Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе "Мы ребята - спортивные зверята"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе
«Мы ребята - спортивные зверята»
Программные задачи:
1. Активизировать знания детей о животных, продолжать учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние - дикие).
2. Развивать логическое мышление, умение классифицировать.
3. Формировать умение с помощью мимики и пантомимы передавать образ животного, использование таких здоровьесберегающих технологий как: пальчиковая гимнастика, подвижные игры, спортивные, релаксация.
4. Продолжать учить детей ходить и бегать в колонне по одному.
5. Закреплять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
6. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.
Активизация словаря: домашние, дикие.
Предварительная работа:
• беседы, чтение сказок о животных;
• рассматривание иллюстраций;
• игры - имитации;
• игры - упражнения;
• чтение художественной литературы,
• заучивание стихотворений, загадок.
Оборудование: фигуры с изображением диких и домашних животных, два куба зеленого и красного цвета, дуга, маска « кота», аудиозапись с голосами птиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: «Ребята сегодня мы отправиться в путешествие? Садимся на поезд, поехали».
(дети отправляются в путь под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»).
Воспитатель: «Внимание! Я вижу на своем пути преграду, а что это за «Путаница»? (Педагог предлагает детям рассмотреть на ковре диких животных, которые находятся вперемешку с домашними животными).
Воспитатель:«Ребята, кого вы видите на этой поляне? (Ответы детей). А как вы думаете, могут ли эти все животные жить вместе, рядом? (Ответы детей). Кто поможет разобраться со всей этой путаницей? Давайте домашних животных мы положим вокруг красного куба – это у нас будет дом, а диких - вокруг зеленого куба – это лес». (Дети группируют животных на домашних и диких и выясняют их среду обитания).
Воспитатель: «Молодцы ребята, справились с этим заданием». Животные очень рады, что попали к себе домой: дикие в лес, а домашние – к человеку. Давайте теперь с ними поиграем ( пальчиковая гимнастика).
Шуба серая у волка Дети загибают поочерёдно каждый палец.
Шуба ёжика в иголках
Шуба рыжая лисы
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца
У медведя – бурая
Не страшны ему дожди Качают головой.
И погода - хмурая.
Воспитатель: «Теперь я загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать этих животных и
показать движения того животного, которого я загадала».
Длинное хвостище, рыжая шубка, сама хитрище. Ответ (Лиса).
Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! Ответ (Заяц)
Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.
Ответ (Медведь)
Дети передают с помощью мимики и пантомимики движения и повадки животных.
Воспитатель: «Ребята вы все молодцы и мы отправляемся с вами дальше в путь. Просьба занять свои места, мы отправляемся дальше».
Воспитатель: «Внимание! Остановка «Поляна».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как здесь хорошо какой здесь замечательный воздух. Давайте подышим лесным воздухом и заодно позанимаемся спортом. Ведь не зря говорят, со спортом дружить, здоровым быть! А вы спортивные ребята?
Дети: «МЫ РЕБЯТА – СПОРТИВНЫЕ ЗВЕРЯТА!» (дети отвечают хором вместе с воспитателем).
Воспитатель: «Молодцы мои ребята - зверята. Пора нам позаниматься спортом!»
- ходьба в колонне по одному, ускоряя и замедляя движения с остановкой по сигналу.
- ходьба с переходом на бег обычный- 15 сек.
« Зверобика»- совместно с воспитателем ( воспитатель показывает движения под музыку, дети её выполняют).
Воспитатель: Молодцы, как хорошо размялись. А сейчас отгадайте загадку: « Кто по веточкам прыг-скок и в дупло юрк» ( белка).
Воспитатель: Да, белочка, шустрая, она быстро прыгает с ветки на ветку, Давайте мы с вами побудем белочками, и попрыгаем как она ( прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, подлезание на четвереньках под дугу).
Воспитатель: Молодцы! Шустрые вы у меня « белочки». А теперь поиграем в игру « Птицы и кот» ( Дети бегают по залу: « Раз, два, три, четыре, пять»- вышли птички полетать. Только хитрый, рыжий кот, полетать им не даёт. Рыжий кот крадётся к вам! Птички! Птички! По домам!
( Дети забегают в обручи- « гнёздышки»).
Молодцы! Весело мы с вами поиграли, а теперь пора возвращаться нам снова в детский сад. Просьба занять свои места – отправляемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Мы ребята - спортивные зверята»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы....
Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.
Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы.Советы доктора Айболита.Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физическ...
Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.
Открытое интегрированное физкулльтурно- оздоровительное занятие для детей средней группы с элементами степ гимнастики....
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми второй младшей группы «Гномик»»
Как можно использовать нетрадиционные материалы в детском саду....
конспект занятия во второй младшей группе "Котята - спортивные ребята"
сюжетное физкультурное занятие для детей второй младшей группы "Котята - спотртивные ребята"...
Блок физкультурных занятий для 2 младшей группы "Ребята и зверята"
Методическая разработка блока физкультурных занятий "Ребята и зверята"...
Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Мы ребята - спортивные зверята»
Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия...