Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе "Мы ребята - спортивные зверята"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sport_zveryata.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе

«Мы ребята - спортивные зверята»

Программные задачи:

1.   Активизировать знания детей о животных, продолжать учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние - дикие).

2.   Развивать логическое мышление, умение классифицировать.

3.   Формировать умение с помощью мимики и пантомимы передавать образ животного, использование таких  здоровьесберегающих  технологий  как: пальчиковая гимнастика, подвижные игры, спортивные, релаксация.

 4.   Продолжать учить детей ходить и бегать в колонне по одному.

  5.  Закреплять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

6.    Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

Активизация словаря: домашние, дикие.

Предварительная работа:

•     беседы, чтение сказок о животных;

•     рассматривание иллюстраций;

•     игры - имитации;

•     игры - упражнения;

•     чтение художественной литературы,

•     заучивание стихотворений, загадок.

Оборудование: фигуры с изображением диких и домашних животных, два куба зеленого и красного цвета, дуга, маска « кота», аудиозапись с голосами птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: «Ребята сегодня мы отправиться в путешествие? Садимся на поезд, поехали».

(дети отправляются в путь под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»).

Воспитатель: «Внимание! Я вижу на своем пути преграду, а что это за «Путаница»? (Педагог предлагает детям рассмотреть на ковре диких животных, которые находятся вперемешку с домашними животными).

Воспитатель:«Ребята, кого вы видите на этой поляне? (Ответы детей). А как вы думаете, могут ли эти все животные жить вместе, рядом? (Ответы детей). Кто поможет разобраться со всей этой путаницей? Давайте домашних животных мы положим вокруг красного куба – это у нас будет дом, а  диких - вокруг зеленого куба – это лес». (Дети группируют животных на домашних и диких и выясняют их среду обитания).

Воспитатель: «Молодцы ребята, справились с этим заданием». Животные очень рады, что попали к себе домой: дикие в лес, а домашние – к  человеку. Давайте теперь с ними поиграем ( пальчиковая гимнастика).

                      Шуба серая у волка                     Дети загибают поочерёдно каждый палец.

                      Шуба ёжика в иголках

                      Шуба рыжая лисы

                      Удивительной красы.

                       Шуба белая у зайца

                       У медведя –  бурая                    

                       Не страшны ему дожди               Качают головой.

                       И погода - хмурая.  

 Воспитатель: «Теперь я загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать этих животных и

показать движения того животного, которого я загадала».

Длинное  хвостище, рыжая шубка, сама хитрище. Ответ (Лиса).

Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! Ответ (Заяц)

Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.
Ответ (Медведь)

Дети передают с помощью мимики и пантомимики движения и повадки животных.

Воспитатель: «Ребята вы все молодцы и мы отправляемся с вами дальше в путь. Просьба занять свои места, мы отправляемся дальше».

 Воспитатель: «Внимание! Остановка «Поляна».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как здесь хорошо какой здесь замечательный воздух. Давайте подышим лесным воздухом и заодно позанимаемся спортом. Ведь не зря говорят, со спортом дружить, здоровым быть! А вы спортивные ребята?  

Дети:  «МЫ РЕБЯТА – СПОРТИВНЫЕ  ЗВЕРЯТА!» (дети отвечают хором вместе с воспитателем).  

Воспитатель: «Молодцы мои ребята - зверята.  Пора нам позаниматься спортом!»

- ходьба в колонне по одному, ускоряя и замедляя движения с остановкой по сигналу.

- ходьба с переходом на бег обычный- 15 сек.

« Зверобика»- совместно с воспитателем ( воспитатель показывает движения под музыку, дети её выполняют).

Воспитатель: Молодцы, как хорошо размялись. А сейчас отгадайте загадку: « Кто по веточкам прыг-скок и в дупло юрк» ( белка).

Воспитатель: Да, белочка, шустрая, она быстро прыгает с ветки на ветку, Давайте мы с вами побудем белочками, и попрыгаем как она ( прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, подлезание на четвереньках под дугу).

Воспитатель: Молодцы! Шустрые вы у меня « белочки». А теперь поиграем в игру « Птицы и кот» ( Дети бегают по залу: « Раз, два, три, четыре, пять»- вышли птички полетать. Только хитрый, рыжий кот, полетать им не даёт. Рыжий кот крадётся к вам! Птички! Птички! По домам!

( Дети забегают в обручи- « гнёздышки»).

       Молодцы! Весело мы с вами поиграли, а теперь пора возвращаться нам снова в детский сад. Просьба занять свои места – отправляемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.

Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы.Советы доктора Айболита.Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физическ...

Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.

Открытое интегрированное физкулльтурно- оздоровительное занятие для детей средней группы с элементами степ гимнастики....

конспект занятия во второй младшей группе "Котята - спортивные ребята"

сюжетное физкультурное занятие для детей второй младшей группы "Котята - спотртивные ребята"...

Блок физкультурных занятий для 2 младшей группы "Ребята и зверята"

Методическая разработка блока физкультурных занятий "Ребята и зверята"...