Интегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе.
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме

Бутова Елена Александровна

В данной работе представлено

Интегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе.

Тема:"Путешествие в волшебный лес".

Цель:

1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о птицах, о деревьях, о цветах, о насекомых.

2.Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.

3.Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

4.Развивать внимание, память, мышление.

5.Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

6.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

                                                                  

  Средства: игрушка - лесовичок, деревья, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц, насекомых, цветов, деревьев, дикие и домашние животные - пано, картинки "Деревья", «Полевые цветы», волшебный цветок, емкость с семенами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_poznavatelno.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе.

Тема: "Путешествие в волшебный лес".

 

   Цель:

1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о птицах, о деревьях, о цветах, о насекомых.

2.Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.

3.Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

4.Развивать внимание, память, мышление.

5.Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

6.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

                                                                   

  Средства: игрушка - лесовичок, деревья, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц, насекомых, цветов, деревьев, дикие и домашние животные - пано, картинки "Деревья", «Полевые цветы», волшебный цветок, емкость с семенами.

 

Способы:

-   Ребята, сегодня мы отправимся с вами в  увлекательное путешествие  в волшебный лес, а поможет нам в этом Старичок-Лесовичок. Он к нам пришёл такой грустный и рассказал мне, что  в лесу беда, лес заколдовала злая колдунья. Она всё перемешала и всё запутала. Он  обращается к вам, чтобы вы ему помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Ну что ребята, поможем Лесовичку?  Тогда в путь…

Физминутка: 

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

- Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. Ой, смотрите, что я нашла (цветочек волшебный с заданиями).

1 задание. Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса,  волк, белка, кабан. Расскажите понемногу об этих диких животных. Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие).

Домашние: свинья, лошадь, собака, корова (аналогично с дикими). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние)  

2 задание. Деревья и цветы тоже  так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия.

Д/и «Кто, что потерял» (цель: распределить веточки и цветочки соответственно по деревьям и цветам). Деревья: клён, берёза, ель. Цветы: одуванчик, колокольчик, мак, ромашка. Обсуждение деревьев и цветов.

3 задание. Ребята, а что как тихо в лесу птички не поют, пчёлки не жужжат…. Давайте поищем их. Д/и «Где спрятались?» (цель: найти на панно насекомых, птиц  назвать их и рассказать о них). Насекомые: стрекоза, божья коровка, бабочка, кузнечик, жук, пчела. Птицы: воробей, голубь, дятел, сова, синица.

4 задание. Так, а это, что ещё такое…. Вот какая злая волшебница – она даже семена перемешала – давайте их разложим по разным коробочкам.

( выполняем работу). Семена: фасоль горох, арбузные семечки, орехи.

5 задание. Рисуем животных красками гуашь, методом тычка сухой кистью.

Обсуждение как будем рисовать, что нам для этого понадобиться. Дети рисуют.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".

 Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес.  Костя, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Максим? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы , ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо. Благодарность от Лесовичка – угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

Интегрированное познавательно- экологическое занятие во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"...