Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать расширять представления о весне, весенних изменениях в природе (упражнение «Подбери пару», «Собери картинку», «Собери букет»)
- продолжать закреплять навыки счета, понятия «больше», «меньше» (упражнение «Собери букет»)
- продолжать закреплять умение увеличивать и уменьшать число на 1 (в пределах 10) (упражнение «Собери букет»)
- упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух (упражнение «Замени букву»)
Развивающие:
- продолжать развивать логическое мышление, произвольное внимание (упражнение «Подбери пару» «Лабиринт»)
- продолжать учить ориентироваться на ограниченной территории, передвигаясь в пространстве, самостоятельно определяя маршрут (упражнение «Лабиринт»)
- продолжать совершенствовать умение составлять рассказ о явлениях природы, ориентируясь на условные обозначения (упражнение «Составь рассказ»)
- продолжать закреплять представления о взаимосвязи явлений в природе (упражнение «Подбери пару»)
- продолжать развивать общую и мелкую моторику (упражнение «Веснушки»)
- дать элементарные представления об истории возникновения открытки
Воспитывающие:
- продолжать воспитывать доброжелательное отношение между детьми благодаря осознанному отношению к своему имени и имени другого (коммуникативная игра «Ласковое имя»)
- продолжать закреплять знания о правилах этикета (подготовка к визиту в гости)
- продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать совместные действия, радоваться результатам коллективного труда (работа в парах «Составь картинку», изготовление поздравительной открытки в технике коллаж)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priglashenie_na_prazdnik_vesny.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группе
на основе интеграции образовательных областей
«Приглашение на праздник Весны»
Составила
воспитатель Косихина Людмила Васильевна
ГБДОУ ДС № 11 Петродворцового района
Санкт-Петербург 2012
Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать расширять представления о весне, весенних изменениях в природе (упражнение «Подбери пару», «Собери картинку», «Собери букет»)
- продолжать закреплять навыки счета, понятия «больше», «меньше» (упражнение «Собери букет»)
- продолжать закреплять умение увеличивать и уменьшать число на 1 (в пределах 10) (упражнение «Собери букет»)
- упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух (упражнение «Замени букву»)
Развивающие:
- продолжать развивать логическое мышление, произвольное внимание (упражнение «Подбери пару» «Лабиринт»)
- продолжать учить ориентироваться на ограниченной территории, передвигаясь в пространстве, самостоятельно определяя маршрут (упражнение «Лабиринт»)
- продолжать совершенствовать умение составлять рассказ о явлениях природы, ориентируясь на условные обозначения (упражнение «Составь рассказ»)
- продолжать закреплять представления о взаимосвязи явлений в природе (упражнение «Подбери пару»)
- продолжать развивать общую и мелкую моторику (упражнение «Веснушки»)
- дать элементарные представления об истории возникновения открытки
Воспитывающие:
- продолжать воспитывать доброжелательное отношение между детьми благодаря осознанному отношению к своему имени и имени другого (коммуникативная игра «Ласковое имя»)
- продолжать закреплять знания о правилах этикета (подготовка к визиту в гости)
- продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать совместные действия, радоваться результатам коллективного труда (работа в парах «Составь картинку», изготовление поздравительной открытки в технике коллаж)
Материал и оборудование:
Кукла «Маша», мягкая игрушка «Миша»; карточки с картинками (5 шт), обозначающими взаимосвязь явлений в природе; мнемотехническая таблица «Весна»; карточки со словом «Мишка», карточка с буквой «А»; искусственный цветок «Подснежник», букет цветов в вазе, изготовленных из бумаги (5 шт); цветы, изготовленные из бумаги, для самостоятельного составления букетов (40 шт); плоскостные вазы 7 шт; медальоны «Весенние цветы» 6 шт; игровое поле «Лабиринт»; открытки разных стран; материал для коллажа; столы по количеству детей, стулья по количеству детей; оборудование для сюжетно-ролевой игры «Чаепитие»
Ход занятия
Дети стоят на ковре в кружке. В центре разложены 5 карточек, разделенных на две половины. Верхняя половина каждой карточки заполнена картинками: снег, солнце, берлога, ручей, дерево. Рядом, в россыпную, разложены ещё 5 картинок: подснежник, капель, медведь, кораблик, веточка с почками.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло письмо, правда, я еще его не читала и не знаю, кто нам его прислал.
Хотите, узнать имя автора письма? А узнать его имя мы сможем, если выполним следующее задание. Готовы?
Ответы детей.
Упражнение «Подбери пару»
Цель: продолжать закреплять представления о взаимосвязи явлений в природе, продолжать развивать логическое мышление, произвольное внимание.
Воспитатель: Рассмотрите карточки, которые лежат на ковре и скажите, может быть кто-то уже сам догадался, какое задание мы должны выполнить? (Перед детьми 5 карточек, на каждой карточке верхняя половина поля занята картинкой, а нижняя – свободная. Дети должны подобрать к верхней картинке пару, так, чтобы обе картинки были чем – то связаны между собой).
Воспитатель: Да, верно к верхней картинке нужно подобрать пару, так чтобы обе картинки были чем-то связано между собой.
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор:
- К картинке, на которой изображен снег, подойдет подснежник, потому, что подснежник появляется из – под снега.
- К картинке, на которой изображено солнце, подойдет капель, потому, что солнышко пригревает, и сосульки начинают таять.
- К картинке, на которой изображена берлога, подойдет медведь, потому, что медведь весной просыпается и вылезает из берлоги.
- К картинке, на которой изображен ручей, подойдет кораблик, потому, что снег весной тает, и появляются ручьи, по которым дети любят пускать кораблики.
- К картинке, на которой изображено дерево, подойдет веточка с почками, потому, что весной на деревьях набухают почки.
Воспитатель: - Ребята, скажите, какой общей темой объединены все картинки?
Дети: Темой весны.
Воспитатель: Правильно. Кто хочет составить рассказ об этом чудесном времени года, глядя на эту таблицу?
Упражнение «Составь рассказ»
Цель: продолжать совершенствовать умение составлять рассказ о явлениях природы, ориентируясь на условные обозначения.
Выслушиваются ответы 1 – 2 детей. Фоном для рассказов детей служат звуки ранней весны на аудиозаписи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто помнит, зачем мы выполняли, это задание?
Ответы детей: мы должны узнать имя автора письма.
Воспитатель: Переверните карточки.
Дети переворачивают карточки парных картинок.
Воспитатель: Юля, прочитай от кого же к нам пришло письмо.
Воспитатель: А вот и письмо. Кто хочет его прочитать?
Один из детей читает письмо медведя:
«Дорогие ребята, я очень рад приходу весны и хочу пригласить вас и мою подружку, к себе в гости отметить приход весны!»
Воспитатель: Ребята, а про какую подружку говорит в своем письме мишка?
Ответы детей: Про Машеньку.
Воспитатель: Измените в слове «Мишка» одну букву так, чтобы можно было прочитать имя девочки.
Упражнение «Замени букву»
Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух
Дети вытаскивают из слова «Мишка» букву «и» и заменяют её буквой «а».
Воспитатель: А вот и Мишина подружка. Посмотрите на Машу. Какое у нее настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Что могло так ее обидеть (огорчить)? (если дети говорят грустное то тогда - огорчить, если обиженное –тогда: «Что могло обидеть Машу?»).
Дети: Девочка обиделась на то, (огорчилась потому), что её назвали: «Машка».
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы ее настроение изменилось?
Дети: Машенька, Машуня, Мария, Маняша и т. д.
Воспитатель: А вам приятно, когда вас называют ласковым именем?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня красивый весенний цветок. Мы сейчас будем передавать его друг другу, и глядя в глаза ласково называть того, к кому обращаемся по имени.
Коммуникативная игра «Ласковое имя»
Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение между детьми благодаря осознанному отношению к своему имени и имени другого.
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда к вам обращались ласково?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно очень приятно услышать ласковое к себе обращение. Наше настроение меняется, оно становится радостным, веселым.
Воспитатель: Попробуйте еще раз изменить имя «Машка», чтобы и наша Машенька стала радостной.
Воспитатель: Давайте расскажем Машеньке стихотворение о весне.
Упражнение «Веснушки»
Цель: продолжать развивать общую и мелкую моторику
Дети читают стихотворение о весне, сопровождая речь движением.
Веснушки
Проходила весна По опушке | Дети идут по кругу высоко поднимая колени |
Сквозь весенние Синие сны, | Останавливаются, потягиваются, разводя руки в стороны |
И тихонько светились Веснушки | Закрывают лицо ладошками |
На лице у девчонки Весны. | Приоткрывают ладошки «ставенками», широко улыбаясь |
Шла девчонка В зелёной юбчонке, | На подскоках двигаются по кругу, руки на поясе. |
Голубою росою звеня. | Поднимают руки вверх, потряхивают кистями рук, как будто держат в руках колокольчики. |
И, завидуя Рыжей девчонке, Незаметно Вздохнула земля. | Опускают руки вниз и глубоко вздыхают. |
И не зря В это вешнее утро, | Руки складывают перед собой полочкой и грозят одним пальчиком друг другу. |
Там, где лёгкие ножки Прошли | Легкие шаги по кругу. |
Расцвели одуванчики, Будто | Руки поднимаются через стороны вверх. Делается глубокий вдох |
Золотые веснушки Земли. | Рука опускаются через стороны вниз. Медленный выдох. |
В. Орлов
Воспитатель: Ой ребята, мы совсем забыли, что нас вместе с Машенькой ждут в гости. Вас приглашали когда-нибудь в гости?»
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы готовитесь к визиту в гости?
Дети: Нарядно одеваемся, покупаем подарки, цветы, поздравительные открытки.
Воспитатель: Молодцы! Машенька знает, что в гости принято приходить с подарками. Она приготовила мишке в подарок букет весенних цветов (Выставляю на стенд Машин букет из нарциссов, тюльпанов и подснежников). И для вас девочка приготовила подарки. Вы сможете выбрать понравившийся вам подарок, если пройдете по математическому лабиринту, ни разу не повторившись.
Упражнение «Лабиринт»
Цель: продолжать учить ориентироваться на ограниченной территории, передвигаясь в пространстве, самостоятельно определяя маршрут; продолжать развивать логическое мышление, произвольное внимание
Дети выполняют задание, передвигаясь по квадрату с геометрическими фигурами, называя каждую геометрическую фигуру, на которую наступают.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы. Назовите их?
Дети: Мать-и-мачеха, подснежник, ветреница.
Воспитатель: Как назвать эти цветы одним словом?
Дети: Первоцветы
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому, что они цветут весной первыми.
Воспитатель: Покажите свои цветы друг другу и догадайтесь, как Мы с Машенькой попросим вас разбиться на пары.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как вы рассуждали, когда строились парами?
Дети: Нужно встать вместе тем детям, у которых одинаковые цветы. (Вариант готовой инструкции: «Встаньте парами, так, чтобы у каждой пары были одинаковые цветы.»)
Воспитатель: Каждая пара получает в подарок от Машеньки конверт. Откройте его, как Вы думаете что надо сделать?
Работа в парах «Составь картинку»
Цель: продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать совместные действия.
Дети достают из конвертов разрезные картинки с изображением тех же цветов, что и у них на медальонах, и собирают картинки, работая в паре.
В конце воспитатель, подходя к каждой группе, задает вопросы: « Как называется цветок, который вы собирали?» «Какой цветок изображен у вас на медальоне?»
Воспитатель подводит итог: «Молодцы ребята, вы все замечательно поработали. А мы с вами приготовим мишке в подарок цветы?»
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите какой букет собрала Машенька. Сосчитайте, сколько цветов в ее букете.
Упражнение «Собери букет»
Цель: продолжать закреплять навыки счета, понятия «больше», «меньше» продолжать закреплять умение увеличивать и уменьшать число на 1 (в пределах 10)
Дети: У Маши в букете 5 цветов.
Воспитатель: «Положите перед собой вазочки, и соберите в них свой букет:
Юля, собери букет, в котором будет на 1 цветок больше, чем у Машеньки.
Дима, собери букет, в котором будет на 1 цветок меньше, чем у Машеньки.
Миша, собери букет, в котором будет столько же цветов, сколько и у Маши. и т. д.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Юля, какое задание было у тебя? Сколько цветов в твоем букете?» «Миша, а какое задание было у тебя? Сколько цветов в твоем букете?»
Воспитатель вывешивает все вазы на общее полотно: Посмотрите, сколько разных красивых букетов у нас получилось! Давайте отойдем подальше и полюбуемся букетами издалека.
Воспитатель: А что еще принято дарить на праздники?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что такое открытка?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы знаете откуда она пришла к нам?
Ответы детей.
Воспитатель: Открытка – это открытое письмо, которое отправляют по почте без конверта.
Открытка пришла к нам из далекой Франции. Солдаты французы писали с поля боя домой письма на маленьких картонных карточках. С известием о том, что они живы и здоровы. (Показ образца).
А в Китае на таких маленьких карточках гости оставляли поздравления и наилучшие пожелания хозяевам, которых не смогли застать дома. Открыток было много и все они разные. А мы сейчас сделаем для мишки свою открытку и подарим ему, когда придем к нему в гости. (Показ образца).
Воспитатель: Выберите 1 подарок, который вы бы хотели подарить медведю и наклейте его на открытку.
Работа группой «Изготовление поздравительной открытки в технике коллаж»
Цель: продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать совместные действия; радоваться результатам коллективного труда
Дети делают поздравительную открытку для медведя в технике коллаж. Воспитатель ходит около детей, и ведет индивидуальную беседу: Что ты хочешь подарить мишке? Почему?
Воспитатель: Ребята, мы готовы идти к медведю в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Берите свои букеты, открытку и отправляемся к мишке в гости. Посмотрите, кто встречает нас на пороге своего дома?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, мы поздравляем тебя с началом весны и дарим тебе вместе с Машенькой вот такую замечательную открытку и море цветов.
Дети садятся вместе с воспитателем за накрытый стол и за чайной церемонией рассказывают Мишке, как готовились к праздничному визиту.
Воспитатель: - Расскажите, Мишеньке, как мы собирались к нему в гости.
Дети рассказывают медведю, как они готовились к визиту:
- Что в подготовке к визиту вам понравилось больше всего?
- Что вызвало у вас затруднения.
Воспитатель: - Сегодня мне очень приятно было видеть как готовился к визиту……….., он очень много смог рассказать о весне. и т. д.
- А к кому бы еще вы хотели бы сходить в следующий раз?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы можете погостить у Мишки, попить чай, побеседовать! Приятного вам чаепития!
Resource id #3828
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек» Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»
Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»
Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...