им инструменты, но не все.
Задание на Венере: нужно выбрать музыкальные инструменты из имеющихся, название которых состоит из 3-х слогов.
- Сколько слогов в названии планеты Венера? (3)
- Мы подарим только те инструменты, название которых состоит из 3-х слогов.
Фея: - Снова занимайте свои места – отправляемся дальше!
- Пока летим – отгадываем космические загадки:
Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днём не видать (звёзды)
Светит, сверкает,
Всех согревает (солнце)
Вокруг земли она летает,
А вот зачем – сама не знает (луна)
Планета «Марс»
-А во тьме, горя багровым светом,
Из глубин космического льда
Смотрит Марс – безлюдная планета,
Хмурая военная звезда! (С . Золотарёв «Марс»).
Логопед: - Ребята, посмотрите, на этой планете очень необычный песок. Хотите его потрогать руками?
Дети делятся вокруг двух столов с живым песком и играют с ним.
Логопед: А сейчас наши пальчики превратятся в инопланетян:
- Погуляем по песочку (пальчики «ходят» - каждым пальчиком отдельно, правой рукой, левой рукой «ходим»)
- Оставим на песке необычные следы.
Фея: - Отправляемся дальше!
Во время полёта мы поиграем в игру «Паузы».
Проводится игра «Паузы» с метеоритами». ( На экране расположены метеориты с паузами. Детям нужно простучать на бубне ритмический рисунок, соблюдая паузы)
Планета «Сатурн»
Фея: - Мы очутились на какой планете? Сатурне.
Задание: исполнить танец-импровизацию «Роботы и звёздочки», музыка неизвестного автора.
- На этой планете я мальчиков превращу в роботов, а девочек - в звёздочек и мы попробуем исполнить танец «Роботы и звёздочки» под музыку. Если будет звучать музыка для роботов, значит, двигаются мальчики, девочки стоят. А если будет звучать музыка для звёздочек, значит, двигаются девочки, а мальчики замирают на месте.
Фея: - А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю. Рассаживайтесь в ракете.
- В полёте проговорим парами космическую чистоговорочку.
Дети, сидя на стульчиках, парами берутся за руки и произносят чистоговорочку с движениями:
Чу – чу – чу, в космосе лечу. (хлопки)
Им-им-им, в звездолёте мы летим. (колесо)
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды. (пила)
Ой-ой-ой, возвращаемся домой! (хлопки)
Фея: - Вот мы и возвратились на Землю! Меня ждёт ещё много разных дел, но на прощание давайте исполним песенку про космос.
Дети исполняют «Песенку о космосе», И Пономаренко.
3.Заключительная часть.
Логопед: - Как вы считаете, получилось ли у нас путешествие по космосу?
- Что нового вы узнали?
- В каких играх вам удалось почувствовать себя космическими путешественниками?
- Спасибо, я благодарна вам за интересное путешествие! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"
Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы
Конспект логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (пальчиковая гимнастика, речь с движениями, самомассаж кистей и пальцев рук) ...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему «Помощники Свистелочки»
Данное занятие рассчитано на подгруппу из 6-8 детей, разработано в формате развивающего обучения....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»
-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе
В конспекте представлено открытое итоговое занятие по грамоте в подготовительной логопедической группе для родителей. В конспекте подобраны задания и упражнения, показывающие уровень знаний, умений и ...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения».
Цель:развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - развивать умение распознавать эмоции, умение рассказывать о них; - учить передавать эмоционально...