Интегрированное познавательно- экологическое занятие во второй младшей группе.
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_poznavatelno.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное познавательно- экологическое занятие во второй младшей группе.
Тема: "Путешествие в волшебный лес".
Программное содержание:
1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о рыбах.
2.Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет).
3.Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.
4.Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.
5.Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
6.Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.
7.Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
8.Развивать внимание, память, мышление.
9.Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
10.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материал: игрушка- лесовичок, конверт с письмом, деревья, игрушечные насекомые, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц (воробей, грач, синица, дятел), дикие и домашние животные- игрушки, настольные деревья, настольный домик, 2 банки воды(одна чистая, другая мутная), игрушечные рыбки, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги, солнышко.
Индивидуальная работа:
1.Вспомнить с Ксюшей, Костей, Настей основные части дерева и при рассматривании картинок уметь находить названное дерево.
2.С Владиком, Леней, Катей на прогулке рассмотреть насекомых, воспитывать бережное отношение к ним, уметь видеть красоту окружающей природы.
3.Учить Соню, Лилиану, Марка описывать птиц и уметь отвечать на вопросы, заданные воспитателем.
Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса _-Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду".
Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу.
Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок).Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
1 задание
Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия.(Показ картинок - деревьев). Клён, рябина, берёза, дуб, ёлка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый. Справились с 1 заданием , деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу ( на стене прикрепляется лучик).
2 задание
Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома , а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса в лесу? (в норе) Медведь? (в берлоге). Белка?(в дупле). Волк? ( в логове).Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок) А если их много? (поросята) У лошади? (жеребёнок) У кошки? (котёнок) У коровы?(телёнок) Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом какие это животные? ( домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома. Справились и со 2 заданием. Появился второй лучик.
3 задание
Физминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг -скок, прыг -скок
Сели, травушку покушали
Тишину послушайте
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
Какие весёлые кузнечики.
Появляется третий лучик.
4 задание
Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко одеваться. Какая весна? Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная. А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы. Появляется четвёртый лучик.
5 задание
Ой, слышите, кто-то на помощь зовёт. Что это? (Банка с мутной водой) Ребята, вы видите в банке кого-нибудь? Нет. Значит, вода, какая? Мутная, грязная. Ребята, там же рыбы плавают. Рыбы в какой воде должны плавать? В чистой. Сейчас мы пересадим их в чистую воду. Карась, лещ, пескарь, щука. Что есть у рыб? Плавники Чем покрыто тело у рыб? Чешуёй. Как вы думаете, почему вода в озере такая грязная? Да, ребята, это люди мусор бросили в озеро, моют машины возле речки, поэтому вода стала грязная. Правильно поступают люди? Вот мы пересадили рыб в воду. Рыб видно? Какая вода? Чистая, прозрачная. Вода пахнет? Нет, значит, вода без запаха. Вкус у воды есть? Нет, вода без вкуса. Для чего нужна вода? (ответы детей) Правильно, ребята. Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам
Даже маленьким ребятам
Везде и всегда
Помогает нам вода!
Появляется пятый лучик.
6 задание
В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. Что эта за птица? Синица. Соня, подойди, опиши её. Правильно, она маленькая. У неё есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья. Для чего нужны птицам крылья? Грудка жёлтого цвета. Зимует вместе с нами. Это кто? Воробей. Что ест воробей? Это кто? Грач. Он большой или маленький? Какого он цвета? Где устраивает грач гнёзда? На деревьях. Он остаётся с нами зимовать или улетает в тёплые края? Да, грач улетает в теплые края. Это кто? Дятел. Почему дятел стучит по деревьям?
Игра "Какая птица улетела?"
Появляется шестой лучик.
7 задание
Посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится. Павлик, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчик ломает деревья. Так можно делать? Нет. Почему? Правильно, деревьям больно. Леня, что у тебя на картинке нарисовано? Мальчики топчут насекомых. Можно так поступать? Нет. Почему? Насекомые живые, им больно, они хотят жить.
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Появляется на стене последний лучик и солнышко.
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес. Костя, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Максим? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы , ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе.
В данной работе представленоИнтегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе.Тема:"Путешествие в волшебный лес".Цель:1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, ...
План - конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Мы ребята - спортивные зверята»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы....
Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»
Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...
Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе "Мы ребята - спортивные зверята"
Конспект занятия...
ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НШ-ДС П. ЗАВОЛЖЬЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА Воспитатель: Э.Е.Ясонова Дата проведения: 13.02.2014г. ТЕМА: « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. СОБАКА И ЕЁ ДЕТЁНЫШИ»
Материал по речевому развитию на тему "Домашние животные"...
Интегрированная познавательно-речевая НОД во второй младшей группе с использованием средств мультимедиа
laquo;В гости к ёжику»...
Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Мы ребята - спортивные зверята»
Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия...