Интегрированная познавательно-речевая НОД во второй младшей группе с использованием средств мультимедиа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированная познавательно-речевая НОД во второй младшей группе с использованием средств мультимедиа
Тема: «В гости к ёжику»
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания о признаках весны, образе жизни и внешних отличительных особенностях диких и домашних животных. Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом песни и характером музыки.
Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать полным предложением, экологическую культуру, наблюдательность, внимание, мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к природе, желание помогать животным попавшим в беду.
Материалы: презентация к занятию, карточка «накорми ёжика» (по количеству детей, карандаш (по 1 на ребенка) .
Предварительная работа: беседы о временах года, наблюдения за явлениями природы и сезонными изменениями на прогулке, дидактические игры «дикие-домашние животные», «кто лишний? », «бывает-не бывает», «Времена года», изготовление альбомов о диких и домашних животных.
Ход занятия:
- Ребята, на наш компьютер пришло письмо. Давайте вместе его посмотрим? (слайд1)
- Ребята, вы узнали от кого это письмо?
- О чем он нас просит
- Вы хотите получить подарок ёжика? Что для этого надо сделать? Как вы думаете, в какое время года ёжик отправил письмо, почему вы так думаете? Мы можем сейчас отправиться к ёжику в гости? (Да, весна уже наступила) .
- Тогда идем!
Дети встают со стульчиков и идут за воспитателем.
-Сначала мы выйдем на улицу (спокойная ходьба, перепрыгнем лужи (прыжки с продвижением, прогоним тучки (ходьба на цыпочках с поднятыми вверх руками, а потом пойдем тихо-тихо что бы ни кого не напугать (крадущиеся шаги на цыпочках) .
- Посмотрите, где мы оказались? (слайд 2)
- Ребята, что-то здесь не так, времена года перепутались. В какое время года ёжик приглашал нас в лес?
- Мы должны «распутать» все времена года. (Дети по очереди называют приметы всех времен года, начиная с лета и заканчивая весной) .
- Какие вы молодцы, справились с заданием. Идем дальше?
- Посмотрите дети, новая загадка (слайд 3).
- Что не правильно на этой поляне? (классифицируют и перечисляют домашних и диких животных)
- Справились мы с заданием? Тогда отправляемся дальше.
- Посмотрит, дети какой красивый лес перед нами. (слайд 4) Как вы думаете, можем мы здесь встретить ёжика?
- Какое время года теперь в лесу?
- А где же ёжик? Быть может, он еще не проснулся? Какие животные зимой впадают в спячку?
(слайд 5)
- Ой, ребята, а животные они действительно спят и их надо разбудить. Для этого надо произнести волшебные слова, повторяйте за мной:
-Пришла весна
Нам всем не до сна ( 2 раза) .
- Животные проснулись, оживился лес. Давайте погуляем. (слайд 6)
Дети ходят прогулочным шагом.
- Как пахнет свежестью, травкой, лесом. (Дыхательная гимнастика)
- А вот и медвежата приглашают нас потанцевать. (слайд7).
Дети выполняют движения в соответствии со словами песенки.
- Вам понравилось танцевать с медвежатами?
- А где же ёжик? (слайд 8) .
- Ёжик почему-то не проснулся. Но я знаю, что если ему предложить угощение, то он обязательно проснется.
Детям предлагается карточка «накорми ёжика» и карандаш. Дети должны соединить ёжика с изображением того, чем он питается.
- Молодцы ребята, накормили ёжика и он проснулся. Готовы отгадать его загадки? (ёжик загадывает загадки)
- Все загадки мы отгадали? Что нам ёжик обещал в своем письме?
Что нам пришлось для этого сделать? Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы, а вот и подарок, который ёжик нам обещал. (слайд 10) .
(За экраном стоит корзинка с шоколадными грибочками., воспитатель достает ее и угощает детей) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"
Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Познавательно - речевое развитие во второй младшей группе.
разработка занятия по развитию речи во второй младшей группе, звук "к"...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».
Знакомить детей с новыми малоподвижными играми. Учить...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Поезд, корова и петух».
Материал знакомит детей с транспортом - поезд, домашними животными - коровой и петухом, на основе игровой ситуации....