Конспект обязательной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: Знакомство детей младшего дошкольного возраста с народным искусством «В гостях у домовёнка Кузи»
план-конспект занятия (младшая группа)

Чернова Анастасия Александровна

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у домовенка Кузи24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Полянка», г. Кстово

Конспект обязательной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с народным искусством

«В гостях у домовёнка Кузи»

Воспитатель II младшей группы «А»:

Чернова Анастасия Александровна

г. Кстово

Цель:

Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с

народным искусством.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Формировать познавательный интерес к народному искусству через ознакомление детей с русской-народной культурой (избой, предметами быта, одеждой);
  • Развивать художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на содержаниерусских-народных  сказок;
  • Подводить к различению русского-народного искусства, как одного из видов искусства через художественный образ.


2. Развивающие:

  • Закреплять знания детей о русских народных сказках;
  • Способствовать развитию речевой активности детей, творческой инициативы;
  • Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, общую моторику.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к традициям русского народа.

Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;потешек
- посещение «комнаты русского быта» в детском саду (видео - экскурсия);
- знакомство со старинными предметами быта;

-просмотр мультфильма «Приключения Домовенка Кузи»


Материалы и оборудование:
- группа оборудована как внутреннее убранство русской избы;
- старинные предметы быта (лавка, чугунки, миски, ложки, ухват, кочерга, рубель, корыто, сундук, люлька, часы с кукушкой, балалайка);
- иллюстрации к русским народным сказкам «Курочка ряба», «Три медведя», «Теремок»;
- игрушка «Курочка»;

- игрушки-предметы из р/н сказок: яйцо, 3 миски и 3 ложки разных размеров.
- маски для героев сказки «Теремок»;
- фанерный дом;
- «сундук со сказками»

- подборка русских-народных мелодий

Структура НОД:

        Вводная: (2 мин.)

                        Сюрпризный момент: встреча с героем

Основная: (10 минут)

                Беседа о предметахстарины, убранстве избы героя

Д/и «Вспомни героев сказки»

Физкульт минутка

Д/игра «Посуда для героев сказки «Три медведя»

Заключительная: (5 минут)

                Чаепитие с самоваром

Ход занятия:

Сюрпризный момент: детей встречает домовёнок Кузя (взрослый). 
Кузя:
- Здравствуйте, гости дорогие, проходите пожалуйста, рассаживайтесь на лавки. Будем знакомиться. Я - домовёнок Кузя. Это мой дом, который я очень люблю, и поддерживаю в нем чистоту и порядок. В моём доме очень много старинных вещей. Хотите я их покажу вам?

Дети: «Хотим!Покажи нам, конечно, Кузя» 

Кузя:Давайте с вами поиграем: Я вам буду показывать разные предметы старины, а вы попробуете догадаться, для чего они нужны.

Домовенок показывает старинные предметы быта, а дети с помощью наводящих подсказок отвечают: название и предназначение предмета.

Чугунок- посуда для русской печи,

Ухват – приспособление, чтобы ставить и доставать горшки в печь

Рубель – старинный утюг,

Самовар – старинный чайник,

Корыто – посуда для стирки белья или кормления скота,

Сундук – мебель с крышкой, в которой хранили разные вещи.

Веник – чтобы подметать пол

Балалайка – струнный музыкальный инструмент


Кузя:
- Ну, удивили меня! Молодцы! А я тоже могу вас удивить! У меня в сундуке хранятся сказки. Только я не знаю какие. Поможете мне разобраться?
Домовенок достаёт из сундука игрушку «Курочка» и предметы, встречающиеся в других русских народных сказках.
Кузя:
- Отгадайте, из какой сказки этот персонаж (курочка).
Дети отгадывают: Курочка Ряба!
- Найдите-ка предметы из сказки «Курочка Ряба».
Дети находят яйцо.
Кузя:
- Молодцы! А давайте,мы для курочки Рябы споем песенку «Вышла курочка гулять»?
Инсценировка песни «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Ходят цыпки целый день,        

Нагибаться им не лень.

Зёрнышек не видно,

Малышам обидно...

Съели толстого жука.

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.


Кузя:
- Ну садитесь скорее на лавку. Я хочу из сундука еще кое-что достать.
Домовенок достает иллюстрации к русским народным сказкам
Кузя:
- Ну-ка отгадайте, к каким сказкам эти иллюстрации. 
Дети отгадывают сказку «Три медведя».
Кузя:
- А помните как Маша в сказке «Три медведя» ела кашу? У меня для вас задание:
Домовенок достает из сундука три миски разного размера и три ложки, также отличающиеся друг от друга по величине.
Кузя:
- Дети, а вы можете расставить посуду для трёх медведей? Обратите внимание на размер мисок и ложек. 
Домовенок приглашает детей выполнить задание.
Кузя:
- Молодцы! Все правильно.

А у меня для вас в сундуке осталось совсем немного предметов. Только вот эти маски. Если мы наденем их на детей, то перед нами появятся: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь. Как вы думаете, из какой сказки они пришли?
Дети отгадывают: «Теремок»
Кузя:
- Я предлагаю вам показать сказку «Теремок».
Драматизация сказки «Теремок»
(после того, как в теремок придет волк, домовенок рассказывает как звери дружно живут, не ссорятся; каждый занят своим делом: мышка подметает, лягушка стирает, заяц гладит бельё, лиса варит щи, а волк играет на балалайке. Домовенок раздает необходимые предметы: веник, корыто, рубель, чугунок и ухват, балалайка).
Кузя:
- Молодцы! Вы очень хорошо знаете русские народные сказки, умеете их обыгрывать. Вы пока еще маленькие, но уже так много знаете и умеете. А сейчас я вам предлагаю помыть ручки, сесть за столы и попробовать моего ароматного чая из самовара с вкусными баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию по теме: «Яичко пасхальное» для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитывать дружественные взаимоотношения, готовность прийти на помощь,  знакомство детей со свойствами и особенностями изобразительных  материалов....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Красивая салфетка для Мишутки» (для детей младшего дошкольного возраста)

Аппликация является одним из средств реализации программы художественно – эстетического воспитания. Занятия апплика...

«Матрешечка-матрешка». Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста средствами народного искусства

quot;Матрешечка-матрешка" Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей  младшего возраста....