Методическая разработка образовательная деятельность по экспериментированию в подготовительной группе «В гостях у домовёнка Кузи»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich.razrabotka_v_gostyah_u_doomovenka_kuzi.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательная деятельность
по экспериментированию в подготовительной группе
«В гостях у домовёнка Кузи»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ № 32 ст.Медведовской
С.Н.Гурина
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Образовательные задачи:
Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.
Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий.
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывающие задачи.
Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Демонстрационный материал: презентация , волшебный сундучок, русская народная печь.
Раздаточный материал: Плоская тарелка, лупа, ложка, салфетки, краски, вода, пирожки из соленого теста.
Методы и приемы:
Словесные: беседы с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.
Практические: элементарные опыты,
Содержание ООД
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Воспитатель незаметно от детей вносит гелевый шарик , к которому прикреплено письмо. Дети его обнаруживают и просят его прочитать.
Ребята, это странное письмо. В письме четыре пустые клетки – зашифрованное слово. И только, выполнив определенные задания, мы можем узнать, что же в нем написано.
Слайд 1
-В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом месте. (М)
Слайд 2
-Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на втором месте. (У)
Слайд 3
-В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и стоит в конце слова. (К)
Слайд 4
-В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове БАТОН, и стоит в нем на втором месте. (А)
Слайд 5
– Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!
(МУКА)
– А для чего нужна мука?
Ответы: -Для того, чтобы выпекать хлеб, батон, булки, печенье
– Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать хлебобулочные , кондитерские ,макаронные изделия.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Практическая часть
предлагаю изучить свойства муки.
-Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.
-Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) – Мука сыпучая.
-Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.
-Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.
-Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась) – Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.
Таким образом, замешивают тесто для выпечки.
-Для того чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.
– Сейчас, в один из стаканчиков я добавлю немножко сахара и дрожжей. И поставим в теплое место один стаканчик с дрожжами и сахаром, а второй только с мукой. И немножко подождем.
Дидактическое упражнение с мячом.
(Воспитатель, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и т.д.)
Откуда хлеб пришел? – из магазина.
А как в магазин попал? – из пекарни.
Что делают в пекарне? – пекут хлеб.
Из чего? – из муки.
Из чего мука? – из зерна.
Откуда зерно? – из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – выросла в поле.
Кто ее посеял? – хлеборобы.
-Ребята, вы сказали что хлеб выпекают на пекарне, а мамы или бабушки ваши пекут хлеб? Где?(в духовке, хлебопечке) А раньше пекли хлеб в русской печи, да кашу варили.
Голос из-за печки (ворчливо). Апчхи . А про меня забыли?
-Кто это там за печкой?
Голос. Это я запечный житель.
-Запечный житель? Кто же это мог быть? Как тебя зовут? Может ты из – за печки вылезешь?
Голос. Вы сначала угадайте кто я!
-Наверное, домовой.
Голос. Да, домовой, слышали о таком?
-Слышали, слышали, как не слышать? Говорят, ты по ночам любишь людей пугать! Это правда, а?
Голос. (Обиженно) Вот уж напраслина какая! Я так я и обидеться могу.
-Обижаться не надо. Уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята, хочется вам увидеть настоящего запечного жителя.
Да!
-Тогда давайте дружно позовём его все вместе. Запоминайте какими словами мы будем его звать.
Домовой, Домовой
Угощу тебя халвой!
Повторяйте вместе со мной, да подружнее.
Домовой. Здра-а-асте, это вы меня звали?
- Да, здравствуй Домовой. Тебе, наверное, интересно побывать у нас и посмотреть, что мы здесь делаем с ребятами?
Домовой: Да
-Тогда садись и слушай.
-Ребята, вы сказали что муку делают из зерна.
– Из какого зерна делают муку? (Пшеница. Овёс. Ячмень. Рис. Кукуруза. Рожь. Гречиха)
Слайд 6,7
– Правильно, ребята! Выращивают много зерновых культур и из них выпекают различные изделия. Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия. (Хлеб, батон и др.),
Слайд 8
кондитерские … ,
слайд 9
макаронные изделия….
Слайд 10
-В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной.
Слайд 11
-Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.
Недаром в народе говорят:
Хлеб – всему голова
-А вы знаете пословицы о хлебе?
Хлеб да вода – здоровая еда.
Худой обед, коли хлеба нет.
Не трудиться – хлеба не добиться.
Кто не работает – тот не ест.
Без хлеба – нет обеда.
-Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся.
Слайд 12
-Это – трактористы, комбайнёры, хлеборобы, мельники, пекари, водители, продавцы и др.
-Домовой , а ты знаешь что-нибудь о хлебе?
Домовой :-Да я знаю стихотворение о хлебе
Хлеб наш – берегите,
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте,
С хлебом не играйте.
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, Друзья!
-Давайте немного отдохнем. Встаньте все. Физминутка.
Рано петушок вставал, - взмахи руками
Голосок свой подавал: Ку-ку-реку, ку-ку-реку.
Раз нашел колосок
И положил его в мешок. - Наклонились
На мельницу с ним пошел - имитируют движения мельницы
И в муку его он стер.
И каждое утро охотно - хлопают в ладоши
Пек из муки пирожки он.
– А сейчас давайте посмотрим что же произошло в наших стаканчиках?. Получилось дрожжевое тесто из которого что можно испечь? ( булочки, пирожки)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Домовой: - А у меня тоже пирожки есть, они не простые ,а волшебные. Не хотите побыть волшебниками? (Выносит пирожки из соленого теста.)
- Давайте раскрасим наши пирожки. Как мы их раскрасим, они волшебные? (как хотим)
Затем ставим в печь.
-Сюрприз! Дети, посмотрите, я вам сегодня что – то принесла. Дети подходят.
-У меня на руках коробка. Подумайте, что же здесь может быть? (Ответы детей). Скажите, мы можем угадать, что внутри, не открывая коробку? ( да, нет) Как можем угадать? (Можем потрясти коробку. Можем понюхать. Можем попробовать поднять.)
-Дети, один из ваших ответов был, что можно понюхать. Как мы нюхаем? Упражнение на дыхание: глубоко вдыхаем воздух через нос, через нос выдыхаем. Через нос вдыхаем, через нос выдыхаем. (Несколько раз).
- Теперь предлагаю понюхать нашу коробочку. Какой запах слышим? ( Запах хлеба. Ничего не чувствуем. Запах торта.) Правильно ли угадали, давайте проверим, отгадав загадку.
Будто булочка он с виду,
А внутри его повидло.
Скушай же скорей, дружок,
Сладкий, вкусный
(пирожок)
Открываю коробку, угощаю пирожками
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Ребята, что нового вы узнали? Что трудного было? Что понравилось? Вы довольны своим результатом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе. "В гостях у Капитошки".
В данном занятии, дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Благодаря экспериментам доказывают свойства и состояния воды, знакомятся со способом её очистки. Говорят, о важности воды в жизни челов...
Формирования элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Спасение домовёнка Кузи»
Программное содержание: · Закрепить знание детей о последовательности дней недели;· Упражнять в р...
Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе. «В гостях у Капитошки»
Совершенствовать представления детей о разнообразных состояниях воды. Формировать экологически безопасное поведение детей в природе....
конспект ООД по ФЭМП с элементами экспериментирования в подготовительной группе "В гостях у сказки"
В конспекте ООД вы найдете задания и по математике и экспериментированию.Это будет небольшое путешествие по сказкам....
Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе "В гостях у пожарного Кузи"
Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе "В гостях у пожарного Кузи"...
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе«В гостях у домовёнка Кузи»...
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Цель: Содействовать обобщению знаний детей о мебели.Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения предметов мебели, на которых можно сидеть (лавкой, табуретом, стулом, креслом).2. Способ...