ООД «В гостях у домовёнка Кузи»
план-конспект занятия (младшая группа)
Прививать интерес детей к культуре русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domovenok_kuzya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у домовёнка Кузи»
в младшей группе
Цель:
- Приобщать детей к русской народной культуре, используя все виды фольклора: сказки, потешки, приговорки, песенки;
- Воспитывать на основе устного народного творчества особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, трудолюбии, щедрости;
- Развивать представления малышей о предметах «русской избы», назначения вещей, находящихся в ней;
- Увлечь детей национальным изобразительным искусством;
- Развивать мелкую моторику рук, воображение, дать возможность получать удовольствие от творческой деятельности.
Материал:
Печка; кукла – «Кузя»; мука – тесто; чугунок – картофель; ухват; CD с записью русской народной музыки; народные инструменты: ложки, колокольчики.
Предварительная работа:
Заучивание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико...»; бублики; картошка в мундире.
Ход ООД:
(Воспитатель приглашает детей зайти в группу, обустроенную под избу)
Воспитатель: Проходите, ребятушки,
Мои детушки-касатушки!
Проходите, не стесняйтесь,
Да у печки согревайтесь.
Озябли, милые?
Оборачиваясь к окну.
Мороз, Мороз!
Не морозь у деток нос!
Ты на улице гуляй
А у нас здесь не бывай!
Дети грозят пальчиком, потирают носики.
У нас чёботы маленькие –
У нас ножки зябнут.
Топают, согревают ножки.
У нас платочки тоненькие –
У нас ушки зябнут.
Потирают ушки.
У нас рукавички худенькие –
У нас ручки зябнут.
Давайте попросим печку согреть нам ручки.
Печка, матушка, согрей нам ручки!
Греют ручки, прикладывая их печке.
Слышится чихание из-за занавески на печке.
Воспитатель: Ой, кто это? Кто, ребята, из вас простудился? Ты, Егорка? Нет? Ты, ...?
Опять раздается чихание.
Воспитатель: Да кто же это?
В ответ на печке-ширме появляется домовенок Кузя, поет веселую песенку.
Кузя: Домовой за печкой жил
С ребятишками дружил
Он Хозяйке помогал
Всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит,
Иногда слегка ворчит
А вообще он удалой
Лучший в мире домовой.
Прячется пугливо.
Воспитатель: Да куда же ты спрятался? Иди к нам!
Домовенок: Не выйду!
Воспитатель: Да почему же?
Домовенок: А я деток боюсь!
Воспитатель: Не бойся. Наши детки добрые и ласковые, и даже не знают, как тебя зовут. Давайте, ребятки, будем приглашать невидимого гостя самыми добрыми словами.
Дети: Кузя, Кузенька, милый, хороший...
Воспитатель: Не выходит! Все равно боится. Может быть позвать домовенка Кузю нашими веселыми колокольчиками и ложками?
Игра на колокольчиках, ложках.
Воспитатель: Опять не выходит! Я знаю, что Кузя очень любит вкусное угощение и особенно бублики. Давайте мы сейчас приготовим бублики, а потом позовем и угостим Кузю. Надевайте фартуки, колпачки, а я тесто раздам. Вот оно какое – мягкое – пых, пых, а как пахнет – ах! (ребята узнают о свойствах теста)
Воспитатель показывает и объясняет, как лепить бублик.
Лепка бубликов.
Воспитатель: Ах и бублики! Загляденье! Кладите их на сковороду, а я в печь поставлю, да попрошу ее: «Печка-матушка, испеки бублички». Хорошо поработали! Нужно ручки помыть. Посмотрите, как это делаю я. И ручки помою, и личико...
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Предлагает, каждому умыться самому.
При этом ребята несколько раз произносят потешку.
Воспитатель: Посмотрим, не испеклись ли наши бублики? «Испеклись, испеклись. Вот они какие нарядные, румяные да душистые». Помогите мне их на веревочку нанизать. Вот какие бусы получились. Связка называется.
Воспитатель: Кузя, Кузенька, выходи, посмотри какое угощение тебе дети приготовили!
Кузя: Угощение? Угощение я люблю. А как оно называется?
Дети: Бублики!
Кузя: Ну, если бублики, так я вот, уже здесь!
(Воспитатель надевает на шею домовенку связку бубликов, тот довольный
еще раз поет свою песенку, приплясывая с бубликами перед детьми.)
Воспитатель: Вот как обрадовался Кузя нашему угощению. И мы рады, что смогли ему угодить. Давайте вместе с ним попляшем.
Веселая пляска.
Кузя: Я, ребята, вас люблю
И сейчас всех накормлю.
Доставайте мое угощение, оно в печке.
(Воспитатель ухватом достает чугунок)
Воспитатель: Посмотрите, какое угощение приготовил Кузя вам – картошечку.
Кузя: Моя картошечка в одежке. А одежка «лупяки» называется. Угощайтесь, гости дорогие.
Воспитатель: Спасибо, Кузенька, садись и ты с нами за стол картошку в «лупяках» есть.
Кузя: Да уж я лучше здесь, на печке погреюсь и, чтобы вам было веселей, на балалаечке поиграю. Приятного аппетита!
Дети садятся за стол, угощаются картошкой в мундире.
Воспитатель учит самостоятельно очищать кожуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у домовёнка Кузи
Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.Уточнить представление о геометрических фигурах: квадрат, круг, пр...
Конспект НОД «В гостях у домовёнка Кузи»
Формирование представлений детей о русской культуре и воспитание патриотических чувств....
«В гостях у Домовёнка Кузи»
Конспект НОД для детей подготовительной группы «В гостях у Домовёнка Кузи»...
Конспект обязательной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: Знакомство детей младшего дошкольного возраста с народным искусством «В гостях у домовёнка Кузи»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию...
Методическая разработка образовательная деятельность по экспериментированию в подготовительной группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....