В гостях у домовёнка Кузи
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.
Уточнить представление о геометрических фигурах: квадрат, круг, прямоугольник.
Закрепить навыки количественного счёта в пределах 3; умение действовать по словесному указанию взрослого.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Программное содержание:
Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова: «твердый», «крепкий», «мягкая», «белая», «легкая». Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.
Уточнить представление о геометрических фигурах: квадрат, круг, прямоугольник.
Закрепить навыки количественного счёта в пределах 3; умение действовать по словесному указанию взрослого.
Оборудование и материалы: сказочные персонаж Домовой , лесная поляна, корзинка с камешками и ватой. . Замочки треугольной, квадратной и прямоугольной, овальной, круглой формы. Подарки от Домового. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка. У детей на столах: поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка.
Предшествующая работа: наблюдения на прогулках, труд.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и со всем окружающим миром.
Дети: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, сосны вековые,
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
Много сказок есть на свете
Всей душой их любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
Перед нами в сказку дверь,
Открывайся поскорей.
На двери висит замок
Кто его открыть готов?
Да замок-то не один, а сколько? (3)
(Перед детьми ворота, на них висят три замка разной формы: круг зеленый, квадрат красный, прямоугольник синий)
Воспитатель: Чтобы открыть дверь нужно выполнить задания.
Какой формы этот замок и какого цвета? Вот ворота и открылись.
Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие
Ножкой топнем
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях!
(На пеньке сидит Домовой.) Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы ко мне пожаловали. Но у меня случилась беда. Мой домик был очень стареньким. Однажды подул сильный ветер и мой дом развалился. Остался я без дома. Ребята, подскажите из чего мне лучше построить дом. Белочка посоветовала мне построить домик из ваты, а зайчик из камешков.
Помогите мне исследовать камешки и вату. Ведь домик мне нужен очень прочным, крепким, тёплым, и уютным.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем с собой корзиночки с материалом для строительства. Домовёнок , мы тебя тоже возьмем с собой. Ты будешь наблюдать за опытами детей и все внимательно слушать. Ох, а корзиночка с камешками тяжелая, ее понесет Илюша, а легкую с ватой – Наташа. Сейчас мы с вами превратимся в ученых, ведь мы уже большие, занимайте свои места.
Экспериментирование.
Дети садятся за столы.
Задания:
Давайте начнем исследование с камешков.
Рассмотрите камешек через лупу. Что видно? (трещины, узоры, крупинки …)
Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает.
Что будет, если положить камешек в воду? ( ребенок сформирует свою гипотезу). Он утонет или будет плавать? Бросьте камешек в воду, наблюдая, что происходит.
Все ли камни тонут?
Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).
Возьмите вату, рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?
Возьмите в одну руку камешек, в другую – вату. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камешком, а что – с ватой? Почему? (камень тверже чем вата ).
Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод, какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Домовёнку , из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков или из ваты? Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождем.
Ребята, а Домовой приготовил вам сюрприз. Он принес с собой из леса чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!
Воспитатель : Ребята, понравилось вам в гостях у домового? А теперь нам пора прощаться, да домой – в садик возвращаться.
Дети: До свидания, Домовой!
Домовой: До свиданья, дети, приходите ещё ко мне в гости.
Воспитатель : А теперь снова произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в детский садик.
Ножкой топнем,
В ладоши три раза хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
закроем глаза и в садик вернемся!
Рефлексия:
Где мы были?
Что понравилось?
Что самое интересное?
Вы меня сегодня порадовали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «В гостях у домовёнка Кузи»
Формирование представлений детей о русской культуре и воспитание патриотических чувств....
«В гостях у Домовёнка Кузи»
Конспект НОД для детей подготовительной группы «В гостях у Домовёнка Кузи»...
Конспект обязательной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: Знакомство детей младшего дошкольного возраста с народным искусством «В гостях у домовёнка Кузи»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию...
Методическая разработка образовательная деятельность по экспериментированию в подготовительной группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....
ООД «В гостях у домовёнка Кузи»
Прививать интерес детей к культуре русского народа....