Конспект НОД «В гостях у домовёнка Кузи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Формирование представлений детей о русской культуре и воспитание патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuzya-podgot.gr_.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 15 «Семицветик»
Конспект НОД
по теме:
«В гостях у домовёнка Кузи»
ОО познавательное развитие
для детей подготовительной к школе группы
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Л.А.Демидова
Озёрск, 2018 год
Цель:
Формирование представлений детей о русской культуре и воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о домашней утвари.
- Уточнить знания детей о пословицах (о труде), народных приметах, потешках (про кота), загадках (предметы быта), русских народных сказках.
Развивающие:
- Развивать психические процессы (связную речь, память, сообразительность, воображение, мышление, внимание).
- Развивать интерес к истокам народной культуры.
- Способствовать развитию зрительной памяти.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Воспитывать бережное отношение к предметам старины
Интеграция областей:
Познавательное развитие — формировать познавательные действия, расширять представления о социо-культурных ценностях нашего народа.
Социально - коммуникативное развитие — развитие общения ребёнка и взрослого.
Речевое развитие — обогащение активного словаря, развитие связной и грамматически правильной речи.
Художественно – эстетическое развитие — становление эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие — способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата.
Активизация словаря:
Чугунок, ухват, крынка, сито, изба, домовёнок, волшебный, чудесный, глиняный, деревянный, металлический, корыто, коромысло, самовар.
Приёмы:
- Наглядный
- Словесный
- Вопросы к детям
- Сюрпризный момент
- Поощрение
- Использование ИКТ
- Использование предметов деревенского быта
- Индивидуальная работа
Предварительная работа.
Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
Чтение литературных произведений по теме.
Рассматривание иллюстраций по теме: «Утварь», муляжей.
Материал: Домовёнок (игрушка), мини –музей «Русская изба», утюг.
Ход занятия
Домовёнок (игрушка) встречает детей в «избе».
Домовёнок: Проходите, гости дорогие!
Дети: Мир вашему дому!
Дети усаживаются на лавки, на пол на половики.
Домовёнок: Дети, вы узнали меня?
Ответы детей.
Домовёнок: Мы с котом живём в вашей «избе» на печке за трубой и охраняем вашу «избу».
Дети, прочтите потешки про кота.
Дети подходят к коту и читают потешки про кота.
«Пошёл котик на торжок…»
«Уж, ты котенька- коток…»
«Как у нашего кота…»
Кот (игрушка) благодарит детей.
Кот: Дети, я предлагаю поиграть со мной в игру «Угадай сказку ».
«Спи глазок, спи другой…». (Хаврошечка)
«Три дня Марьюшка привечала к себе молодца: днём он летает соколом по синему поднебесью, а к ночи прилетает к Марьюшке и делается добрым молодцем. (Финист – ясный сокол)
«Выплынь, выплынь на бережок…». (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
«Яблонька, яблонька спрячь меня…» (Гуси - лебеди)
«Покушай, голубчик куманёк, — сама стряпала». (Лиса и журавль)
«Недолго пролежала лисонька: проделала в санях дыру и давай рыбу выкидывать…» (Лисичка-сестричка и серый волк).
«Не велик зверь, а прожористый, — думает медведь, — нам четверым не съесть, а ему одному мало»! (Кот и лиса)
«Накормил ты меня, напоил ты меня, а сейчас рассмеши». (Лиса и дрозд)
«Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно, и водицы холодненькой сколько хочешь». (Лиса и козёл)
Кот:Ребята, вы молодцы! Знаете много русских народных сказок.
Домовёнок: Ребята, вы хотите поиграть в игру «Найди сюрприз»?
Ответы детей.
Домовёнок: Но, чтобы найти сюрприз, нужно выполнить несколько заданий.
Первое задание найдёте в чугунке.
Дети находят первое задание, читают задание.
Первое задание — назовите пословицы о труде.
Труд человека кормит, а лень портит.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Делу время — потехе час.
Кончил дело — гуляй смело.
От скуки бери дело в руки.
Умелые руки не знают скуки.
Не оставляй на завтра то, что можно сделать сегодня.
Лёжа не работают.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Домовёнок благодарит детей за пословицы.
Домовёнок: Второе задание найдёте в крынке.
Дети находят второе задание, садятся на половики.
Второе задание — загадки.
Домовёнок: Дети, отгадайте мои загадки. Ответы вы можете найти в нашей «избе».
Ответы детей.
- Что из избы не вытащишь? (Печь)
- Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо. (Самовар)
- Всем, кто придёт и всем, кто уйдёт, она ручку подаёт. (Дверь)
- Подо мной горит, во мне варится. (Кастрюля)
- Сел на жар — из носа пар. (Чайник)
- Новая посудина, а вся в дырах. (Сито)
- Сами не едим, а людей кормим. (Ложки)
- Дедко коптел, много лет терпел,
Много душ кормил,
А разбился, под плетнём очутился. (Глиняный горшок)
- Несут свинью к овину,
На обеих концах по рылу. (Корыто)
Домовёнок благодарит детей за ответы.
Домовёнок: Следующее задание найдёте в деревянном ведре.
Дети находят третье задание — подвижная игра «Золотые ворота».
Домовёнок благодарит детей.
Кот: Дети, вам предстоит найти ещё задание в утюге на (углях).
Дети находят четвёртое задание — народные приметы.
Гуси хлопают крыльями, полощутся — к теплу.
Ворона всегда садится клювом к ветру.
Птицы стоят на одной лапе — к холоду.
Кошка скребёт пол — на ветер, на метель.
У зайцев шерсть побелела — зима близко.
Белка строит гнездо низко на дереве — к морозной зиме, высоко — к тёплой зиме.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Кот благодарит детей.
Кот: Сюрприз находится в деревянном корыте.
Дети находят сюрприз — в корыте яблоки.
Домовёнок: Угощайтесь, гости дорогие!
Ребята, вы нас с котом очень порадовали. Молодцы!
Вы, знаете много потешек, пословиц, примет, русских народных сказок. Умеете отгадывать загадки. Мы благодарим вас за ваши знания.
Ждём вас ещё в гости.
Дети уходят в группу.
Литература:
Бабунова Е.С. Программа «Наш дом — Южный Урал» 2004г.
Детская литература. «Русские народные загадки и сказки» 1989г.
Детская литература. « Делу время, потехе час» 1988г.
Жигулёв А. «Где труд — там счастье» 1959г.
Ивановская А. « День работой весел» 1986г.
Князева О.Л., Маханёва М.Д. «Знакомство детей с устным народным творчеством» Методическое пособие 2004г.
Науменко М.Г. «Ласковое слово, что солнышко в ненастье» 1979г.
Садовников Д.Н. «Загадки русского народа» 1960г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у домовёнка Кузи
Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.Уточнить представление о геометрических фигурах: квадрат, круг, пр...
«В гостях у Домовёнка Кузи»
Конспект НОД для детей подготовительной группы «В гостях у Домовёнка Кузи»...
Конспект обязательной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: Знакомство детей младшего дошкольного возраста с народным искусством «В гостях у домовёнка Кузи»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию...
Методическая разработка образовательная деятельность по экспериментированию в подготовительной группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе«В гостях у домовёнка Кузи»...
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Цель: Содействовать обобщению знаний детей о мебели.Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения предметов мебели, на которых можно сидеть (лавкой, табуретом, стулом, креслом).2. Способ...