Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-узкий, различать и называть геометрические фигуры, воспитывать стремление создавать коллективную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД во второй младшей группе | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Программное содержание:
- Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, используя способ приложения, использовать в речи слова: один – много, поровну, столько, сколько.
- Закреплять умение различать понятия: длинный – короткий, широкий – узкий, сравнивать предметы по длине способом наложения и приложения.
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закрепить знание основных цветов.
- Развивать мышление, речь детей.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Интегрирование: Образовательная область «Художественное творчество»:
Воспитывать стремление создавать коллективную работу, чтобы доставить радость другим, развивать творческие способности.
Задачи образовательных областей:
Коммуникация:
Формировать умение отчётливо произносить слова, словосочетания, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Познание:
Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения; сравнивать полоски по длине способом наложения и приложения.
Социализация:
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Словарная работа: один – много, столько – сколько, поровну, длинный – короткий, узкий – широкий.
Материал: игрушка Каркуша; набор игрушек «Дикие животные»; корзинка с грибами (по количеству детей); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник основных цветов; «ручей», полоски разной длины; аудиозапись «Мы едем, едем, едем» (автор С.Михалков); ½ часть ватмана с нарисованным кругом жёлтого цвета, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки.
Ход:
- Ребята, сегодня к нам в гости пожаловала гостья, а кто она – отгадайте:
Носит серенький жилет,
Но у крыльев — чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат:
— Карр! Карр! Карр!
- Узнали? Конечно же, это наша старая знакомая – Каркуша! Давайте с ней поздороваемся. (Каркуша шепчет педагогу на ухо)
- Каркуша приглашает нас отправиться вместе с ней в весенний лес: там много всего интересного, нового.
- Скажите, пожалуйста, а на чём можно отправиться в лес? (ответы детей, совместный выбор вида транспорта). Ну вот, с транспортом мы определились и теперь можем отправляться. Занимайте места в автобусе: автобус отправляется. (Дети становятся за педагогом в одну колонну и двигаются по группе под песню «Мы едем, едем, едем…» С.Михалкова).
- Ну, вот мы и приехали. После холодной зимы все животные просыпаются и выходят из своих домиков. Давайте вместе посмотрим и определим: «Кто в каком домике живёт?» (лиса живёт в круглом домике, заяц – в треугольном, медведь – квадратном, белка – в круглом, волк – в квадратном). А какого цвета домик у зайца? А у белки? и т.д.
- Вот какие молодцы: всё знаете, да и Каркуша довольна вами.
- Посмотрите, ребята, кто это так ловко прыгает с ветки на ветку? (белки).
- Сколько белочек? (много)
- Давайте белочек угостим грибами. Сколько грибов в корзинке? (много).
Сейчас каждый возьмёт по одному грибу и угостит белочку.
- Саша, сколько грибов ты взял? (один). Аня, сколько грибов ты дала белке?
Сколько белочек? (много). Всем ли белочкам хватило грибов? По сколько
грибов и белочек? (поровну, грибов столько, сколько и белочек).
- Ребята, мы уже давно в лесу, но не встретили лису. Она хоть и хитрая, но поиграть с зайчатами всегда не прочь.
Игра: «Лиса и зайцы» (выполнение движений по тексту).
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот, какие зайки, зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка — рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки?
- Ребята, пока зайчата играли с лисой, они и не заметили, как оказались по другую сторону ручья. Какой ручей? (длинный, широкий).
- Как же помочь зайчатам попасть домой, к маме – зайчихе? (нужен мостик).
- Давайте выберем из готовых мостов тот, который нам подойдёт. (Работа с полосками)
- Кирилл, как узнать, какая полоска нам подойдёт для моста? (приложить полоски друг к другу, наложить одну на другую).
- Молодцы, ребята, помогли зайчатам попасть домой. Теперь зайчата и их мама – зайчиха счастливы.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна). А как вы узнали? (нет снега, стало теплее и т.д.).
- А давайте с вами добавим лучиков солнышку, и тогда в весеннем лесу станет ещё светлее и ярче.
Коллективная работа – рисование «Лучики для солнышка» (дети макают в жёлтую краску раскрытую ладонь и делают отпечаток по краю нарисованного круга).
-Ребята, посмотрите, сколько лучиков получилось? (много). Какие лучики? (разные – короткие и длинные).
- Ребята, вы порадовали всех лесных жителей, Каркушу и меня, все молодцы! А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Скажем «спасибо» Каркуше за интересное путешествие. Будем ждать новых интересных путешествий. Садимся в автобус и поехали (под песню «Мы едем, едем, едем»).
Resource id #4648
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной группы, составлен в соответствии с Программой дошкольного ...
Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП (вторая младшая группа) Тема: «Космические жители».
Познавательная деятельность играет большую роль в жизни и развитии ребенка. В данной работе показанно как познавательный интерес ребенка проходит чере ведущий вид деятельности - игровой. В донно...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»: - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Дымковский индюк»
Конспект НОД во второй младшей группе...
Познавательно -исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема: « Опыты со снегом» и «Льдом
Тема: « Опыты со снегом» и «ЛьдомВиды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Цель: продолжать знакомить детей с предметами окружения,...