План - конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Мы ребята - спортивные зверята»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе
«Мы ребята - спортивные зверята»
Время проведения: 9 часов 15 минут.
Место проведения: спортивный зал.
Программные задачи:
1. Активизировать знания детей о животных, продолжать учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние - дикие).
2. Развивать логическое мышление, умение классифицировать.
3. Формировать умение с помощью мимики и пантомимы передавать образ животного.
4. Продолжать учить детей ходить и бегать в колонне по одному.
5 Закреплять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
6. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.
Активизация словаря: домашние, дикие.
Предварительная работа:
• беседы, чтение сказок о животных;
• рассматривание иллюстраций;
• игры - имитации;
• игры - упражнения;
• чтение художественной литературы,
• заучивание стихотворений, загадок.
Оборудование: фигуры с изображением диких и домашних животных, иллюстрации дома в деревни и леса, два куба зеленого и красного цвета, дуга, гимнастическая палка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В.: - «Ребята сегодня мы отправиться в путешествие? Садимся на поезд, поехали».
(дети отправляются в путь под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»).
В.:- «Внимание! Я вижу на своем пути преграду, а что это за «Путаница»? (Педагог предлагает детям рассмотреть на ковре диких животных, которые находятся вперемешку с домашними животными).
В.:-«Ребята, кого вы видите на этой поляне? (Ответы детей). А как вы думаете, могут ли эти все животные жить вместе, рядом? (Ответы детей). Кто поможет разобраться со всей этой путаницей? Давайте домашних животных мы положим округ красного куба – это у нас деревня, а диких- вокруг зеленого куба – это лес». (Дети группируют животных на домашних и диких и выясняют их среду обитания).
В.: «Молодцы ребята, справились с этим заданием». Животные очень рады, что попали к себе домой: дикие в лес, а домашние - в деревню.
В.: «Теперь я загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать этих животных и
показать движения того животного, которого я загадала».
Длинное хвостище, рыжая шубка, сама хитрище. Ответ (Лиса).
Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! Ответ (Заяц)
Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.
Ответ (Медведь)
Дети передают с помощью мимики и пантомимики движения и повадки животных.
В.:- «Ребята вы все молодцы и мы отправляемся с вами дальше в путь. Просьба занять свои места, мы отправляемся дальше».
В.:- «Внимание! Остановка «Поляна».
В.:- «Ребята, посмотрите, как здесь хорошо какой здесь замечательный воздух. Давайте подышим лесным воздухом и заодно позанимаемся спортом. Ведь не зря говорят, со спортом дружить, здоровым быть! А вы спортивные ребята?
Д.: «МЫ РЕБЯТА - СПОРТИВНЫЕ ЗВЕРЯТА!» (дети отвечают хором вместе с воспитателем).
В.: «Молодцы мои ребята - зверята. Пора нам позаниматься спортом!»
Содержание частей занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть 2-3 минуты | ||
Построение в шеренгу; • ходьба в колонне по одному, ускоряя и замедляя движения с остановкой по сигналу; • ходьба с переходом на бег обычный. | 20-30 секунд 15 секунд | Дыхание через нос. |
Основная часть 7-10 минут. | ||
ОРУ: 1. «Заяц». И.П.-О.С. • 1 - руки в стороны; • 2 - руки вверх; • 3 - руки в стороны; • 4 - руки вниз; | 3-4раз | «Кто стоит среди травы, уши больше головы?» |
2. «Цапля» и.п. - ос. • 1 -2 - поднять пр. (лев.) ногу, согнутую в колене, руки в стороны. • 3-4 - И.П. | 3-4раз | «Цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя». |
3. «Тигренок» И.П. — стоя на коленях с опорой на руки. • 1 - прогнуть спину; • 2- и.п.; • 3- выгнуть спину; • 4- и.п. | 2-3раз | «Эй, не стойте слишком близко, я тигренок, а не киска». |
4. «Ежик» И.П. - лежа на спине руки вверх. • 1 -2 - подтянуть ноги к животу, обхватить колени руками; • 3-4-И.П. | 3-4- раз | «Вот свернулся он в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся». |
6. «Зайчата». Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте. | 10 раз | «Вот зайчонок малышок. Ловкий у него прыжок». |
Основные движения: 1. «Медвежонок» - ходьба на четвереньках с опорой на ладони и стопы, не сгибая колени». | 1-2 раза | «Медвежонок косолапый, неуклюжий и смешной». |
2. «Белочки» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подлезание на четвереньках под дугу. | 1-2 раза | «Кто по веточкам прыг-скок и в дупло юрк»? |
Заключительная часть 2-3 минуты Подвижная игра: «Птицы и кот». | 1 раз | Дети бегают по залу: «Раз, два, три, четыре. Пять! Вышли птички полетать. Только хитрый, рыжий кот полетать им не дает. Рыжий кот крадется к вам! Птички! Птички! По домам!» Дети забегают в обручи - «гнездышки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе.
В данной работе представленоИнтегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе.Тема:"Путешествие в волшебный лес".Цель:1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, ...
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми второй младшей группы «Гномик»»
Как можно использовать нетрадиционные материалы в детском саду....
Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе "Мы ребята - спортивные зверята"
Конспект занятия...
Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Весёлые старты" второй младшей группы "Колокольчик"
Совместные игровые упражнения, подвижные игры, эстафеты – основные составляющие любого физкультурного мероприятия в детском саду. Это способствует гармоничному физическому развитию, воспитанию л...
Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Мы ребята - спортивные зверята»
Конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия...
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми второй младшей группы 2021-2022
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми второй младшей группы 2021-2022...
Физкультурно-оздоровительный досуг «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять разные группы мышц посредством игр;закреплять умения двигаться по круг...