План-конспект организации и проведения режиссерской игры в раннем возрасте. Тема «Пешеходы-малыши идут в гости к домовёнку Кузе»»
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)

Лапсуй Лариса Тэдюевна

Предварительный просмотр:

План-конспект организации и проведения режиссерской игры в раннем  возрасте. Тема: «Пешеходы-малыши идут в гости к домовёнку Кузе»»

Цель: ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором.

Задачи:

1. Образовательные:

- дать понятие детям о значении слов пешеход пешеходный переход;

- познакомить с правилами безопасного перехода дороги

по пешеходному переходу;

- формировать у детей представление об ориентировке на

дороге (посмотри налево, посмотри направо).

- закрепить представление о назначении светофора, о значении его

сигналов.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление память внимание;

- обогащать и активизировать словарь детей, развивать речевую

активность детей;

- развивать восприятие цвета.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение применять в повседневной жизни ранее

Предварительная работа:

- наблюдения за движением грузового и легкового транспорта,

за пешеходами;

- рассматривание макета светофора;

- беседы, направленные на ознакомление и изучение правил дорожного

движения в детском саду и семье;

- творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация):

«Светофор», «Цветные автомобили», «Автобус», «Домик для Кузи».

- чтение: «Автомобильчик Бип» автор Тамара Крюкова;

- просмотр мультфильмов «Приключения домовёнка Кузи»;

- дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Содержание игры:

К детям прилетает воробей и приносит приглашение от домовёнка Кузи.

Домовёнок живёт в лесу, и чтобы до него добраться, нужно пройти через

Все препятствия города. Особенно сложно будет перейти дорогу.

Воробей: дети, вы готовы? (ответы детей).

Воспитатель: дети, я думаю, наше путешествие к Кузе будет трудным, но интересным. Посмотрите у нас есть макет города. На нём много домов. В этих домах живут человечки. Они тоже хотят отправиться вместе с нами в гости к домовёнку. Я предлагаю вам взять человечков за ручки и всем вместе отправиться в путешествие. (Дети выбирают по желанию себе человечка и берут его в руки для продолжения игры).

Воспитатель: Теперь мы пешеходы. Мы идём по тротуару. По дороге едут  машины, они разные. Какие вы видите машины?

Дети: грузовые, легковые.

Воспитатель: правильно. А какие машины называются грузовыми?

Дети: те, которые возят грузы: песок, кирпичи.

Воспитатель: кого возят легковые машины?

Дети: они возят людей.

Воспитатель: давайте вспомним, какие правила поведения на улице мы знаем (ответы детей). Ребята, обратите внимание, на нашей дороге есть интересные полоски. Кто скажет, что это? (дети затрудняются ответить). Они указывают людям на то, что дорогу нужно переходить только в этом месте. А называются эти полоски пешеходным переходом или по-другому называют его «Зеброй».

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» по пути.

«Пешеходный переход» -

Можно двигаться вперед.

А. Вайнер.

По пешеходному переходу дорогу переходят люди – пешеходы. А чтобы пешеходный переход был виден издалека, люди придумали дорожный знак «Пешеходный переход». Давайте его рассмотрим. Что вы видите? (ответы детей).

На нем изображены полоски – это «зебра» и человек, идущий по нему. Переходить дорогу по пешеходному переходу надо правильно. Прежде чем идти, посмотрите налево, нет ли машин, дойдя до середины, посмотрите направо, если нет машин, идите вперед.

После того, как дети с человечками перешли дорогу, воспитатель предлагает выбрать на стоянке машину и дальше ехать на транспорте, т.к. Кузя живёт в лесу, и дорога к нему дальняя. (Дети сажают своих человечков на машину, и везут их по дороге).

Воспитатель: Это что за остановка? Давайте посмотрим.

Дети: Это нас остановил светофор.

Он стоит у перехода,

В зной стоит и в непогоду,

Наш помощник с давних пор,

Работяга – светофор.

Воспитатель: Давайте рассмотрим светофор и вспомним значение каждого сигнала.

Дети.

- красный свет – прохода нет

- жёлтый – будь готов к пути

- а зелёный свет – кати.

После встречи со светофором дети едут с человечками дальше. Затем городская дорога заканчивается, воспитатель предлагает оставить машины, и идти дальше пешком. Далее дети с человечками попадают в лес, где их встречает Кузя. Он рад гостям. Дети вместе с Кузей поют, играют. После игр Кузя благодарит детей, и предлагает вернуться в город со своими человечками самостоятельно, без помощи воспитателя преодолев светофор и пешеходный переход. (Дети соглашаются).

Прощание с Кузей.

Вместе хлопнули в ладоши

Громко топнули ногой,

На прощанье помахали

«До свидания» сказали.

Воспитатель: А я полечу в город на самолёте, и буду вас встречать около дома человечков, ( Дети с человечками самостоятельно идут в город, рефлектируя полученные в ходе игры знания о пешеходном переходе, пешеходах, и как «дружить» со светофором.)

Встретив детей около дома, воспитатель хвалит их за то, что они верно соблюдали правила дорожного движения, были храбрыми, внимательными, помогали друг другу.

Подведение итога.

- Понравилась вам наша прогулка?

- Что вам понравилось?

- Кто вам понравился?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Кому мы сможем рассказать о своей прогулке?

- Кого мы ещё сможем научить, как правильно переходить дорогу?

- Мы обязательно ещё раз сходим в гости к домовёнку Кузе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у домовёнка Кузи

Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.Уточнить представление о геометрических фигурах:   квадрат,  круг, пр...

Конспект НОД «В гостях у домовёнка Кузи»

Формирование  представлений детей о русской культуре и воспитание патриотических чувств....

План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе. Тема: «Гуси лебеди»

План-конспект организации и проведения режиссерской игры в старшей группе .  Тема: «Гуси лебеди»...

План-конспект организации и проведения режиссерской игры Тема: «День рождения»

Цель: Закреплять нормы этического поведения в различных ситуациях.Задачи:1.Образовательные: Формировать способность ребенка воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы дру...