ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НШ-ДС П. ЗАВОЛЖЬЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА Воспитатель: Э.Е.Ясонова Дата проведения: 13.02.2014г. ТЕМА: « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. СОБАКА И ЕЁ ДЕТЁНЫШИ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Материал по речевому развитию на тему "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по речевому развитию. Тема "Домашние животные" | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НШ-ДС П. ЗАВОЛЖЬЕ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
Воспитатель: Э.Е.Ясонова
Дата проведения: 13.02.2014г.
ТЕМА: « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. СОБАКА И ЕЁ ДЕТЁНЫШИ». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: « ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ИГРА», « ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». ЦЕЛЬ : РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ СОБАКЕ. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧАТЬ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ, СТРОЕНИЮ ТЕЛА, ПОВАДКАМ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ СОБАКУ. ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЗРОСЛОМ ЖИВОТНОМ И ЕГО ДЕТЁНЫШЕ, ИХ ПОТРЕБНОСТЯХ И ПИТАНИИ. РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИВАТЬ ПОНИМАНИЕ РЕЧИ, УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ И СЛУШАТЬ; ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. РЕЧЕВЫЕ : СПОСОБСТВОВАТЬ ОСВОЕНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ,ОБОГАЩЕНИЮ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ, РАЗВИТИЮ УМЕНИЯ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ,ВВОДИТЬ В РЕЧЬ ДЕТЕЙ ПОНЯТИЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ». ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ,ОСТОРОЖНОСТЬ ПРИ ОБЩЕНИИ С НИМИ, ФОРМИРОВАТЬ ПОНЯТИЕ О ИХ ЗНАЧИМОСТИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: ФОТОГРАФИИ, ИЛЛЮСТРАЦИИ. КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СОБАКИ И ЕЁ ДЕТЁНЫША, ИГРУШКИ СОБАКИ, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ О СОБАКАХ. ОБРАЗЦЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА, АППЛИКАЦИЯ, «КОВРИК ДЛЯ ЩЕНКА».
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: КЛЕЁНКИ, КИСТИ, РАЗЕТКИ, САЛФЕТКИ, ПОДНОСЫ, ЦВЕТНЫЕ ЗАГОТОВКИ ДЛЯ НАКЛЕИВАНИЯ НА КАЖДОГО РЕБЁНКА, ВАТМАН. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: ИГРОВАЯ СИТАЦИЯ, БЕСЕДА-ДИАЛОГ, ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОБЫГРЫВАНИЕ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, КАРТИНОК, ФОТОГРАФИЙ, ИГРУШЕК, СЛАЙДОВ. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ « ЖИЛ БЫЛ ПЁС», « ШАРИК В ГОСТЯХ У БАРБОСА», «ДЯДЯ ФЁДОР». ЧТЕНИЕ СТИХОВ, ПОТЕШЕК, ЗАГАДОК О СОБАКАХ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПЕДАГОГ. СОБЕРЁМСЯ, ДЕТИ, В КРУГ. Я ТВОЙ ДРУГ И ТЫ МОЙ ДРУГ. КРЕПКО ЗА РУКИ БЕРИТЕСЬ И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНИТЕСЬ!!! МОЛОДЦЫ! У ВСЕХ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ? ОТЛИЧНО! ТЕПЕРЬ ПОВЕРНИТЕСЬ К НАШИМ ГОСТЯМ И ПОШЛИТЕ ИМ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ С ВОЗДУШНЫМ ПОЦЕЛУЕМ. ХОД ИПОД . 1 ЧАСТЬ. ПЕДАГОГ. А СЕЙЧАС ПОДУМАЕМ И ОТГАДАЕМ ЗАГАДКУ. Я С ХОЗЯИНОМ ДРУЖУ, ДОМ ЕГО Я СТОРОЖУ. А ЖИВУ Я ПОД КРЫЛЕЧКОМ, ЗАВИВАЮ ХВОСТ КОЛЕЧКОМ. В ДОМ ЧУЖОГО НЕ ВПУЩУ, БЕЗ ХОЗЯИНА ГРУЩУ. ( СОБАКА) ПЕДАГОГ ВНОСИТ ИГРУШКУ СОБАКИ. ПОСМОТРИТЕ КАКАЯ КРАСИВАЯ СОБАКА . ЭТО МАЛЬЧИК. ЕГО ЗОВУТ БОБИК. ШУБКА У БОБИКА КРАСИВАЯ, МЯГКАЯ, ГЛАДКАЯ, ПУШИСТАЯ, ПЯТНИСТАЯ. (ДЕТИ ГЛАДЯТ ИГРУШКУ) КАКАЯ ШУБКА У БОБИКА? А ЧТО ЛЮБИТ ЕСТЬ СОБАКА? (МЯСО, КОСТОЧКУ). ГДЕ ЖИВЁТ СОБАКА? ( В ДОМЕ, В БУДКЕ, В КОНУРЕ, ПОД КРЫЛЕЧКОМ ,РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ, С ХОЗЯИНОМ. СОБАКА ВЕРНЫЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА.( СМОТРЕТЬ КАРТИНКУ)). ЗНАЧИТ СОБАКА КАКОЕ ЖИВОТНОЕ? (ДОМАШНЕЕ). КТО УХАЖИВАЕТ ЗА СОБАКОЙ? ( ЧЕЛОВЕК, ХОЗЯИН). КАК СОБАКА ПОМОГАЕТ ХОЗЯИНУ? ( СТОРОЖИТ ДОМ). ФИЗМИНУТКА. « ПОЙДЁМ ГУЛЯТЬ».
2 ЧАСТЬ. ПРОСМОТР ВИДЕОМАТЕРИАЛА. (ВО ВРЕМЯ ПРОСМОТРА ПЕДАГОГ УТОЧНЯЕТ СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНОГО, ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ, О ДЕТЁНЫШАХ СОБАКИ ЩЕНКАХ, ОБ ОПАСНОСТИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРИ ВСТРЕЧЕ С НЕЗНАКОМЫМИ СОБАКАМИ). 3 ЧАСТЬ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ « БОБИК» Н. НАЙДЁНОВА. ВОТ НАШ БОБИК, СЛАВНЫЙ ПЁС! ГАВ! ГАВ! ГАВ! БЕЛЫЙ ЛОБИК, ЧЁРНЫЙ НОС! ГАВ! ГАВ! ГАВ! БОБИК, БОБИК, ЛАПКУ ДАЙ! ГАВ! ГАВ! ГАВ! СЯДЬ НА КОВРИК И НЕ ЛАЙ! КАК ЛАЕТ БОБИК? (ГАВ!) КАК ЛАЕТ МАЛЕНЬКИЙ ЩЕНОК? ( ТЯВ!) КАКОЙ БОБИК? (СЛАВНЫЙ ПЁС) ЧТО МЫ ПОПРОСИЛИ У СОБАКИ? ( ДАТЬ ЛАПКУ) ПЕДАГОГ ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ ЕЩЁ РАЗ, ДЕТИ ПОМОГАЮТ. 4 ЧАСТЬ. ПЕДАГОГ. А КОВРИКА У БОБИКА НЕТ. ДАВАЙТЕ МЫ СЕЙЧАС ЕГО СМАСТЕРИМ. ДАЛЕЕ ХУЛОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ « КОВРИК». ДЕТИ НАКЛЕИВАЮТ ГОТОВЫЕ ДЕТАЛИ НА ВАТМАН, СОЗДАВАЯ УКРАШЕНИЕ ПО ВСЕМУ ПЕРИМЕТРУ. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГ ПОДВОДИТ ИТОГИ. О КАКОМ ЖИВОТНОМ МЫ СЕГОДНЯ ГОВОРИЛИ? КТО ДЕТЁНЫШ СОБАКИ? ЧТО МЫ УЗНАЛИ О СОБАКЕ? КАКАЯ ОНА? ВОСПИТАТЕЛЬ ХВАЛИТ ДЕТЕЙ. ЗАНЯТИЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. ДЕТИ УСАЖИВАЮТ СОБАКУ НА КОВЁР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область ,, Художественное творчество". «Коммуникация», «Познание» «Музыка». Тема: « Украшаем сапожок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: " Украшаем сапожек"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».
Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с профессией врача" (включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира и расширения кругозора, и "Художественное творчество" - аппликация)
Включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира и расширения кругозора, и "Художественное творчество" - аппликация....
Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Математика вокруг нас"
Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;физ...
Конспект открытой интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе«Такие разные птицы»
"Такие разные птицы". Конспект открытого занятия во второй младшей группе...